Специальные этические принципы и нормы банковского дела




 

3.1. Кредитные организации в отношениях с клиентами считают себя обязанными:

1) По оказанию банковских услуг:

- действовать в своей работе с клиентом уважительно, честно и открыто;

- предоставлять услуги всем лицам, деловые отношения с которыми не создают для кредитной организации высокой степени юридического и экономического рисков, не допуская дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также независимо от пола, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

- оказывать помощь в выборе услуг, в наибольшей степени отвечающих интересам клиента;

- осуществлять своевременное и качественное проведение расчетных операций, открытие банковских счетов, оказание других услуг, предусмотренных лицензией, выданной кредитной организации;

- гарантировать соответствие предоставляемых услуг законодательству Российской Федерации и Кодексу;

- взимать за предоставленные услуги плату, соразмерную их объему, качеству и сложности.

2) По информационному обеспечению:

- предоставлять клиентам полную и достоверную информацию об условиях и порядке оплаты предоставляемых банковских услуг;

- осуществлять информативную, объективную, исключающую всякую возможность обмана и введения в заблуждение потенциальных клиентов либо появления у них недоверия к другим кредитным организациям рекламу банковских услуг;

- предоставлять клиентам по их запросам и своей инициативе балансы, отчеты, проспекты и другие материалы о деятельности кредитной организации в порядке, предусмотренном законодательством;

- информировать клиентов по их запросам и своей инициативе об услугах, предоставляемых кредитной организацией, об условиях пользования ими, об изменениях в работе кредитной организации и по другим вопросам, затрагивающим интересы или интересующим клиентов, в порядке, предусмотренном законодательством.

3) По обеспечению конфиденциальности и защищенности:

- обеспечивать безопасность и защиту полученной информации;

- обеспечивать конфиденциальность при проведении переговоров и заключении сделок;

- сохранять тайну операций клиента, раскрывать ее только в случаях и порядке, предусмотренных законом;

- возмещать ущерб, нанесенный клиенту в результате неправомерного разглашения и (или) использования сведений, составляющих банковскую тайну или имеющих конфиденциальный характер.

4) По рассмотрению жалоб и претензий:

- внимательно относиться к замечаниям, жалобам и претензиям в адрес кредитной организации;

- внедрить и повсеместно использовать доступную, понятную и действенную процедуру рассмотрения жалоб и претензий;

- при необходимости консультировать клиентов по вопросам оформления и рассмотрения жалоб и претензий, связанных с работой кредитной организации;

- своевременно и внимательно рассматривать возникающие затруднения и конфликты, быстро разрешать претензии и жалобы и принимать необходимые меры по устранению последствий допущенных нарушений и упущений.

 

3.2. Кредитные организации в отношениях со своими акционерами (участниками) считают себя обязанными:

- гарантировать обеспечение законных прав акционеров (участников) независимо от количества принадлежащих им акций (долей) в соответствии с законодательством и на основе принципов корпоративного управления;

- не допускать какого-либо ущемления прав и законных интересов акционеров (участников), прежде всего миноритарных держателей акций (долей в уставном капитале);

- добиваться максимально возможной прозрачности в работе органов управления кредитной организации, создавать условия для беспрепятственного доступа акционеров (участников) к информации о деятельности кредитной организации в порядке, предусмотренном законодательством.

 

3.3. Кредитные организации при осуществлении своей деятельности считают себя обязанными:

- строить отношения с деловыми партнерами на взаимном доверии, уважении и равноправии; не допускать необоснованной критики их деятельности;

- строго руководствоваться принципом соблюдения взятых на себя договорных и других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;

- полностью, своевременно и в строгом соответствии с законом выполнять свои обязательства, а также исполнять акты судебных органов в случае возникновения споров;

- доброжелательно относится к другим кредитным организациям, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб их деловой репутации;

- отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения разногласий и споров.

 

3.4. Кредитные организации в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления считают себя обязанными:

- строить свои взаимоотношения с государственными органами как с единомышленниками в работе на благо граждан, общества, государства;

- полно и своевременно исполнять требования государственных органов, основанных на нормах действующего законодательства;

- исключить попытки использования противозаконных или безнравственных способов или средств влияния на решения государственных, в том числе судебных органов.

 

3.5. Кредитные организации в отношениях со своими работниками считают себя обязанными:

- исключить какие-либо проявления дискриминации по политическим, религиозным, национальным и другим подобным мотивам при решении вопросов о приеме на работу, оплате труда и продвижении по службе;

- принимать меры к созданию условий труда, способствующих творческому росту работника, укреплению его здоровья и социального благополучия, обеспечению личной безопасности;

- повышать личную заинтересованность работников в состоянии дел кредитной организации, в том числе путем привлечения к непосредственному участию в них на принципах гласности и корпоративного управления;

- строго выполнять обязательства перед работниками, предусмотренные действующим законодательством и трудовыми договорами;

- уважать право работников на участие в политических акциях, профсоюзной деятельности и иных мероприятиях, не противоречащих действующему законодательству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: