Соотношение северного и южного компонентов в этногенезе корейцев.




Общепризнано наличие на Корейском полуострове по крайней мере, двух крупных этнорасовых пластов – северного и южного. По этнографическим и лингвистическим наблюдениям, а также археологическим наблюдениям явственно прослеживаются черты как северного, так и южного происхождения. На основании этих наблюдений и находок можно прийти к выводу, что на заре неолита юг корейского полуострова, а также острова Кюсю заселила какая-то этническая общность южного происхождения (скорее всего тихоокеанские монголоиды). Однако главное развитие этнической истории неолитической Кореи происходило в рамках северной монгольской расы, с этим согласно подавляющее большинство историков, занимающихся ранней историей Кореи.

К X—XIV вв. относится сложение корейцев в единый этнос. Сопоставительный анализ мифа и Чхумо-ване в том его варианте, который сохранился в памятниках эпиграфики, прежде всего в надписи на «Стеле Квангетхо-ана», позволяет высказать предположения о наличии в этногенезе древнекорейских народов двух компонентов: более древнего южного, связанного с проиндонезийским миром (сюжет о рождении героя из яйца, культ черепахи, особая роль барабанов в ритуалах, посвященных культу Неба), и более позднего с протоалтайским миром (свидетельства о связи с Северным Пуё, сюжет о героях-табунщиках и стрелках).

Несомненно, что, в то время как северные племена Кореи находились в тесном контакте со своими северными соседями и приняли многое из их культуры, оказав в свою очередь и на них своё влияние, южные племена находились в тесном контакте со своими южными соседями. Вполне вероятно, что среди древнекорейских племён жили какие-то другие этнические группы, позднее ассимилированные пэкчесцами и силласцами. Известную роль на ранних этапах этнической истории древнекорейских племён играли переселения этнических групп с территории Китая. Это подтверждается сообщениями китайских летописей о наличии китайских слов в языке населения Пэкче и Силла.

Заключение.

Проблема этногенеза корейцев является дискуссионной и нерешенной. Основной причиной этого является недостаток источников. Но, исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что складывание корейского населения происходило под влиянием широких контактов местного населения как с жителями Юго-Восточной Азии, Сибири, Центральной, а также Восточной Азии. У корейцев сильно развито чувство национального единства обособленности, что не позволило случиться этнической ассимиляции между корейцами и другими крупными народами.

Список использованной исследовательской литературы.

1. Джарылгасинова Р.Ш. Этногенез и этническая история корейцев по данным эпиграфики («Стела Квангэтхо-Вана»). М., 2010.

2. Тихонов В. М., Кан Мангиль, История Кореи: В 2 т. Т. 1: С древнейших времен до 1904 г. М.: Наталис, 2011

3. Пан М.К. Проблема происхождения населения корейского полуострова по данным одонтологии. М., 2009.

4. Акуленко В.С. Попытка объяснить «пульсирующую» миграцию неолитического человека из Манчжурии на Корейский п-ов.

5. Балданова Д.В. К постановке проблемы этногенеза корейского народа. 2009.

 

 


Этнолингвистическая классификация народов Восточной Азии.

Народы В Азии говорят на языках, степень генетической близости которых является основой для их этнолингвистической классификации. В В Азии представлены пять крупных языковых семей – алтайская, сино-тибетская, австронезийская, кадаии австроазиатская. Исключение в этом смысле составляют айны, занимающие в этой классификации изолированное положение.

Алтайская семья.

Делится три основный группы:

1. Тюркская – принадлежат в Центральной Азии уйгуры, салары, казахи и киргизы (ареал расселения основной массы тюркских народов находится в Синьцзяне – в Западном Китае).

2. Монгольская группа – монголы МНР и Внутренней Монголии на территории КНР, а также проживающие в КНР дунсян и др.

3. Тунгусо-маньчжурская группа – с-в КНР – это прежде всего маньчжуры, а также сунгарийские народы (хэчжэ), эвенки и орочены.

*В настоящее время к алтайской семье часто относят также корейский и японский языки (что еще требует доказательств).

Сино-тибетская семья

1. Китайская группа – китайский язык с его многочисленными диалектами, степень расхождения между которыми сопоставима с различиями между отдельными тюркскими, славянскими или романскими языками. В последнее время к китайской группе относят и язык бай.

2. Тибето-бирманская группа – языки тибетцев, а также ицзу, хани, лису, наси (все эти народы населяют ю-з часть КНР).

Австроазиатские языки

Распространены в наше время в пределах рассматриваемого региона – в Ю-В Азии. На территории Китая они представлены группой мон-кхмер (кава, бэнлун, булан). С австроазиатскими языками нередко сближают и языки семьи мяо-яо (мяо, яо, шэ).

Семья кадаи

В большинстве прежних этнолингвистических классификаций языки кадаи рассматривались как имеющие близкое генетическое родство с сино-тибетскими и объединялись с ними в пределах одной семьи. Новейшие исследования показали несостоятельность такой точки зрения, почему языки кадаи выделяются теперь в самостоятельную семью.

1. Тайская группа (чжуан, буи, дай, населяющие Ю и Ю-З Китай)

2. Ли

3. Онг-бе (по имени двух этносов на острове Зайнань)

4. Кам-суйская группа (или дун-шуй, по названию двух небольших народов Ю Китая).

*К языкам кадаи сейчас иногда относят и языки гэлао (по другой классификации они причисляются к семье мяо-яо).

Австронезийская семья

Говорят преимущественно за пределами В Азии – в Ю-В Азии и Океании, представлена лишь языками коренного населения Тайвань (они известны в китайской этнографической литературе под собирательным названием «гаошань»).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: