Из личного опыта, полученного на практике в МОУ ГООШ г. Калязина.




Подготовка урока физкультуры значительно отличается от подготовки других уроков. Главная задача – это сохранить здоровье ребёнка и пропагандировать здоровый образ жизни. Для выполнения этих задач нужно вовлечь ребенка в урок, он сам должен захотеть выполнять те или иные упражнения. Раскрепоститься на уроке помогает игра. Конечно, подготовка к уроку физкультуры с использованием игрового метода требует больших затрат. Нужно тщательно продумать все моменты игр. Предусмотреть безопасное их проведение.

Для того, что бы на практике убедиться в эффективности игрового метода, я провела уроки физической культуры с игровой направленностью. Свой первый урок я начала с приветствия и разминки. Урок решал следующие задачи:

• совершенствование стойки игрока;

• совершенствование упражнений в передаче мяча в парах и в тройках;

• совершенствование элементов волейбола с помощью эстафеты;

• проведение игры «Сетбол»

В разминку входили подводящие упражнения:

Далее на уроке мы совершенствовали стойку игрока и передачу мяча в парах и тройках. Совершенствовать элементы волейбола я решила с помощью эстафеты. Эстафета с мячами выполнялась в два этапа:

1-передача мяча с верхним приемом;

2-передача мяча с верхним приемом с приседанием.

Класс делится на две команды. Построение в колонну. Капитан стоит напротив своей команды лицом к ней. Мяч находится у капитанов команд. По свистку начитается эстафета. Капитан делает передачу мяча, а первый игрок команды передаёт мяч обратно верхним приемом. Затем занимает место за капитаном, а эстафета продолжается со следующим игроком. Второй этап усложнённый. Исходное положение остаётся прежним. Капитан осуществляет передачу мяча. Первый игрок команды выполняет передачу обратно и занимает положение «присед». Эстафета усложняется тем, что следующим игрокам нужно не только четко передать мяч, но и рассчитать силу передачи.

Далее совершенствовали навыки игры в «Сетбол». Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение командным подвижным играм. К таким играм относится сетбол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в тридцатых годах 20 века в СССР. Особой популярностью пользуется сетбол в школе. Это не только увлекательная и интересная игра, но и способ времяпрепровождения учащихся, который направлен на сплочение детского коллектива. Для того чтобы сыграть в сетбол необходимо иметь на площадке волейбольную сетку. Мяч для сетбола должен быть также волейбольный. Задача игроков – ловить мяч руками и перекинуть через сетку таким образом, чтобы он оказался на стороне другой команды. Нужно, чтобы игровая площадка была достаточно большой. Это позволит более свободно передвигаться игрокам во время игры.

Правила игры в пионербол:

ü участники игры делятся на две команды, численность каждой должна составлять от 3 до 6 человек. Оптимальное число участников – 12 человек.

ü через середину игрового поля натягивается волейбольная сетка или обычная веревка.

ü по обе стороны сетки располагаются команды. Расстановка игроков в сетболе может быть заранее прорисована капитаном команды на бумаге. При этом существуют определенные зоны в сетболе, схожие с волейбольными: передняя и задняя линии, где каждый участник команды ответственен за свою зону.

ü во время подачи мяч не должен касаться сетки, однако во время игры касания разрешены.

ü после выигрыша происходит переход игроков по часовой стрелке. Игра заканчивается в тот момент, когда какая-либо из команд наберет 10-15 очков и имеет перевес в два очка.

ü если выиграно две партии подряд, то команде засчитывают победу.

ü с помощью жеребьевки команды определяются с выбором стороны для игры и правом подачи мяча.

ü после того, как первая партия окончена, происходит смена сторон командами и подачу мяча начинает команда, которая в прошлый раз уступила в подаче согласно жеребьевке.

ü третья партия является решающей.

Следует помнить, что официальных единственно верных правил сетбола не существует. Они могут быть скорректированы участниками команд по договоренности. При этом можно обсуждать следующие вопросы:

будет ли переход игроков во время игры;

сколько партий будет сыграно;

какое количество очков необходимо набрать команде для присуждения победы.

Пионербол является самой популярной дворовой игрой, которая снова начинает набирать популярность среди современных школьников. [12]

 

 

2.2. Из опыта проведения пробных уроков студентами ГБП ОУ «Калязинский колледж»

На практике студенты Калязинского колледжа применяют игровой метод, и это делает их уроки интересными и увлекательными.

 


Заключение

Многочисленный опыт учителей физического воспитания, представленный в данной работе, свидетельствует о том, что подвижные игры, применяемые на уроках физкультуры, являются самым прогрессивным методом. Целенаправленная игровая активность предоставляет широкие возможности для рационального её использования в решении поставленных задач, если внимание детей концентрируется на укреплении физического здоровья, развитии интеллекта и воспитательных моментах игры.

Подвижные игры исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю предмета, упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Игровая деятельность не только развивает и укрепляет основные группы мышц, но и повышает эмоциональное состояние, активизирует внимание учащихся. А главное - значительно легче осваиваются большие объёмы разовой нагрузки. Кроме того, в играх лучше, чем в других физических упражнениях, реализуются возможности проявления различных двигательных действий в полную силу и в соответствии с индивидуальными способностями школьников.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что многие педагоги прекрасно владеют игровым методом и на практике активно его применяют, что в свою очередь способствует…развитию интереса у младших школьников к физической культуре и спорту.

Опыт, изложенный в работе, может сегодня использовать любой учитель физкультуры, а приведённые сценарии значительно облегчат работу по подготовке к урокам.


 

Список литературы:

Нормативная база:

1. Закон РФ «Об образовании РФ» //[электронный ресурс] режим доступаhttps://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(5,02,2016)

2. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 ― 2020 годы//[электронный ресурс]режим доступа https://rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html(2.02.2016)

3. Федеральная Целевая программа Российского образования (2011 – 2015гг.) //[электронный ресурс]режим доступа https://rg.ru/2011/03/09/obrazovanie-site-dok.html(3.02.2016)

4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599//[электронный ресурс]режим доступа https://base.garant.ru/70170946/(7.03.2016)

 

1. Губарева О.А. Подвижные игры в режиме школьного дня// Физическая культура в школе. – 2012. - № 2. – С. 63-64.

2. Казаков Я.В. Весёлая физкультура//Физическая культура в школе. – 2011. - № 1. – С. 40-42.

3. Клиницкая Л.Г. Одно из эффективных средств физического воспитания//Физическая культура в школе. – 2012. - № 7. – С. 27-28.

4. Полынцева Т.А. Обучение через игру//Физическая культура в школе. – 2012. - № 1. – С. 20-22.

5. Степаненкова Э. Я.Высшее профессиональное образование https://do.gendocs.ru/docs/index-8018.html?page=8#273732-04.02.2013

6. Степаненкова Э.Я. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫКАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫhttps://www.i-gnom.ru/books/phizicheskoe_vospitaniye/p26.html-04.02.2013

7. Ульянова Т.А. Интегрированные уроки по лёгкой атлетике в 4 классе//Физическая культура в школе. – 2011. - № 5. – С. 10-11.

8. Ульянова Т.А. Интегрированные уроки по лёгкой атлетике в 4 классе//Физическая культура в школе – 2011 -№6 - с.39-40

9. Ульянова Т.А. Интегрированные уроки по лёгкой атлетике в 4 классе//Физическая культура в школе – 2011 -№4 с.25-26

10. Корнеева Л.Ф. Укрепляя, здоровье с помощью подвижных игр// Физическая культура в школе-20011 -№7 с.20-24

11. Степанов П.В. и др. Программа внеурочной деятельности. М.Просвещение, 2011.

12. Источник: https://womanadvice.ru/pravila-igry-pionerbol#ixzz49lIpoQsS


 

Приложения.

Приложение 1.

План-конспект урока ФК для учащихся 5 класса от 27.01.16

Задачи урока:

· Совершенствовать стойку игрока;

· Совершенствовать упражнения в передаче меча в парах и в тройках;

· Совершенствовать элементы волейбола с помощью эстафеты;

· Провести игру «Сетбол»

Место проведения: спортзал

Дата проведения: 27.01.2016

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи 10шт., свисток.

Части урока Частные задачи Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
  Организация детей Построение детей в шеренгу. Команда «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку, рассчитайсь!». Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок физкультуры. На уроке мы будем решать следующие задачи: · Совершенствовать стойку игрока; · Совершенствовать упражнения в передаче меча в парах и в тройках; · Совершенствовать элементы волейбола с помощью эстафеты; · Провести игру «Сетбол»   2 минуты  
  Совершенствование ориентации в пространстве А сейчас повторим повороты. «На пра-во, раз, два!», «На ле-во, раз, два!», «Кру-гом, раз, два!» 3 раза Руки прижаты к корпусу, спина прямая, следить за правильностью поворота.
  Подготовка организма к предстоящим нагрузкам Ходьба вдоль стен зала. Перестроить детей из шеренги в колонну. «За направляющим, в обход по залу шагом марш!» Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки за спину; Ходьба на внешних сводах стопы, руки на пояс; Ходьба на внутренних сводах стопы, руки на пояс. Легкий бег По свистку коснуться пола По свистку повернуться на 360 градусов «Шагом марш!» упражнение на восстановление дыхания Разделить детей на пары по расчету       0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 0,5кр. 1кр. 1кр. 1кр. 1кр. Спина прямая   Дыхание свободное
  ОРУ без предметов: 1. И.п. – о.с. 1-руки поднять вверх, правую ногу отставить назад 2-и.п. 3-тоже с левой ноги 4-и.п.   6 р     Вдох Выдох Вдох Выдох  
2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-круговые вращения головой в право 2-тоже в лево   4р 4р Спина прямая, амплитуда поворота полная
3. И.п. – ноги врозь, руки к плечам 1-круговые вращения рук вперед 2-круговые вращения рук назад   4*3р 4*3р Спина прямая, амплитуда поворота полная
4. И.п. – ноги врозь широкая стойка, руки на пояс 1-2-3-пружинящие наклоны вперед 4-и.п.   8р   Ноги прямые, руками коснуться пола
5. И.п. – ноги врозь широкая стойка, руки перед грудью 1-2-рывки, согнутыми в локтях руками 3-4-тоже с поворотом в право, руки прямые 5-6-тоже что и 1-2 7-8-тоже, что 3-4 с поворотом в лево     6р.   Руки прямые, ноги при повороте не сдвигаются
6. И.п. – ноги на ширине стопы, руки на пояс 1-писесть, руки вперед 2-и.п. 10р. Спина прямая Выдох Вдох
7. И.п. – выпад правая нога вперед 1-прыжок со сменой ног, левая вперед 2-и.п.   20с. Дыхание свободное
II. Основная часть
  Совершенствуем стойки игрока Повернуть первые номера кругом. «Первые номера взять мячи!». 1-И.п. – ноги врозь на ширине плеч, ноги полусогнутые Передача мяча снизу 2-И.п. – тоже, что и 1 Передача мяча от груди 3-И.п. – ноги врозь на ширине плеч, полусогнутые Передача мяча сверху 4-И.п – правая нога впереди, полусогнутые Передача мяча от левого плеча 5-И.п. – левая нога впереди, полусогнутые Передача мяча от правого мяча 6-И.п. – стойка волейболиста Передача мяча с верхним приемом   5р   5р   5р   5р   Мяч передавать точно в руки
  Совершенствовать упражнения в передаче меча в тройка Перестроить в шеренгу по расчету разбить на тройки. 1-передача мяча снизу в тройках; 2-передача мяча от груди; 3-передача мяча сверху; 4-передача мяча от правого плеча; 5-тоже от левого 6-передача мяча с верхним приемом Все упражнения выполняются сначала по часовой стрелке, затем против часовой
  Совершенствовать элементы волейбола с помощью эстафеты Эстафета с мячами 1-передача мяча с верхним приемом; 2-передача мяча с верхним приемом с приседанием; После передаче мяча игрок встает за капитаном
  Совершенствовать навыки игры в «Сетбол» Провести игру «Сетбол». 3 команды играют до счета 7, по кругу. 10-12мин Нанести мелом места игроков
III. Заключительная часть
  Подведение итогов Построение в шеренгу. «Ровняйсь!», «Смирно!» Успокаивающее упражнение (руки вперед, руки вверх, руки вниз) Что запомнилось на уроке? Что больше всего понравилось?   3р  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: