Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).




МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра ЭФ-3 «Коммерция и маркетинговые исследования»

(шифр и наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор МГУПИ

по учебной работе

 

_________В.В. Слепцов

«___»_________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине 53391 Макроэкономика

 

 

Рекомендуется для направления подготовки

Экономика»

 

 

Профили: Экономика предприятий (организаций); Мировая экономика; Коммерция; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Финансы и кредит

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

МГУПИ – 2014


Цели и задачи преподавания дисциплины.

Формирование макроэкономического мышления – неотъемлемая часть экономического образования. Именно поэтому курс «Макроэкономика» изучается на всех экономических специальностях и направлениях. Он позволяет понять всеобщие взаимозависимости в границах национальной и мировой экономики, ключевые закономерности функционирования и развития рыночной экономики, теории и практические проблемы реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области занятости и стимулирования экономического роста, в развитых странах и в России.

Учебной целью данного курса является изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном и наднациональном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования.

Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов на уровне экономики страны, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики и в процессах принятия самостоятельных экономических решений, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности на основе построения экономико-математических моделей макропроцессов.

Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, объемного, критического мышления без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для бакалавра направления «Экономика» знание макроэкономических закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы не только математические способности, но и прогностические и аналитические навыки, умение выделить, оценить и сопоставить будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений.

Для реализации поставленных целей в процессе преподавания дисциплины «Макроэкономика» решаются следующие задачи:

- определение предмета и методов макроэкономики, базового категориального аппарата и источников макроэкономической информации;

- определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте продукта и дохода;

- изучение системы национальных счетов, количественно отражающих эти взаимосвязи, виды, способы расчета и значение важнейших макропоказателей;

- изучение причин возникновения и форм проявления макронестабильности в развитии закрытой и открытой рыночной экономики, моделирование и проведение факториального анализа макронестабильности с помощью графических моделей («AD-AS», «IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест);

- на основе теоретических знаний изучение направлений и инструментов стабилизации экономики и стимулирования экономического роста с помощью фискальной, кредитно-денежной, валютной и внешнеторговой политики.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Макроэкономика» относится к базовой части профессионального цикла обучения бакалавров направления «Экономика». Дисциплина «Макроэкономика» развивает теоретические знания о закономерностях рационального экономического поведения потребителей и производителей, изучая особенности равнодействующей их группового поведения в рамках макросекторов в процессе кругооборота продукта и дохода, углубляет знания о роли государства и финансовой инфраструктуры в современной рыночной экономике, дает понимание причин и последствий всеобщей взаимозависимости субъектов на макроуровне, роли инвестиций для развития экономики.

Рабочая программа курса «Макроэкономика» тесно связана с другими дисциплинами – она является теоретической базой для изучения таких курсов как «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Корпоративная социальная ответственность».

Объектом изучения курса «Микроэкономика» является национальная экономика. Предметом изучения дисциплины на уровне макроэкономики являются общественные отношения по созданию и распределению официального и теневого валового национального продукта (ВНП) и его части - национального дохода.

Дисциплина является двухсеместровой и может преподаваться параллельно с дисциплиной профессионального цикла: «Основы предпринимательства».

В результате изучения курса студенты должны овладеть навыками и умениями макроэкономического анализа. Студенты должны овладеть как теоретическими основами, так и практическими навыками исследования причинно-следственных связей в области экономических отношений между различными экономическими субъектами на макроэкономическом уровне.

Место и роль курса «Макроэкономика»заключается в создании терминологической и методологической базы для изучения конкретных экономических дисциплин, в формировании основ рационального экономического мышления, научно обоснованных подходов к пониманию основных закономерностей и проблем функционирования национальной экономики, направлений и инструментов экономической политики.

Для успешного освоения курса применяются разнообразные методы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями. В ходе практических занятий студенты должны приобрести навыки самостоятельной работы с литературными источниками и научиться грамотно излагать свои мысли. Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов с литературой.

Преподавание курса должно обеспечить сознательное усвоение обучаемыми компонентов его содержания и логических связей между ними, формирование исследовательских, аналитических навыков и усиление экономической и информационной подготовки студентов. Особенность обучения данной дисциплине связана с изучением экономических процессов и явлений на макроэкономическом уровне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: