Ответы ПО ИСТОРИИ 2017/18. 9 КЛАСС.
Критерии и указания к оцениванию.
Задание 1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ. по 2 балла за каждое задание. Итого за задание 6 баллов.
1. Начало царствования российских императоров
2. Этапы закрепощения крестьян;
3. Советские дипломаты.
Задание 2. Что или кто является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение. По 3 балла за каждое задание. Итого 9 баллов. 1+2 (за объяснение) – 3 балла
1.Брусиловский прорыв- относится к первой мировой войне, все остальные события - к русско-японской.
2. Мировой судья; не имеет отношения к отмене крепостного права. а к судебной реформе
3. Буржуазия- класс, все остальное –сословия.
Задание 3. Установите соответствие между персоналиями и их высказываниями. Ответы запишите в таблицу. 1 балл за каждое верное соотнесение. Итого за задание 5 баллов.
А | Б | В | Г | Д |
Задание 4. Какие исторические события описаны ниже? Назовите не менее двух известных исторических личностей, с которыми они связаны. По 2 балла за правильно определенное событие, по 1 баллу за каждого названного исторического деятеля. Итого за задание 8 баллов.
1.Смена власти в России. Екатерина Вторая, Петр Третий
2.Отступление французов в 1812г. Наполеон, Кутузов, Александр Первый, Аракчеев
Задание 5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента. За каждый заполненный пропуск-1 балл. Итого 6 баллов
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 6. Замените фрагмент текста историческим термином. Итого за задание 4 балла.
1.Продотряд 2.Протекционизм.
Задание 7. Познавательные исторические задачи. За каждое верное решение по 2 балла. Итого за задание 6 баллов.
1. «Наказ» напоминал депутатам, что Россия – государство обширное и поэтому особенно нуждается в единой крепкой власти. Несмотря на свои либеральные воззрения, Екатерина 2 дала понять, что не уступит власть никому и не насколько.
2. В случае прогулов по указу 1707 года с состоятельных учеников взимались огромные штрафы, за первый день прогула 5 рублей, за второй 10 рублей, за третий и последующие по 15 рублей. Бедных били плетью.
3. Можно. В годы денежной реформы 1662 года началось резкое обесценивание медных денег, в середине 1663 года за один серебряный рубль давали 15 медных.
Задание 8. Установите верность или ложность утверждений (ДА или НЕТ), свой ответ занесите в таблицу. За каждый верный ответ по 1 баллу. Итого 7 баллов.
да | нет | да | да | нет | да | да |
Задание 9. Перед вами 4 пронумерованных памятника культуры определите название памятника, месторасположение храма, время строительства, архитектор или при каком правителе построен. По 3 балла за каждый памятник. Итого 12 баллов.
1. Десятинная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Киев. 996г.
2. Церковь Вознесения в Коломенском при Василии 3.1528-1532гг.
3. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге.Трезини.1712-1720гг.
4. Казанский собор Санкт-Петербург Воронихин.1801-1811гг.
Задание 10. Определить название операции, название сражения, 3 причины и предпосылки. Итого 8 баллов.
1. – название операции – «Рельсовая война»;
2. – операция началась во время сражения на Курской дуге;
3. Причины: – патриотизм советских людей– зверства фашистов на оккупированных территориях– организация и руководство партизанским движением со стороны ГКО
– создание партизанских отрядов советскими воинами, попавшими в окружение
– следование традициям партизанского движения времен Отечественной войны 1812 г.
3. Предпосылки: – объединение мелких партизанских групп в более крупные соединения
– создание единого командования партизанским движением, усиление связи партизан
с командованием Красной Армии– успехи Красной Армии (коренной перелом в ходе войны) – начало освобождения от оккупантов районов, наиболее охваченных партизанским движением (Белоруссия и Украина) – рост поддержки партизан со стороны населения в связи с победами Красной Армии.
Задание 11. Соотнесите имя исторического деятеля и род его деятельности. Во втором перечне есть лишняя характеристика. По 1 баллу за каждое соотношение. Итого 5 баллов.
б | в | а | е | г |
Задание 12 1.
Задание 13. Определить столицу государства и название операции, в результате которой она была освобождена. Итого 2 балла.
Задание 14. Критерии эссе:
Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – до 5 баллов.
Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – до 5 баллов.
Грамотность использования исторических фактов и терминов – до 5 баллов.
Четкость и доказательность основных положений работы – до 5 баллов.
Знание различных точек зрения по избранному вопросу – до 5 баллов.
Итого за задание 25 баллов.
Общая сумма баллов – 98.