Приобщение к труду взрослых




Кол-во часов Программное содержание Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
       
Сентябрь
  Тема: «Осень». Задачи: – дать детям знания о труде взрослых в осенний период; – развивать интерес к труду взрослых Экскурсия в ближайший парк, огород, сад в сопровождении педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушек. Сигнальные ориентиры: флажки, свистки 1. Познакомить с некоторыми конкретными видами труда (овощевод, садовод, хлебороб). 2. Наблюдение за работой взрослых. 3. рассматривание сюжетных изображений на тему «Полевые работы». 4. Посильное выполнение заданий по уборке участка, огорода, сада (под наблюдением педагога)
Октябрь
  Тема: «Домашние животные». Задачи: – дать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве, объясняя, какое значение этот труд имеет для окружающих; – формировать представление о содержании труда, названиях профессий (животновод, пастух, чабан) Наблюдение за животными в живом уголке. Сюжетные картины «Коза в сарае», «Сенокос», «Уголок природы», «Стрижка овец». Конструктор; натуральный инвентарь, как на изображениях (вёдра, грабли, лопаты, ножницы и т. д.); игрушки домашних животных (коза, лошадь, овца, хомяк, рыбки и т. д.) 1. Посильное выполнение по уборке и уходу за животными в уголке природы (мытье клеток, уход за животными, подача корма, воды и т. п.). 2. Рассматривание сюжетных изображений. Обмен впечатлениями. Имитация действий картины детьми. (Дети берут детский инвентарь и выполняют условные действия.) Затем объясняют свои действия
Ноябрь
  Тема: «Домашние животные». Экскурсия в зоопарк. Поход в цирк (в сопровождении педагога, воспи- 1. Беседа об увиденном, обмен впечатлениями о работе дрессировщиков диких зверей.

Продолжение табл.

       
  Задача: формировать представление детей о труде лесника, работника зоопарка, цирка, о значении их труда тателя, помощника воспитателя и свободных от работы родителей, бабушек). Сигнальные ориентиры (флажки, свистки). Сюжетные изображения «Лоси зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Живой уголок», «Лес». Конструктор; сухие ветки, трава 2. Рассматривание сюжетных изображений (лесник кормит лосей, дед Мазай перевозит зайцев, дети ухаживают за рыбками, хомяками и т. д.; лесник объясняет и показывает подросткам, как сажают лес). 3. Посильное выполнение поручений по уборке в уголке природы, уходу за рыбками и т. д. 4. Игры «Зоопарк», «Цирк». 5. Конструирование «Построй дом для диких животных», «Посади лес»
Декабрь
  Тема: «Зима». Задачи: – дать детям знания о труде взрослых; – формировать представление о содержании труда, названиях профессий, цели работы; оборудовании, инструментах Экскурсия в медицинский кабинет. Экскурсия в зимний парк (в сопровождении педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки). Сигнальные ориентиры (флажки, свистки); снегоуборочный инвентарь (лопаты) 1. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медиков в зимний период. Игры: «Кукла заболела», «Больница», «Аптека». 2. Экскурсия в зимний парк. Наблюдение за работой дворника. Посильная помощь детьми по очистке снега на участках
Январь
  Темы: «Одежда и обувь», «Посуда и мебель». Задачи: – формировать представление о содержании труда, названиях Экскурсия в близлежащее «Ателье». Экскурсия в мебельный магазин. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушек Экскурсия в «Ателье». Наблюдение за работой сотрудников Ателье. Обмен впечатлениями. Экскурсия в мебельный магазин. Наблюдение за продавцами, покупателями, выбором качественной мебели. Обмен впечатлениями.

Продолжение табл.

       
  профессий (шве, модельер, закройщик, обувщик и т. д.); – наблюдать добросовестное отношение взрослых к своей работе, качеству выпускаемой продукции   Игры: «Ателье», «Магазин»
Февраль
  Тема: «Что может тело». Задачи: – формировать представление о возможностях человеческого тела; – наблюдать за тем, как можно добиться красоты физического совершенства через ежедневный труд над самим собой Экскурсия в спортивную школу, спортивный стадион. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки. Сигнальные ориентиры (флажки, свистки) Экскурсия в спортивную школу, спортивный стадион. Наблюдение за работой тренера, спортсменами на тренировке. Обмен впечатлениями. Игры: «Кто быстрее до флажка», «Метко в цель» (метание снежков на стадионе)
Март
  Тема: «Птицы». Задачи: – формировать знания о том, что на птицефабриках птичницы разводят и выращивают птиц, ухаживают за ними; относятся к своему труду добросовестно; Экскурсия на птицефабрику. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки. Сюжетные изображения, диафильмы; сигнальные ориентиры (флажки, свистки) 1. Экскурсия на птицефабрику. 2. Рассматривание сюжетных изображений, диафильмов. Обмен впечатлениями. Игра «Птицефабрика». Изготовление кормушек для птиц. Кормление птиц

Окончание табл.

       
  – формировать знания о том, что дикие птицы нуждаются в защите; – прививать любовь к живой природе    
Апрель
  Тема: «Транспорт». Задача: обогатить знания детей о труде людей по управлению транспортом, трудовых действиях работников транспорта, их обязанностях Экскурсия по улице города, поселка, района. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки. Сигнальные ориентиры (флажки, свистки); игрушки: машины, велосипеды, самолеты Экскурсия по улице города, поселка, района. Наблюдение за работой водителя, кондуктора на транспорте. Игры: «Автомобили», «Светофор», «Стюардесса», «Капитаны» и т. д.
Май
  Тема: «День год кормит». Задачи: – формировать представление детей о том, что для работников сельского хозяйства весной каждый день дорог; – формировать представление о содержании труда, орудиях и инструментах, трудовых действиях и их последовательности, результатах труда и их значении Экскурсия в парк, огород, сад (сопровождение). Орудия труда: лопаты, грабли, ведра, тяпки; семена растений (лук, укроп, петрушка, луковичные растения и т. д.) Экскурсия в парк, огород, сад. Посильный труд на участке, огороде, саду (посадка семян, цветов, полив, рыхление, уход). Наблюдение за ростом. Обмен впечатлениями

Ориентировка на улице

Кол-во часов Программное содержание Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
       
Сентябрь
  Тема: «Осень». Задачи: – дать представление детям о безопасном движении на улице; – уточнить знания детей о разделении проезжей части осевой линией, дорожных знаках (пешеходный перекресток); – упражнять детей в соблюдении правил движения пешеходов на улицах Сигнальные флажки. Разметка на участке (зебра, светофор, проезжая часть), тротуар; жезл, фуражка «работника ДПС»; машины; знак светофора Игры: «Светофор», «Автомобили»
Октябрь
  Тема: «Домашние животные». Задачи: – дать представление детям о безопасности обращения с домашними животными; – упражнять в соблюдении правил ухода за домашними животными, объяснять, что при любой травме причиненной животным необходима медицинская помощь Аптечка (бинты, вата, зеленка, вода); предметы-заместители медицинского оборудования Игра «Окажи помощь пострадавшему». Обучение правилам оказания помощи. (Промой рану водой, наложи повязку. На примере с куклой.)

Продолжение табл.

       
Ноябрь
  Тема: «Путешествие в лес». Задачи: – дать представление детям о том, что лес приносит огромную пользу людям, если дарами леса правильно пользоваться; в лесу много не безопасных мест (дикие звери, овраги, непроходимые кустарники, ручьи, ядовитые растения и т. д.); – учить детей правилам поведения в незнакомом месте Сигнальные свистки, флажки; телефон; аптечка; игрушки (куклы, корзинки, машины, телефоны) Игры: «Съедобное, несъедобное», «Найди заблудившегося», «Окажи пострадавшему помощь», «Вызови спасателей по телефону»
Декабрь
  Темы: «Зима», «Зимние развлечения». Задачи: – учить правилам поведения на льду; – дать представления детям о безопасности зимних развлечений Ведерки с песком; санки; хоккейные клюшки, шайбы; сигнальные свистки, флажки; аптечка «Посыпь дорожку песком». «Пройди по дорожке». «Что можно делать на льду, что нет». Игра «Хоккей». – Какие правила во время зимних игр ты знаешь? «Окажи помощь пострадавшему»
Январь
  Тема: «Снегоочистительная машина». Задача: дать представление детям о специальных снегоуборочных машинах, их устройстве для выполнения определенного вида работы Наблюдение за снегоуборочной машиной. Игрушка (снегоуборочная машина); лопатки Наблюдение за работой снегоуборочной машины. Обмен впечатлениями. Игры со снегом. (Дети убирают снег, очищают дорожки с использованием игрушек машин.)

Продолжение табл.

       
Февраль
  Тема: «Пожарная машина». Задачи: – дать представление детям о специальном транспорте «Пожарная машина», его оборудовании механизмами и устройствами для выполнения определенного вида работы (тушить пожары); – учить правилам поведения на пожаре Пожарная машина. Изображения пожарных машин; аптечка; куклы Беседа о правилах поведения на улице, дома (не играть со спичками, не разводить костры). Рассматривание пожарных машин. Узнавание и называние частей пожарной машины. Игры: «Мы – пожарные», «Окажи помощь пострадавшему», «Вызови пожарную машину», «Затуши костер». (Дети засыпают снегом условный костер».) Объясняют, для чего они это делают
Март
  Тема: «Перекресток». Задачи: – уточнить знания детей о разделении проезжей части осевой линией, «пешеходный перекресток»; – упражнять детей в соблюдении правил движения пешеходов на перекрестке; – развивать ориентировку на улице с использованием сохранных анализаторов зрения Наблюдение за движением транспорта, дорожной разметки, поведением людей на перекрестке; наблюдение за светофором. Сигнальные флажки, свистки Наблюдение за движением транспорта, дорожной разметки, поведением людей. Наблюдение за светофором. Игры: «Пешеходы», «Светофор», «Води- тели»

Окончание табл.

       
Апрель
  Тема: «Поливальная машина». Задача: дать представления о много- образии специального транспорта «Поливальная машина», его оборудовании механизмом и устройством для выполнения определенного вида работы Поливальная машина. Изображение поливальной машины; машины для игр Наблюдение за работой поливальной машины. Рассматривание изображений «Поливальной машины». Узнавание и название частей поливальной машины. Игра «Сделаем улицы чистыми». Лепка на тему «Поливальная машина». Выставка детских работ
Май
  Тема: «Растения». Задачи: – учить детей правилам поведения в природе; – развивать ориентировку на улице с использованием сохранных анализаторов и зрения Наблюдение на участке за расте-ниями. Изображение лечебных трав, ядовитых трав, съедобных и несъедобных грибов Наблюдение на участке за лечебными травами (посадка, уход). Беседа о пользе лечебных трав. Беседа о вреде здоровью от ядовитых ягод, трав, грибов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: