Организационно-экономический раздел




4.1 Обоснование необходимости разработки интерактивной 3 D модели

 

 

Сущность и назначение разработки проекта, состоит в разработке и создании интерактивной 3D модели Бугурусланского нефтяного колледжа, в соответствии с имеющимися планами, чтобы в последующем использовать созданную разработку для ознакомления с зданием колледжа, виртуально передвигаясь по модели.

Целью дипломной работы, является Разработка и создание 3D – модели ГАОУ СПО «БНК» г.Бугуруслана Оренбургской области в среде моделирования Autodesk 3ds Max 2014, в соответствии с размерами строительных планов.

Для достижения поставленной цели, будут решены следующие задачи:

– собрать архитектурно – строительные планы колледжа, произвести замеры;

– применить имеющиеся знания, практические навыки в работе 3D Studio MAX и изучить более подробно данную среду моделирования;

– изучить мультиплатформенный инструмент Unity3D;

– рассмотреть особенности создания и модифицирования объектов;

– создать 3D модель Бугурусланского нефтяного колледжа;

– импортирование созданной модели в Unity3D;

– обработка и настройка созданной 3D модели в Unity 3D.

В сфере развития информационных технологий, возникла необходимость создания 3D модели для виртуальной демонстрации колледжа. Также для изучения и укрепления навыков пожарной безопасности студентов колледжа, профориентация, ростехнадзор.

Открытость и доступность для посетителей сайта колледжа. В случае необходимости 3D модель, может быть использована для изменения интерьера кабинетов, без больших материальных и временных затрат.

Интерактивная 3D модель ГАОУ СПО БНК разрабатывается непосредственно для образовательного учреждения – Бугурусланский нефтяной колледж.

Что обеспечивает использование 3D модели на предприятии:

– виртуальное ознакомление с колледжем;

– изучение и укрепление навыков у студентов в пожарной безопасности;

– сокращение материальных и временных затрат;

– для проверки Ростехнадзора;

– повышение профориентации студентов;

– изучение планов эвакуации;

– повышение качества работоспособности;

– проектирование и визуализация.

В проекте интерактивной 3D-модели нет необходимости для создания пароля, т.к. она находится в открытом доступе и любой желающий может ею

 

воспользоваться, при этом не будет никакой утечки информации.

Схема организационно – производственной структуры образовательного учреждения ГАОУ СПО БНК, представлена в приложении А.

 

 

4.2 Планирование и организация процесса разработки интерактивной 3 D модели

 

 

При планировании разработки интерактивной 3D модели, необходимо выполнить работы в следующей последовательности:

– составить перечень работ по разработке 3D проекта;

– определить состав и количество исполнителей каждой работы;

– установить последовательность и взаимосвязи работ;

– определить трудоемкость и продолжительность каждой работы;

– составить график (линейный) выполнения работ.

Трудоемкость выполнения каждой работы в человеко-часах носит вероятностный характер, так как зависит от множества трудно учитываемых факторов (таблица 4).

 

Таблица 4– Сводная таблица для планирования работ

  Наименование работы   Работы, которые нужно вы­полнить перед данной   Исполнители   Трудоем­кость работы, чел.-ч   Продол­житель­ность работы, ч
    должность кол-во      
1 Анализ технического задания на разработку и создание интерактивной 3D-модели ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» - Разработчик, Руководитель      
2 Выбор комплекса программных и технических средств   Руководитель, Разработчик, Нач.ИВЦ      
3 Изучение и анализ планов колледжа.     Разработчик, Зам.по АХД, Зам.по практике        
 
    Продолжение Таблицы 4
5 Подготовка и обработка необходимых фотоматериалов для последующего создания текстур, визуально отображающие поверхности какого-либо объекта   Руководитель, Разработч ик, Нач.ИВЦ      
           
4 Создание каркаса здания в Autodesk 3ds Max 2014 на основе планов колледжа   Разработчик, Зам.по АХД      
6 Обработка собранных фотоматериалов для создания текстур, визуально отображающие поверхности какого-либо объекта.   Руководитель, Разработчик      
7 Применение созданных текстур в 3D-модели   Разработчик,      
8 Создание объектов интерьера здания   Разработчик,      
9 Масштабирование объектов интерьера внутри здания колледжа   Руководитель, Разработчик, Нач.ИВЦ      
10 Проведение работ по оптимизации 3D-модели для улучшения её работоспособности и отказоустойчивости.   Разработчик      
11 Экспорт модели в формате FBX   Руководитель, Разработчик,      
12 Создание проекта и импортирование 3D-модели в Unity.   Руководитель, Разработчик, Нач.ИВЦ      
13 Создание сцен в Unity   Руководитель, Разработчик,      
           
Продолжение Таблицы 4          
14 Создание и настройка экстерьера колледжа в Unity   Руководитель, Разработчик,      
15 Создание анимации и интерактивных элементов в Unity   Разработчик      
           
16 Настройка теней в Unity   Руководитель, Разработчик      
17 Создание управляемого персонажа в Unity   Разработчик, Нач.ИВЦ      
18 Настройка глобального освещения здания колледжа в Unity   Разработчик      
19 Платформенно зависимая компиляция проекта Unity для использования его вне среды разработки. 1 13,14 Разработчик, Руководитель,      
20 Тестирование проекта Unity. Проверка проекта администрацией ГАОУ СПО БНК   Руководитель, Разработчик, Нач.ИВЦ, Администрация колледжа      
21 Оформление документации   Разработчик, Зам.по практике      
Итого          
           
                 

 


Таблица 5 – Линейный график работ

Код рабо­ты Наименование работы Трудоем­кость, чел.-ч Продолжитель­ность, ч Календарь, сут.
                                       
  Анализ технического задания на разработку и создание интерактивной 3D-модели ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж»                                    
  Выбор комплекса программных и технических средств                                    
  Изучение и анализ планов колледжа.                                    
   
  Подготовка необходимых фотоматериалов для последующего создания текстур, визуально отображающие поверхности какого-либо объекта.                                    
   
  Создание каркаса здания в Autodesk 3ds Max 2014 на основе планов колледжа                                    
   
                                             
Продолжение Таблицы 5                            
Код рабо­ты Наименование работы Трудоем­кость, чел.-ч Продолжитель­ность, ч Календарь, сут.
                               
  Обработка собранных фотоматериалов для создания текстур, визуально отображающие поверхности какого-либо объекта.                                    
  Применение созданных текстур в 3D-модели                                    
  Создание объектов интерьера здания                                    
                                       
  Масштабирование объектов интерьера внутри здания колледжа                                    
  Проведение работ по оптимизации 3D-модели для улучшения её работоспособности и отказоустойчивости.                                    
   
    Экспорт 3D – модели в формате FBX                                    
   
    Продолжение Таблицы 5
Код рабо­ты Наименование работы Трудоем­кость, чел.-ч Продолжитель­ность, ч Календарь, сут.
                                       
  Создание проекта и импортирование 3D-модели в Unity                                    
  Создание сцен в Unity                                    
 
  Создание и настройка экстерьера колледжа в Unity                                    
  Создание анимации и интерактивных элементов в Unity                                    
 
  Настройка теней в Unity                                    
 
  Создание управляемого персонажа в Unity                                    
   
  Настройка глобального освещения сцен в Unity                                    
 
  Платформенно зависимая компиляция проекта Unity для использования его вне среды разработки.                                    
   
  Тестирование проекта Unity. Проверка работы администрацией.                                    
  Продолжение Таблицы 5
Код рабо­ты Наименование работы Трудоем­кость, чел.-ч Продолжитель­ность, ч Календарь, сут.
                               
  Оформление документации                                    
  Итого                                    
                                                         


4.3 Расчет затрат на разработку интерактивной 3D-модели

 

 

Расчет затрат на разработку создание интерактивной 3D модели (Кп) можно выполнить по зависимости, по формуле (1):

 

Зп = Фз/п · ([1+kд) · (1+ kс)+ kн + kпр]+ tэвм · см-ч, (1)

 

где Фз/п - фонд основной заработной платы разработчиков и других исполнителей работ, р.;

kд - коэффициент дополнительной зарплаты – 0,10;

kс - коэффициент отчислений на социальные нужды от ос­новной и дополнительной заработной платы - 0,30;

kн - коэффициент накладных расходов организации, разра­батывающей проект, можно принимать (0,6 - 0,8);

kпр- коэффициент прочих расходов, принимать (0,1 - 0,3);

tэвм -машинное время, затраченное для отладки программного обеспечения интерактивной 3D модели АС, ч.;

см-ч - стоимость машино-часа работы ЭВМ, р.

Расчет фонда основной заработной платы исполнителей работ по разработке интерактивной 3D модели производится по формуле (2):

 

Фз/п = , (2)

 

где - суммарная трудоемкость работ по разработке интерактивной 3D модели, 250 чел.-ч,

С - тарифная ставка часовая разработчиков и других исполнителей работ, руб.

Часовые тарифные ставки представлены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Часовые тарифные ставки

Должность Кол-во Часовая тарифная ставка, руб. Рабочее время, ч
1 Администрация колледжа   67,5  
2 Зам по практике   65,3  
3 Руководитель   56,2  
4 Зам по АХД   44,5  
5 Начальник ИВЦ   42,5  
6 Разработчик   40,6  
Итого      
         

 

 

Таким образом:

 

Фз/п=67,5·(2)+65,3·(5+1)+56,2· (2+2+3+15+10+1+5+3+5+7+2+2) +42,5·(2+3+10+5+8+2)+44,5· (15+5)+40,6· (135)= 11333,8 р.

 

Себестоимость машино-часа работы ПК определяется по формуле (3):

 

См-ч = , (3)

 

где Зп – затраты на заработную плату обслуживающего персонала с учетом всех отчислений, р.;

А – годовая сумма амортизации, р.;

Зэ – затраты на силовую электроэнергию, р.;

Зр – затраты на ремонт и обслуживание оборудования в год, р.;

3м – затраты на материалы в год, р.;

Зн – накладные расходы, р.;

Фд – действительный годовой фонд времени работы КСА, ч.

Так как нет необходимости в обслуживании ПК, то расчет затрат на заработную плату обслуживающего персонала проводить не надо (Зп=0).

Годовые амортизационные отчисления по КСА считаются по формуле (4):

 

, (4)

 

где СКСА – стоимость ПК, используемого при отладке;

Стоимость ПК, необходимого для разработки интерактивной 3D модели составляет 45000,0 р. Амортизации начисляется на ПК для разработки и создания 3D-модели стоимости не менее 40000,0р.

На – норма амортизации для электронных машин, 25,0%. Таким образом, сумма годовой амортизации составит для компьютера стоимостью 41000 р.:

 

 

Затраты на электроэнергию Зэ определяются по формуле (5):

 

Зэ = Wу · Сэ · Tв, (5)

 

где Wу - установленная мощность (мощность используемых электроламп и потребление электроэнергии КСА), кВт (0,1);

Сэ – стоимость одного кВт-ч, р. (3,5);

Тв - время, в течение которого, КСА потребляют электроэнергию, ч.

Затраты на текущие ремонты и на материалы в год рассчитываются

 

 

оценочно, считая, что их величины составляют 5,0 % от стоимости КСА.

 

 

В накладные расходы включаются затраты на оплату труда АУП, затраты на амортизацию и содержание площадей, затраты на отопление, освещение и прочие. Примем их равными 2,0% от стоимости ЭВМ,

 

 

Годовой фонд времени Фд устанавливается, исходя из номинального фонда времени и времени профилактики оборудования и ремонтов, считается по формуле (6):

 

Фд = S · h · D - Tпр, (6)

 

где S - продолжительность смены, ч.;

h - количество смен;

D - число рабочих дней в году, дн.;

Tпр - время ремонтов и профилактики оборудования в год, ч.

Принимаем 5- дневную рабочую неделю с 8-ми часовым рабочим днем в одну смену.

Число рабочих дней определяются по календарю.

Tпр. – определяем – от 10,0% от D.

 

 

Таким образом Фд =8·(252-25,2)= 1814,4 ч.

 

Зэ = 0,1·3,5·1814,4 =635,0 р.

 

Теперь проведя все необходимые вычисления, можно рассчитать См-ч

 

 

Зп = 11333,7 · ([1+0,10) · (1+ 0,30)+ 0,6 + 0,1]+ 135 · 7,73= 25184,3р.

 

4.4 Расчет экономического эффекта от внедрения интерактивно й 3D-модели

 

 

После определения затрат на разработку системы необходимо определить минимальную цену разработки программы.

Минимальная цена разработки программа Zmin складывается из полных затрат на разработку Кп и минимально необходимой суммы прибыли Пmin, размер которой позволял бы на минимальном уровне осуществить самофинансирование организации-разработчика после всех обязательных платежей и выплаты налогов.

.

Zmin = Зп + Пmin (7)

 

Пmin = Зп · , (8)

 

где Rmin — минимальный уровень рентабельности, % (20,0 %).

 

р.

 

р.

 
 
р.


30221,16

 

Это лишь предварительная оценка стоимости программы, на самом деле программа может иметь иную стоимость, в зависимости от сложности и тиража, с которым она будет продаваться. При крупном тиражировании уровень рентабельности можно уменьшить до 5,0 %, при выпуске в единственном экземпляре поднять до 50,0 % (программа будет считаться эксклюзивной).

Также в минимальную цену программы можно включить затраты на рекламу (от 5 до 10% от стоимости программы) для успешного продвижения программы.

 
 
(9)


R =Zmin∙6%,

 

где R – затраты на рекламу.

 

 

р.

 

Отсюда стоимость программы с учетом рекламы составит:

 

(10)
р.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: