План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2017-2018 уч. год
Методическая тема: Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования.
Тема, заявленная в 2016-2017 учебном году, остается актуальной.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Задачи:
1. Активизировать работу по подготовке педагогов к реализации новых стандартов в рамках заседаний РМО;
2. Организовать деятельность проблемной группы по подготовке и проведению мониторинговой и диагностической деятельности учащихся;
3. Использовать результаты мониторинговой и диагностической деятельности для получения объективных данных об уровне сформированности предметных компетенций обучающихся, а также для коррекции процесса обучения и построения учителем индивидуальных траекторий обучения;
4. Продолжить работу по обеспечению методической поддержки учителей, готовящих выпускников к ГИА (ЕГЭ и ОГЭ), в том числе написанию итогового сочинения;
5. Организовать методическое сопровождение школьников, участвующих в предметных мероприятиях различного уровня;
6. Систематизировать работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам, учитывая аналитические данные прошлого года;
План-сетка
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении | Примечания |
Учебно-методическая деятельность | ||||||
Выявление затруднений методического характера в образовательном процессе | в течение учебного года | Руководители ШМО | Сбор информации по проблемным вопросам преподавания русского языка и лит-ры, изучение возможности их решения | |||
ФГОС второго поколения: теория и практика Изучение нормативных документов ФГОС. Знакомство с опытом инновационной деятельности лучших учителей русского языка и литературы. | в течение учебного года | Члены РМО | Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на стандарты 2 поколения | |||
Использование ресурсов сети Интернет, методического хранилища ОМЦ для изучения и распространения передового педагогического опыта | в течение учебного года | Члены РМО | Эффективное использование образовательных ресурсов сети Интернет | |||
Изучение проектов Концепции школьного филологического образования и Концепции преподавания русского языка и литературы в ОУ РФ. | В течение учебного года | Члены РМО | определение позиции по вопросу, какой из обсуждаемых документов более актуален, на внесение возможных изменений и дополнений в Концепции | |||
Знакомство с опытом работы учителей, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. | В течение учебного года | Руководители ШМО | Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период | |||
Участие в анализе деятельности РМО | май | Члены РМО | Составление аналитической справки по итогам года | |||
Информирование педагогов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах. | В течение года | Руководители ШМО | Знание педагогами новых направлений в развитии общего образования, содержания образовательных программ и т.д. | |||
Информирование педагогов о дистанционной курсовой подготовке | В течение года | Руководитель РМО | Возможность повышения квалификации дистанционно | |||
Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы | В течение года | Руководитель РМО | Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы | |||
Организация методической поддержки при подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе | В течение года | Руководитель РМО, руководители ШМО | Рекомендации по подготовке к ЕГЭ | |||
Участие в вебинарах на сайте педсовет.ru | ||||||
Создание закрытой группы «РМО филологов г. Осы» в социальной сети ВК | Октябрь 2017 г | Руководитель РМО | Своевременная трансляция актуальной информации, творческое общение педагогов (обмен опытом) | |||
1 заседание. Организация работы РМО на 2017-2018уч.год 1. Отчёт о работе РМО учителей русского языка и литературы за 2016-2017 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговых обследований качества образования учащихся 4-х классов в 2016-2017 учебном году 3.О проведении общественной экспертизы концепций учебного предмета. 4. Планирование работы РМО на новый учебный год. 5. Выборы руководителя РМО | август | Руководитель РМО Руководитель РМО Члены РМО Члены РМО | Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ. | |||
2 заседание. Тема: Круглый стол «Активные методы обучения как способ эффективности образовательного процесса» 1. Обмен опытом. Выступление педагогов. Идеи и находки. 2. Подготовка учащихся с ОВЗ к экзамену. Рекомендации по сопровождению обучающихся, система мероприятий. 3. Проблема подготовки учащихся к олимпиадам муниципального и краевого уровня. 4. Трансляция информации с вебинара «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2018» | Ноябрь МБОУ «СОШ №3» | Руководитель РМО, Члены РМО . | Обмен опытом | |||
3 заседание. Пушкинские чтения на базеМБОУ «СОШ №3 г. Осы» 1. Музыкально-литературная гостиная 2. Муниципальный конкурс чтецов произведений А.С. Пушкина 3. Подведение итогов 4. Круглый стол. Рефлексия | Февраль | Руководитель РМО, Педагоги СОШ №3 Члены РМО | Обмен опытом. Анализ участия | |||
4 заседание Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию 1. Школьный театр. 2. Мастер-классы по теме заседания 3. Квест. 4. Стендовый доклад «Театральная студия» | Март - апрель | Руководитель РМО Педагоги СОШ № 1 Члены РМО | Обмен опытом | |||
Экспертно-диагностическая деятельность | ||||||
Анализ результатов ЕГЭ, ГИА, мониторинговых обследований качества образования учащихся 4-х классов | Август-сентябрь | Руководитель РМО, специалисты ОМЦ | Анализ результатов ЕГЭ, ГИА по русскому языку и литературе. Выявление проблемных вопросов, заданий, поиск путей их решения | |||
Анализ результатов школьной и муниципальной олимпиад по русскому языку и литературе | декабрь | Члены жюри | Выявление проблемных вопросов и заданий муниципального этапа олимпиад; рекомендации победителям муниципального этапа для участия в региональном этапе олимпиады | |||
3. | Анализ работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению. | апрель | Руководитель РМО | |||
4. | Анализ участия педагогов района и образовательных учреждений в мероприятиях в течение года | Январь-февраль | Руководитель РМО | Награждение лучших педагогов. | ||
5. | Проведение входного, промежуточного и итогового контроля обучающихся 5,6 класса по русскому языку. | Октябрь, январь, апрель | Члены РМО | Выявление проблемных вопросов, проверка уровня сформированности УУД | ||
6. | Сравнительный анализ концепций филологического образования. | В течение года | Руководитель РМО Руководитель ШМО | |||
Учебно-воспитательная деятельность | ||||||
Школьные олимпиады по русскому языку и литературе для 6-11 классов; - Муниципальный этап олимпиады по русскому языку и литературе для 8-11 классов | ноябрь | Члены жюри | Анализ результатов школьной и муниципальной олимпиад | |||
Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Члены РМО | Анализ участия в конкурсе | ||||
Конкурсы, игры; - Интернет - конкурсы | В течение года | Члены РМО | Анализ участия | |||
Международный день русского языка. | 21 февраля | Руководитель РМО, члены РМО | Анализ участия |
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы - Шачкова Н.С.
Программа деятельности районного методического объединения филологов по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
мероприятия | сроки | ответственные |
Совершенствование рабочих программ по предмету с учетом результатов ТОГЭ и ТЕГЭ. | В течение года | Учителя 9 и 11 классов |
Проведения групповых и индивидуальных консультаций для учащихся в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | В течение года | Учителя 9 и 11 классов |
Включение в планы работы заседаний РМО вопросов, касающихся подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | февраль | Шачкова Н.С. |
Подготовка и переподготовка преподавателей, готовящих выпускников к государственной (итоговой) аттестации, через обучение на семинарах, курсовую подготовку, индивидуальное консультирование. | В течение года | Администрация школ |
Проведение пробных, тренировочных, диагностических работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому язык | В течение года | Учителя 9 и 11 классов |
Заседание РМО учителей- предметников по качеству подготовки учащихся к ЕГЭ и ТОГЭ | февраль | Шачкова Н.С. |
Изучение и распространение опыта работы учителей, имеющих стабильно высокие результаты сдачи ОГЭ и ТОГЭ (через систему мастер- классов, семинаров, открытых уроков) | В течение года | Шачкова Н.С. |