Содержание
Введение…………………………………………………………………………. | |
Глава 1. Теоретические аспекты развития форматов розничной торговли…………………………………………………………………………. | |
1.1. Понятие розничной торговли, её роль и значение………………… | |
1.2. Тенденции и перспективы развития розничной торговли………… | |
1.3. Характеристика развития основных форматов розничной торговли………………………………………………………...………………… | |
Глава 2. Анализ развития формата розничной торговли ЗАО ТД «Перекресток» ………………………………………………………. | |
2.1. Организационно-экономическая характеристика ………………... | |
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ………………… | |
2.3. Оценка конкурентоспособности торгового формата……………… | |
Глава 3. Совершенствование формата розничной торговли ЗАО «ТД «Перекресток» ……………………………………………………... | |
3.1. Основные направления развития формата розничной торговли….. | |
3.2. Экономико-математическое моделирование развития торгового формата…………………………………………………………………………… | |
3.3. Мероприятия по совершенствованию формата розничной торговли их экономическое обоснование | |
Заключение ……………………………………………………………………... | |
Список использованных источников………………………………………... |
Введение
В современных условиях розничная торговля приобретает все большее значение, соединяя производство, распределение, обмен и потребление, формирует единый комплекс.
Современная торговля претерпела серьезные структурные изменения: произошло сокращение стихийно организованных рынков, укрупнение розничных сетей, экспансия зарубежных операторов, обострение конкуренции между крупными розничными сетями. Розничный товарооборот в настоящее время формируется в основном коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарных сетях.
В условиях усиления конкуренции предприятия розничной торговли предлагают потребителю новые товары и услуги. Состояние потребительского рынка на сегодняшний день характеризуется жесткой структуризацией и вводом в действие новых форматов и подформатов организации торговли. Современное развитие розничной торговли характеризуется большими изменениями в типах магазинов, методах продаж и формах обслуживания. В связи с этим существующие «советские» классификации не полностью отражают тенденции развития розничной торговой сети. Более целесообразно классифицировать розничные торговые предприятия не только по видам и типам, но и по форматам, что диктуется эволюцией развития предприятий розничной торговли. Критериями классификации магазинов по форматам являются: ассортимент, форма торгового обслуживания, цена, расположение, атмосфера, продвижение и целевая группа потребителей. Критерии, которые характеризуют определенный тип предприятия розничной торговли имеют двоякое содержание. Такие критерии, как цена, сервис, продвижение, являются отличительной характеристикой не только самого формата, но и той целевой группы, на которую ориентирован формат.
Глава 1. Теоретические аспекты развития форматов розничной торговли
Понятие розничной торговли, её роль и значение
Предприятие розничной торговли – это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Розничная торговая сеть — это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением.
На сегодняшний день не существует единого подхода к определению понятия «розничная торговая сеть». Существует ряд определений различных авторов относительно понятия «розничная торговая сеть». В экономической литературе наряду с понятием «розничная торговая сеть» встречается понятие «торговая сеть» Для более полного понимания термина «розничная торговая сеть» проанализируем подходы к его определению, данные различными авторами.
Рассмотрим определения «торговая сеть», «розничная торговая сеть», приводимые современными авторами.
В ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением [1].
Розничная торговая сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
ФЗ - № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации [3].
На практике существует значительное число различных предприятий розничной торговли. Все они могут быть соответствующим образом классифицированы. В качестве основных факторов для классификации предприятий розничной торговли могут быть использованы (рис. 1.1):
- предлагаемый товарный ассортимент;
- политика цен;
- уровень концентрации торговой сети;
- форма собственности;
- уровень предоставляемых услуг;
- специфика обслуживания.
Рис. 1.1. Основные факторы классификации предприятий [1]
Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности (рис. 1.2.) и товарно-ассортиментному профилю.
Рис. 1.2. Классификация предприятий розничной торговли [2]
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
- смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца);
- специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
- узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
- универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).
В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Сети магазинов — один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов — это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.