Бюджетная политика РФ в текущем году 14 глава




F=W1/Wk – во сколько раз первый приоритет весомее последнего

2) Определение весов групп приоритета, начиная с последней

Wk = 2/[k(f+1)]

Wj= Wk*[(k-j)f=j-1 / (k-1)]

k – номер группы

f – предположение о том, во сколько раз первый приоритет весомее последнего

j – количество групп

3) Определяются веса каждого простого риска

Wi=Wj/Mj

Mj – число рисков в группе приоритета

W1=w2=w3=W1/3

4) Итоговая оценка риска проекта: R=Σni=1 wi*Pi

Wi – вес простого риска, Σ=1.

Если значение меньше 30 баллов – риск проекта низкий, премия устанавливается в размере 3%; от 30 до 60 баллов, риск – средний, премия от 3 до 6%; от 60 до 90 баллов, риск – высокий, премия от 6 до 9%; выше 90 баллов, риск – критический, ставка дисконтирования более 9%.

В условиях полной неопределенности могут быть использованы экспертные методы оценки риска. Экспертные методы оценки риска по своей природе субъективны, однако представляют полезную информацию для снижения степени неопределенности и помогают принять обоснованное рисковое решение.в условиях частичной неопределенности-вероятностные статистические,у условиях определенности=расчетно-математические

 

 

 

«ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ» 110 Сущность политики и ее роль в орг-ции финансовой деят-ти пр-тий Основа ФП- четкое опред. единой кон­цепции развития п/п как в долгосрочной, так и кратко­срочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов дос­тижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эфф-ых механизмов контроля.Только при разработанной ФП можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться постав­ленных целей. Именно поэтому как алгоритм действий «ФП» все больше применима в практической сфере управления п/п. Руководители хоз. субъек­тов уже долгое время пытаются создать эфф-ую налоговую политику, обосновать ценовую, регламентировать кре­дитную, валютную и т.д., для того чтобы избежать мето­да «черного ящика» применительно к фин. потокам. Но это лишь частные случаи общей ФП п/п, к-ая д.б. разработана в комплексе единых стра­тегических направлений.Для реализации гл. цели ФП необхо­димо найти оптимальное соотношение м/у стратегическими задачами: 1 максимизация прибыли; 2 обеспечение фин. устойчивости. Под финансовой политикой предприятия понимается форма реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии предприятия в разрезе отдельных аспектов его финансовой деятельности. В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по отдельным направлениям финансовой деятельности предприятия, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности. Финансовая политика (ФП) – целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Финансовая политика предусматривает:– получение прибыли в целях экономического роста; –оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности предприятия; -использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования; -разработку механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям; -обеспечение сбалансированности материальных и денежных потоков и формирование финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставной деятельности и погашения всех долговых обязательств предприятия. Разработка ФП предприятия включает в себя планирование фин-х и денежных потоков, а также отвечает за фин-й цикл. Задачами финансово-хозяйственной деятельности организации могут являться, например: усиление позиций на рынке товаров (услуг); достижение приемлемого объема продаж, прибыли и рентабельности активов и собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса; увеличение богатства собственников (акционеров) и т. д. Фин. цикл включает операционный и производственный циклы. Политика хоз-го субъекта рассматривается в разрезе следующих признаков:1. Маркетинговая политика – направлена на определение рынков сбыта, клиентов и продуктов с целью планирования выручки от реализации и основных направлений в разработку новой продукции, услуг и выход в др. регионы в рамках маркетинговой политики можно выделить также ее составляющие, такие как: ценовая политика (связи с общественностью, реклама). 2. Политика исследований и новых разработок – является следующим звеном в ряде функц-х политик. Перед данной политикой стоят также задачи: - изучение новых технологий - решение проблем лицензирования - определение инвестиций на производство. 3.Политика логистики и снабжения–преследует цель – предоставить материальные ресурсы с минимальными издержками, т.е. осуществить складирование и транспортировку по всему операционному циклу в необходимом количестве и в нужное время. 4. Кадровая политика – отвечает за мотивацию сотрудников и квалификацию персонала. Фин-я политика тесно связана со всеми видами функц. политик, а также отвечает за уровень. рентаб., ликвидности и фин-й устойчивости, а также за повышение инвестиционной привлекательности (т.е. стоимость компании). Разработка фин. стратегии(целевые действия направленные на эфф-ть размещения фин. рес-ов) подразумевает определен­ные этапы:• критический анализ предшествующей фин. стратегии;• обоснование (корректировка) стратегических целей;• опред. сроков действия фин. стратегии;• конкретизация стратегических целей и периодов их выпол­нения;• распределение ответственности за достижение стратегичес­ких целей. Для реализации стратегических целей п/п необхо­димо решать много тактических задач. Финансовая тактика — это оперативные действия, направ­ленные на достижение того или иного этапа фин. страте­гии в текущем периоде.Т.о., в отличие от фин. стратегии фин. тактика связана с реализацией локальных задач управления п/п. Классификация видов ФП п/п: По направлению ФП подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренней ФП называется политика, направленная на фин. отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации. Внешней ФП называется политика, направленная на дея-ть орг-ии во внешней среде: на фин. рынках, в кредитных отношениях, в отношениях с различного рода внешними Ю. и Ф. лицами (контрагентами). ФП проводится на всех уровнях объекта фин. управления. Она выступает базой, на к-ой строятся выводы фин. науки. Финансы и ФП п.с. соответственно объективную и субъективную составляющие в управлении финансами, поэтому ФП как субъективная составляющая может преследовать позитивные и (или) негативные цели в фин. управлении в зависимости от того, какая сторона берется за формирование политики в соответствии с собственными интересами. Если ФП нацелена на развитие, совершенствование фин. отношений или на позитивный результат для соответствующего объекта фин. отношений, ее ориентацию следует считать конструктивной. ФП м.б. противозаконной, криминальной, если в ней допускаются отклонения от действующего законодательства. Деструктивной и противозаконной ФП следует считать порочную практику приватизации некоторых орг-ий, когда преднамеренно пытались выставить гос. п/п банкротом с целью его последующей распродажи действующим руководителям и их соучастникам по несоизмеримо низким ценам. Этапы ФП делят на долгосрочные и крат­косрочные. Наиболее существенное различие состоит во времен­ных х-ах денеж. потоков. Долгосрочная ФП призвана принимать решения, влияющие на дея-ть п/п в течение длительного промежутка времени, как пра­вило, больше года.Краткосроч­ная политика нацелена на принятие текущих решений на срок до 1 года или на период продолжительности операционного цикла, если он более 12 месяцев. ФП учитывает многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных за­дач. Т.о., долгосрочная ФП устанав­ливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных фин. компонентов. Краткосрочная ФП связана гл. образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства. Инструменты КФП: формирование ликвидности и платежеспособности; формирование денеж. капитала; формирование ДЗ. Факторинг; управление запасами; формирование бюджета денеж. ср-в. Инструменты ДФП: контроль за фин. устойчивостью; эфф-т фин. рычага; средневзвешенная ст-ть капитала; модель ЕВА; лизинг; долгосроч. финансирование; производственный рычаг. 123 Понятие инвест.привлекат-ти Необх-мо различать понятия инвест.привлекат-ти и инвест.климата. Инвест климат – совокуп-ть полит, эк.,юр.и соц.ф-ров, кот.в конечн.счете предопред-т степень риска и возм-ть эффект.их исп-я. Инвест.привлекат-ть рассм-тся как более широк.понятие, чем инвест.климат. Оно вкл.выигрыш, уровень доходности от возможн.инвестир-я. Чем более благоприятно склад-тся климат в регионе, тем более привлекат-м он явл.для инвесторов. Ф-ры инвест.привлекат-ти: *экон.-геогр.положение страны, *наличие прир. ресурсов, *сложившихся традиц-х эконом.и культурн. связей; *макроэк. и полит.стабильность; *высокий темп эк.роста или хорошая перспектива его достиж-я в обозримом будущем; *развитость инфрастр-ры; *законодат-во; *высок.уровень квалификации раб.силы и ее сп-ть быстро осваивать новейш. остиж-я науки и техники; *степень открытости эк-ки принимающ. страны. Понятие «инвест.привлекат-ть» может формулир-ться и применяться на террит.уровне и уровне отдельн.предп-тий. Чаще оно исп-тся для оценки целесообразности осущ-я инвестиций в тот или иной проект, выбора альтерн.вариантов осущ-я и опред-я эфф-ти размещ-я ресурсов.Оценка инвест.привлекат-ти объекта рассм-тся на уровнях:- отдельных предп-тий (объед.идеей выполнения того или иного проекта. Они могут не принадлежать к одной отрасли и располагаться на разных тер-риях, но в силу обстоят-тв (объявл-я конкурса, гранта...) вести конкурент.борьбу за инвестора. На данном уровне объемы инвестиций будут варьироваться в завис-ти от возм-тей инвестора, инвестором может выступать любое физ.и юр.лицо, кот.самостоят-но оценивает привлекат-ть предп-тий и проектов); - отраслей (опред-тся ввиду необх-ти отделения отраслевых предп-тий, сп-бных самостоят-но осущ-ть воспр-венный процесс, от предп-тий, требующих дотирования со стороны гос-ва или льготн.кредитования процессов обновл-я пр-ва. Данная хар-ка позволяет строить инвест.стратегию развития отрасли); - региона (оценка проводится террит-ми органами гос.власти и, соотв-но, ее критериями выступают: место компании на региональн.рынке, влияние на соц-экон.развитие региона, отнош-е террит.органов гос.власти к анализируемому объекту и т.д. Такая оценка позволяет формировать эффект.регион.инвест.пол-ку. Инвесторами, как правило, выступают региональн.органы гос.власти или крупные финансово-кредитные компании, привлекаемые предоставляемыми гарантиями со стороны гос-ва); - страны (Данная оценка проводится крупными консалтинг.компаниями или специализир.гос.учрежд-ями. При опред-ии инвест. привлекат-ти осн.акцент ставится на роль компаний в сохр-ии и развитии потенциала страны, обеспеч-ии технологич. и экономич.безопас-ти станы, в достиж-ии приоритетов мирового Н-Т развития и т.д. Ведущие места в рейтинге оценки привлекают в компанию крупных инвесторов (иностранных инвесторов, транснациональные организации и т.д.), дают преимущ-ва при осущ-ии федер.программ развития. 1 из основных показателей ин. привлекательности явл. показатель экон. свободы, к-ый представляет собой агрегированную х-ку различных частных показателей того, насколько в той или иной стране гос-во вмешивается в отношения хоз. субъектов. Частные показатели х-ие гос-во вмешательство в эк-ку: 1 торг. Политика 2 налогообложение3 функционирование банк. системы4 правовое регулирование ИИ5 права частной собственности6 доля гос-ва в общ. объемов производственных в стране товаров и услуг7 политика экон. стимулирования8 масштабы существ. в стране черного рынка9 ценообразование и его регулирование. По каждомуму из этих показателей конкретная страна получает оценку от 1-5б., что соответствует наименьшей или наибольший степени вмешательства в эк-ку. Сегодня наиболее свободной признана эк-ка Гонконга, в тоже время Китай занимает послед. место, но это не мешает Китаю ежегодно привлекать много миллиардные суммы ИИ. В данном случае интегрир. показ. экон. свободы не явл. препятствием для широкого привлечения И. капитала в Китайскую эк-ку для к-ой установлен особый инвестиц. режим. Одним из осн. опказ-лей инв.привлек-ти явл-ся интегральный показ-ль экономич. свободы, кот. предст. собой агрегированную харак-ку различн. частн. показ-лей, кот. показ. наск-ко в той или иной стране гос-во вмешив-ся в отн-ия хоз.суб. Инвестиционный риск — это риск обесценивания капиталовложений из-за действий государственных органов власти и управления. Цель управления инвестиционным портфелем состоит в увеличении его рыночной стоимости. Важным критерием отбора акций портфеля является уровень доходности акций. Но высокая ожидаемая доходность связана с высоким риском его неполучения или риском потери вложенного капитала. При управлении инвестиционным портфелем проводится полная оценка его уровня риска, затем планируется уровень доходности инвестиционного портфеля. Классификация инвестиционных рисков: 1) систематический (рыночный) риск: риск изменения процентной ставки; валютный риск; инфляционный риск; политический риск; 2) несистематический риск: отраслевой риск; деловой риск; кредитный риск. Систематическим (рыночным) риском называется риск, возникающий из внешних событий, который влияет на рынок в целом: — риск изменения процентной ставки — риск, связанный с изменением процентной ставки центральным банком страны. При снижении процентной ставки уменьшается стоимость кредитов, которые получают компании, и увеличивается рост их прибыли, что является благоприятным и перспективным для рынка акций. И наоборот, увеличение процентной ставки негативно влияет на рынок; — инфляционный риск — этот вид риска вызывается ростом инфляции. Он уменьшает настоящую прибыль компаний, что отрицательно влияет на рынок, а также вызывает появление другого риска — риска изменения процентной ставки;— валютный риск — риск, возникающий в силу политических и экономических факторов, происходящих в стране; — политический риск — это угроза отрицательного воздействия на рынок из-за политических действий (смены правительства, войны и т.д.). Здесь для инвестор важно оценить не столько риск каждой ценной бумаги, сколько весь рыночный риск. Систематический риск нельзя уменьшить за счет диверсификации акций, поскольку различные виды рисков, входящих в него, влияют на все акции одновременно. Несистематический риск, или риск, который можно уменьшить за счет диверсификации, определяется событиями, касающимися только одной данной фирмы. К несистематическим рискам можно отнести: — отраслевой риск — риск, связанный с влиянием на компанию общеотраслевых факторов; — деловой риск — риск, связанный с производственной эффективностью и управлением ею менеджментом данной компании; — кредитный риск возникает, когда капитал или его часть формируется за счет долговых обязательств (например, когда снижается кредитный рейтинг и вызывается падение цен размещенных на рынке корпоративных облигаций, а также влечет за собой увеличение стоимости банковского кредита). методология финансово-экономической оценки инвестиционных проектов; методология оценки финансового состояния предприятий; разнообразные методики оценки инвестиционной привлекательности отраслей и регионов. 1 метод основан на выявлении некоего основополагающего фактора, характеристики, наличие которой однозначным образом определяет инвестиционную привлекательность региона. Пример (имидж региона, динамика ВВП) 2 подход опирается на учет целого ряда всевозможных факторов, которые, с точки зрения своего влияния на инвестиционную привлекательность региона, считаются равноценными. Причем каждый факторхарактеризуется определенным набором показателей. Здесь рассматриваетсяхарактеристика экономического потенциала; общие условия хозяйствования;развитость рыночной инфраструктуры; политические факторы; социальные и социокультурные.3 подход анализируют широкий набор факторов, однако инвестиционная привлекательность рассматривается двумя характеристиками: инвестиционным потенциалом и инвестиционным риском. Совокупный потенциал региона, по их мнению,включает в себя: ресурсно-сырьевой, производственный, потребительский,инфраструктурный, инновационный, трудовой, институциональный и финансовый показатели. Совокупный риск региона рассчитывается с учётом: политических, экономических, социальных, криминальных, экологических, финансовых, законодательных рисков. Основными преимуществами рассматриваемого подхода являются следующие: его непредвзятость; значимость факторов, определяющих инвестиционный потенциал и инвестиционный риск; доступность, и узнаваемость конечных результатов для иностранных инвесторов В рамках существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности можно подразделить на три большие группы: 1. Экономико-математические методы корреляционный и дисперсионный анализы, методы оптимизации и математического моделирования, различные методы межотраслевого баланса.2. Методы факторного анализа.Факторный анализ необходим, когда исследователь имеет дело с огромным числом различного рода показателей. Суть метода заключается в составлении укрупнённых групп, состоящих из близких по смыслу показателей и называемых факторами. Дальнейшая работа ведётся не с каждым показателем в отдельности, а с укрупнённой группой – фактором. 3. Методы экспертных оценок.Главное его преимущество перед другими методами заключается в том, что эксперт может пользоваться не только информацией, основанной на статистических временных показателях, но и нерегулярной, разовой информацией сугубо качественного характера. Оценка инвестиционной привлекательности предполагает разносторонний анализ, основанный как на установлении количественных характеристик изучаемого субъекта, так и на аргументированных суждениях руководителей и специалистов, знакомых с состоянием дел и перспективами его развития.    

 

  35. Расходы и доходы организаций.Принципиальные подходы к их формированию в условиях неустойчивого роста В соответствии с ПБУ %10/99 расходами п/п признаются уменьшения экон. выгод в рез-те выбытия активов (ден. ср-в, нового имущ-ва) и (или) возникновение обязательств приводящие к уменьшению капитала этой орг-ии, за исключ. уменьшения вкладов по решению участников. Классификация расходов п/п:1Расходы по обычным видам дея-ти (связанные с изготовлением и продажей продукции, с выполнением работ, оказанием услуг. Например: возмещение стоимости основных средств, НМА и т.д.) 2 Прочие расходы:-Операционные (%,уплачиваемые за предоставление кредитов и займов, связанные с участием в уставных капиталах др. п/п);- Внереализационные (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, убытки прошлых лет, признанные в прошлом году, курсовые разницы и т.п.);- Чрезвычайные расходы – отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвыч. ситуаций. Затраты на производство и реализацию продукции вкл. в с/с, группируются по след. признакам: 1. Материальные затраты за вычетом возвратных отходов (приобретение сырья и материалов; материалы, используемые для упаковки, запчасти, топливо, вода, энергия всех видов; работы и услуги производственного х-ра; расходы на эксплуатацию фондов природоохранного назначения);2. Затраты на оплату труда (за отработанное и неотработанное время, по страхованию работников);3. Затраты на социальные нужды 26% от з/п =>возникают отношения с гос-ом по поводу формирования и использ. ден. ср-в ГВФ;4. Амортизация осн. фондов, сумма отчислений на реновацию ОПФ(первоначальная ст-ть и На);5. Прочие затраты, вкл. налоги, выплачиваемые за счет с/с продукции, расходы на командировки, обучение, представительские расходы, расходы на ремонт оборудования. В целях налогообложения ко внереализационным расходам относят и расходы на формирование резервов по сомнительным долгам, по гарантированному ремонту и обслуживанию. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров при этом размер резерва не может превышать предельного уровня, определенного как доля фактически осущ. расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации за предыдущие 3 года. С/с продукции явл. 1 из важных обобщающих показателей дея-ти п/п, отражающих эфф-ть использования рес-ов; рез-ты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование орг-ии труда, производства и управления.Для целей управления издержки делят на постоянные (издержки на з/п административно-управленческого персонала, аренду оборудования, рекламу продукции) и переменные(зависят от объема произ-ва и вкл. в себя издержки на материалы, оплату энергии, газа и т.п. на технологические цели, затраты на упаковку, оплату услуг сторонним орг-ям). Различаются 3 вида с/с:- цеховая, вкл. себя затраты на произ-во продукции в пределах цеха, в частности прямые матер. затраты на произ-во продукции, амортизация цех. оборудования, з/п рабочих цеха, соц. отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы; - производственная (гот. продукции), кроме цеховой с/с, вкл. в себя общезаводские расходы (администр.-управл. и общехоз. затраты) и затраты вспомогательного производства; - полная, или реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий произв. с/с продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты). Различают 4 осн. метода калькулирования продукции:- Простой применяется на п/п, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих п/п все производственные расходы за отчетный период составляют с/с всей выработанной продукции (работ, услуг) С/с единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции. - Нормативный применяется на п/п с массовым и серийным х-ом производства. Обязательным условием его применения явл. составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам и последующее систематическое выявление в текущем порядке отклонений от этих норм (экономии и перерасхода) в конце месяца. Действующими нормами называются такие, по которым в данное время производится отпуск материалов и оплата труда. -Показной метод учета применяется на п/п индивидуального и мелкосерийного производства, где производственные расходы учитываются по отдельным заказам на изделие или работам. Здесь фактическая с/с опред. по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее с/с. - Попередельный метод применяется на п/п, где исходное сырье и материалы в процессе производства проходят ряд пределов, этапов (кирпичное, текстильное), или там, где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе производства получают различные виды продукции. При попередельном методе сначала определяется с/с всей продукции, а затем с/с ее единицы. Доходы п/п для целей бух. учета – увеличение экон. выгод в рез-те поступления активов (денеж. ср-в любого имущ-ва) или погашение обяз-в, приводящих к увеличению капитала этой орг-ии, за исключ. вкладов участников.Классификация доходов орг-ий:1 Доходы от обычных видов дея-ти (выруска от продажи товваров и поступления, связ. с выполнением ТРУ)2 Прочие поступления:1) Операционные – все поступления связанные с временным использованием активов (прокат, аренда); с пользованием НМА; прибыль п/п в рез-те совместной дея-ти по дог-ру, поступления от продажи активов, кроме денж. ср-в (иностр. валюта); % п/п за пользование ср-ми орг-ии. 2) Внереализационные – доходы от долевого участи я в др. орг-ях: штрафы, пени, неустойки за нарушение правил дог-ов; любые активы, полученные безвозмездно (дарение); поступления возмещения ущерба п/п; ст-ть мат. ценностей, после списания имущ-ва; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; страх. возмещения; сумма КЗ и ДЗ, по к-ым истек срок исковой давности.3) Чрезвычайные – связаны с последствием ЧС (стихийные бедствия, аварии, пожары).Доходы – доходы от реализации ТРУ имущ. прав и внереализац. доходы. Доходы от реализации – выручка от реализации ТРУ как собств. произ-ва, так и ранее приобретенных от реализации имущ-ва, вкл. ц/б или имущ-ые права. Планирование выручки от реализации продукции.Выручка = поступления ден. ср-в или иного имущ-ва или величина ДЗ, они опред. исходя из цен установленных договорами м/у покупателями (зайчиками) и п/п. при продаже прод-ии на условиях ком. кредита (отсрочка, рассрочка платежа) выручка учитывается в полной сумме ДЗ (т.е. реализация по факту зачисления). при сделках предусматривающих оплату не денеж. ср-ми (бартер) выручка к ДЗ учитывается по ст-ти полученных или подлежащих к получению товаров. Методы планирования выручки п/п Метод прямого счета – рассчитывается по итогам маркетингового исследования, когда у п/п уже определен портфель заказов. Опред. путем умножения объема реализации ТРУ в натур. выражении, востребуемых рынком, на отпускную цену за ед. продукции. Для применения этого метода нужно знать: какую долю рынка соответствующей ТРУ занимает п/п? Для этого изучаются клиенты и конкуренты компании, производимый продукт, его цена, методы продвижения и позиция п/п на рынке. Планируя выручку от реализации можно спланировать ден. активы п/п. Расчетный метод – применяется если портфель заказов сформирован не полностью, выручка от реализации опред. по формуле: Вр=О1+Т-О2, где Т - товарный выпуск продукции, О1 и О2 - остатки гот. продукции на начало и конец отчетного периода.    

 

       
38.Методы анализа финансового состояния организации. Анализ финансовой устойчивости организации Осн. цель анализа фин сост. — получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных показа­телей, дающих объективную и точную картину фин со­ст. предпр., его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и креди­торами. При этом аналитика интересует не только текущее фин.состояние фирмы, но и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры фин.сост.. Осн. функции анализа фин. сост: 1.своевременная и объективная оценка фин. сост. фирмы, установление ее «болевых точек» и, изучение причин их образования;2.выявление факторов и причин достигнутого сост.;3.подготовка и обоснование принимаемых управленческих реше­ний в области финансов; 4.выявление и мобилизация резервов улучшения фин. сост. фирмы и повышения эффективности всей хоз-ой деят-сти, прогноз-ние возможных фин. ре­зультатов и разработка моделей фин. состояния при раз­нообразных вариантах использования ресурсов. Практика анализа финн. сост. выработала методы его проведения: 1) горизонт.(временной) анализ, — сравнение каждой пози­ции отчетности с предыдущим периодом. Горизонт. анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополня­ются относительными темпами роста (снижения); 2) вертик., (структурный) анализ — определение структуры финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязатель­ным элементом анализа являются динамические ряды этих вели­чин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения состава активов и их источников покры­тия. Гор. и верт. анализы взаимно дополняют друг друга, поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику ее отдельных показателей; 3) трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основ­ной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно ведется перспективный, прогнозный анализ;4) анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений отчетности, определение взаимосвязи показателей;5) сравнительный (пространственный) анализ — анализ отдельных фин. показателей дочерних фирм, подразделений, цехов, а также сравнение фин. показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными;6) факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (при­чин) на результативный показатель. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. дробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т.е. со­единение его отдельных элементов в общий результативный показатель. Общая оценка фин. сост. фирмы. предназначена для общей характеристики финансовых показателей предприниматель­ской фирмы, определения их динамики и отклонений за отчет­ный период, прово­дится на основе данных бухгалтерского баланса с помощью одно­го из следующих способов: А)анализ непосредственно по данным баланса без предваритель­ного изменения состава балансовых статей;Б)анализ на основе построения уплотненного аналитического баланса путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: