Киноконцертный зал «Пенза»




Концертный зал «Пенза» на 1600 мест, как и расположенное рядом новое здание Филармонии, входит в формирующийся ансамбль Площади Искусств. На это обширное открытое пространство здание ККЗ откликается завершенной формой своего объема, приподнятого над уровнем улицы и рассчитанного на обозрение со всех сторон. Архитекторы сравнивают его с «абстрактной скульптурой городского масштаба»

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Игорь Ермоленко. Архитектурное бюро «Март»

Многогранные фасады постройки эффектно оформлены панелями темного зеркального стекла и белыми ламелями со ступенчатым абрисом. Объем здания поставлен на стилобат из светлого камня. Зрительный зал расположен на втором этаже, поэтому он образует консольный вынос над главным входом. Получившаяся «воронка» сразу привлекает внимание

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»

Зрительный зал имеет конфигурацию амфитеатра. Вестибюли и фойе всех четырех этажей связаны атриумом; особую динамику ему придают открытые лестницы. На первом уровне расположены входной вестибюль, гардеробы и санузлы. На втором – сцена и партерная часть зала, вестибюль второго этажа и фойе, где проводятся выставки, мастер-классы, творческие вечера и презентации. Административные, репетиционные и производственные помещения распределены по всем четырем этажам.

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»

Наличие большого фойе на втором этаже здания позволяет проводить выставки, презентации, мастер-классы, творческие вечера, небольшие театрализованные представления и многое другое.

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»

Комплекс звукоусиления соответствует последним европейским стандартам. Он построен на акустической системе KSAudio суммарной мощностью 50кВт с усилителями фирмы KSAudio. Работа звукорежиссёров осуществляется с пульта Yamaha M7CL – 48ES.

Оснащенность современной звуко- и светоапаратурой даёт возможность для проката профессиональных коллективов отечественного и зарубежного шоу-бизнеса.

Многофункциональный светодиодный экран (высота - 5 м, ширина - 6 м), установленный на заднем плане сцены, - хорошее дополнение любой концертной программы. Кроме того, он может быть использован в информационно - рекламных целях.

Цифровой кинопроектор Christie CP2230 – самый яркий цифровой проектор на рынке, обладающий редким оптическим дизайном. Он оснащен уникальной технологией обработки изображения, позволяющей получить четкое, чистое изображение с идеальной цветовой насыщенностью.

Уникальная архитектура Christie CP2230 с раздельными проекционной головкой и блоком питания лампы позволяет использовать очень высокую мощность практически в любом помещении. ККЗ «Пенза» - единственное государственное учреждение культуры в области, имеющее возможности для кинопоказа. Первый открытый показ (художественный фильм Павла Пархоменко «Гагарин, первый в космосе») состоялся 29 апреля 2014г.

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»

 

Площадь, соединяющая два крупных культурных объекта, новую филармонию и киноконцертный зал «Пенза» образует естественное сценическое пространство. В теплое время года здесь, на открытом воздухе, возможно проведение масштабных музыкальных фестивалей и театрализованных представлений.

Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»

Заключение

Традиционная архитектура тетра и театр сегод няшн его дня - это разные структуры. Архитектура нового медиа тетра - это естественный этап эво­люции архитектурной формы, как отклик на технико- и медиа- революцию в ми­ре.

Со стороны развивающихся информационно-коммуникационных технологий и их возможного внедрения в театральную жизнь наиболее передовые и эффективные проекты возникают на стыке театра и медиа лабораторий, существующих в университетах и заинтересованных в экспериментах.

 

Выход некоторых передовых театральных идей в интернет-пространство создает возможность формировать новые выразительные средства театрального представления. Идеи, которые развиваются таким образом, способны не только стимулировать развитие технологий вовлечения в общие театральные проекты людей из самых разных частей света, но и стать креативной средой для формирования новых форм на стыке театра, социальных сетей и индивидуального опыта.

 

Список литературы:

[1] Borisov N., Smolin A., Stolyarov D., Shcherbakov P. Interactive multimedia solutions developed for the opening of the New Stage of the Alexandrinsky Theatre // Proceedings of the Third International Conference Digital Presentation and Preservation of Cultural and Scientific Heritage – DIPP2013, Veliko Tarnovo, Bulgaria, September 18-21, 2013 (Volume III). – P. 153-159

 

[2] Borisov N., Burlov D., Smolin A., Stolyarov D., Shcherbakov P. Integration of internet and media technologies at the new stage of Alexandrinsky theatre // SGEM International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts

 

– Published by STEF92 Tecnology Ltd., Sofia, Bulgaria, 2014, – P. 329-335

[3] Brown G. H. Hauck G. Convergence and Creativity in Telematic Performance: The Adding Machine / Towse R., Handka C. Handbook on the Digital Creative Economy. Edward Elgar Publishing, 2013

 

[4] Dixon S. Digital Performance: A History of New Media in Theatre, Dance, Performance Art, and Installation. Cambridge, MA and London: The MIT Press. 2007. ISBN: 978-0-262-04235-2.

[5] Dundjerović A. The Theatricality of Robert Lepage. McGill-Queen's Press, 2007

 

[6] Holmberg A. The Theatre of Robert Wilson. Cambridge University Press, 1996.

[7] Jesurun John. A Media Trilogy. Lulu.com, 2009.

[8] Knoller N., Arie U.B. Turbulence – A User Study of a Hypernarrative Interactive Movie / Interactive Storytelling: Second Joint International Conference on Interactive Digital Storytelling, ICIDS 2009

 

[9] Performing Site-Specific Theatre: Politics, Place, Practice. Ed. by Joanne Tompkins, Anna Birch. Palgrave Macmillan, 2012.

[10] Stratos E. Constantinidis. Text & Presentation. McFarland, 2009

 

[11] Virtual Theatre. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Virtual_Theatre (дата обращения 10.08.2014)

[12] Боянус С. К. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. – Пб., ACADEMIA, 1923. С. 55-104.) URL: https://www.binetti.ru/collectio/liturgia/bojanus.sht ml (дата обращения 22.08.2014)

 

[13] Волошин М. Лики творчества. М., Наука. 1988.

[14] Гребенкин А. Возвращение к игре. Сайт 111 театр. URL: https://www.theater111.ru/science01.php (дата обращения 02.09.2014)

 

[15] Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. Гиперборея. Кучково поле. 2007

[16] Сайт театра «New Paradise Laboratories». URL: https://www.newparadiselaboratories.org (дата обращения 12.05.2014)

[17] Театральная машинерия. Блог им. art-mechanic (Виктора Григорьева). URL: https://steampunker.ru/blog/1039.html#cut (дата обращения 01.09.2014).

[18] Флуксус. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Флуксус (дата обращения 15.08. 2014)

 

[19] «Архитектура театра». Г.Б. Барахин. Изд-во Академии архитектуры СССР, Москва

 

[20] «Архитектура советского театра». Ю.Д. Хрипунов, Ю.П. Гнедовский, С.В. Гнедовский, В.В. Лазарев, Н.Я. Матвеева, Э.И. Окунева. Москва Стройиздат 1986

 

[21] Н. Барабаш «Современный отечественный театр конца ХХ — начала XXI века»

[22] Дуцуев М. «Особенности формирования архитектуры современных ме­диа-пространств.»

[23] Наумова А. К. «Применение мультимедийных технологий в театре зре­лища «



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: