По 3 балла за каждый памятник. Итого 12 баллов.




1.

 

2.

3.

4.

Задание 10. Ответить на вопросы к документу. Итого 8 баллов.

Задания 1 – 3 относятся к историческому документу. Ответы на это задание предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории.

 

Из доклада командира корпуса немецкой группы армий «Центр» (август 1943 г.).

«Все очевидней становится объединение партизанских сил, слияние мелких групп с крупными, централизация и активизация руководства, вследствие чего усилилась деятельность партизан, а именно: стало возможно для определенных мероприятий сосредоточить крупные силы и организовать направление главного удара, причем в случае необходимости по единому приказу могут выступить все партизанские отряды сразу, насчитывающие в данное время ровно 51 тыс. человек. Впервые проведена операция небывалых размеров по срыву немецкого подвоза путем планомерного и внезапного нарушения железнодорожного сообщения – 6684 взрыва за первые две ночи. После этой первой сравнительно успешно проведенной операции следует, несомненно, ожидать повторения операции с использованием почерпнутых при этом партизанами уроков... Выступление сразу всех партизанских сил еще раз свидетельствует о наличии единого военного командования, которое ставит все более крупные задачи».

 

1) Укажите название партизанской операции, о которой идет речь в тексте. В ходе какого крупного сражения Великой Отечественной войны началась эта операция? (2 б.)

2) Укажите не менее трех причин партизанского движения, развернувшегося в тылу немецких войск в годы Великой Отечественной войны. (3 б.)

3) На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех предпосылок повышения результативности действий партизан в августе 1943 г. (3 б.)

 

Задание 11. Соотнесите имя исторического деятеля и род его деятельности. Во втором перечне есть лишняя характеристика. По 1 баллу за каждое соотношение. Итого 5 баллов.

Исторический деятель

1. Михаил Воротынский 2. Федор Конь 3. Иван Пересветов

4. Иван Федоров 5. Андрей Чохов

 

Род деятельности

А. Автор посланий о необходимости усиления власти государя

Б. Полководец, отразивший нашествие крымских татар

В. Архитектор, создатель крепостей

Г. Создатель «Царь-пушки»

Д. Один из руководителей «опричнины»

Е. Русский первопечатник

         
         

Задание 12. Уроженец Вятского края, поэт, первый переводчик с древнегреческого на русский язык «Илиады» Гомера. Итого 1 балл.

1) Е. Костров; 2) А. Грин; 3) Н.Спасский; 4) А. Верещагин.

Задание 13. Укажите название столицы современного государства, обозначенной на схеме цифрой «1» и название операции, входе которой она была освобождена. Итого 2 балла.

Задание 14. Перед Вами высказывания историков о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

1. «В нашей исторической литературе преобладают два различных взгляда на начало нашей истории» (В. О. Ключевский)

2. «Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей в Бородинском сражении. Французский полководец намеревался разгромить русскую армию и заставить Россию заключить выгодный для него мир. Кутузов ставил задачей отстоять Москву». (Б.С.Абалихин)

3. Иван III – правитель, которого по размаху его деятельности можно сравнить только с Петром I» (Н.С. Борисов)

4. «Московское государство родилось на Куликовском поле, а не в скопидомном сундуке Ивана Калиты» (В. О. Ключевский).

5. «Бессмысленно спорить, нужны или не нужны были России реформы Петра: они содержали то единственное лекарство, которое только и могло ее спасти (А.Б. Каменский)

Критерии эссе:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – до 5 баллов.

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – до 5 баллов.

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов – до 5 баллов.

4. Четкость и доказательность основных положений работы – до 5 баллов.

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу – до 5 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: