Цель: изучить микрофлору толстого кишечника (см. теоретическую справку)




Стоматологический факультет

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ ТГМА

Занятие №

 

МИКРОФЛОРА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

 

Цель занятия:

Изучить микрофлору организма человека, ее функции. Причины и условия формирования дисбактериозов.

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  1. Нормальную микрофлору организма человека, ее функции.
  2. Факторы, оказывающие влияние на количественный и качественный состав нормальной микрофлоры организма человека.
  3. Методы изучения качественного и количественного состава нормальной микрофлоры, критерии оценки.
  4. Причины и условия возникновения дисбактериозов.
  5. Препараты для восстановления нормальной микрофлоры организма человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • проводить взятие материала для исследования микрофлоры организма человека;
  • проводить оценку качественного и количественного состава микрофлоры.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

  • об особенностях взаимоотношений между отдельными микроорганизмами в различных биотопах организма человека (синергизм, антагонизм и др.).

 

Методические указания

Работа № 1. Микрофлора кожи

Цель: оценить результаты посевов с кожи рук методом отпечатков на МПА и среде

Эндо.

 

а) Среда МПА

Описать культуральные свойства колоний, выросших на МПА. Результаты внести в таблицу.

 

Тесты Колонии № 1 № 2
Размер    
Форма    
Характер края    
Поверхность    
Цвет    
Структура    
Прозрачность    
Вязкость    

 

· из описанных колоний приготовить мазки, окрасить по Граму. Зарисовать.

 

№ 1

 
 

 


Результат

 

 

№ 2

 
 

 


Результат

 

б) Среда Эндо

Изучить посевы на среде Эндо с целью выявления кишечной палочки (lac + колонии).

Отметить наличие или отсутствие фекального загрязнения.

 

Результат:

 

Вывод:

 

 

Работа № 2. Микрофлора ротовой полости

Цель: а) изучить микрофлору зубного налета.

 

Ход исследования:

 

а) стерильной палочкой взять материал из межзубного пространства;

б) приготовить препарат-мазок; окрасить по Граму (препарат № 1);

в) приготовить препарат-мазок, окрасить по Бурри – Гинсу, отметить наличие капсулы

(препарат № 2);

г) микроскопировать;

д) результаты внести в таблицу.

 

Препарат Морфология   Окраска
№ 1      
№ 2    

 

Вывод:

 

б) Цель: сделать посев микрофлоры полости рта ватным тампоном на специальные среды: Эндо, ЖСА, кровяной агар, Сабуро, тиогликолевую среду. Записать в тетрадь номер своего посева. Посевы изучить на следующем занятии.

Дано: чашки и пробирки со средами.

 

Работа № 3. Микрофлора желудочно-кишечного тракта

Цель: изучить микрофлору толстого кишечника (см. теоретическую справку)

 

Задача:

В бактериологическую лабораторию доставили материал (кал) для исследования на дисбактериоз. Сделаны посевы на дифференциально-диагностические среды: Эндо, Калины, Блоурокка. Сделать вывод о качественном и количественном составе микрофлоры толстого кишечника. Рекомендовать эубиотики при выявлении дисбактериоза.

 

а) Описать культуральные свойства колоний.

 

Среда Эндо

 

 

 


Результат:

 

Среда Калины

 

 

 


Результат:

 

Среда Блоурокка

 
 


 

Результат:

 

 

б) По готовым мазкам, приготовленным из выросших колоний описать морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов. Окраска по Граму.

 

 

 
 


Результат:

 

Со среды Эндо

 

 
 

 


Результат:

 

 

Со среды Калины

 

 
 


Результат:

 

Со среды Блоурокка

 

Результаты микробиологического исследования кала:

 

ГОУ ВПО ТюмГМА, Многопрофильная клиника

Бактериологическая лаборатория

Микробиологическое исследование фекалий

на дисбактериоз

(ост 91500. 11. 0004-2003)

 

№ пробы_____________ первичный, повторный (подчеркнуть)

от «_____»_________________20_____г.

Ф.И.О. пациента____Петров П.П.________________________________

возраст___24 года_____________________________________________

Диагноз______________________________________________________

Откуда направлен______________________________________________

 

Микроорганизмы Количество микроорганизмов в 1 гр. фекалий
норма до 1 г Норма от 1г до 60л норма старше 60л у пациента
Патогенные энтеробактерии нет нет нет  
E. coli с нормальной ферментативной активностью 107 - 108 107 - 108 107 - 108 106
E. coli лактозонегативные < 105 < 105 < 105  
E. coli гемолитические нет нет нет 103
Другие условно-патогенные энтеробактерии: а) б) в) < 104 < 104 < 104 < 104
Неферментирующие бактерии ≤ 103 ≤ 104 ≤ 104  
Энтерококки 105 - 107 105 - 108 106 - 107 105
Стафилококк золотистый нет Нет нет  
Стафилококки (сапрофитный, эпидермальный) негемолизирующие ≤ 104 ≤ 104 ≤ 104 ≤ 103
Бифидобактерии 1010 -1011 109 - 1010 108 - 109 107
Лактобактерии 106 - 107 107 - 108 106 - 107 106
Лактострептококки 107 - 108 107 - 108 107 - 108 108
Грибы ≤ 103 ≤ 104 ≤ 104 ≤ 104
Клостридии ≤ 103 ≤ 105 ≤ 106 ≤ 105
Прочие микроорганизмы        

Заключение:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

«____»_____________20____г. Врач _________________

 

Вывод:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: