Всего за олимпиаду 100 баллов




Выполните это самостоятельно. Для этого

 

1) Озаглавьте колонки, приведенной ниже таблицы, определив формы правления, о которых идет речь;

 

2) Впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждой из выделенных вами форм правления.

 

1. При этой форме правления власть передается по наследству. 2. Эта форма правления, как «власть одного, единовластие» весьма древняя форма. 3. Главу государства избирает народ. 4. Глава государства осуществляет единоличное правление. 5. В распоряжении президента как главы исполнительной власти имеется система управленческих ведомств и служб. 6. Акты, которые издает президент, общеобязательны и по юридической силе близки к закону. 7. Власть главы государства верховна и суверенна (независима). 8. Как правило, его власть объявлялась священной, наделялась религиозным ореолом.

   
   

№ 5. Закончите высказывание. Всего 5 баллов.

1. _____________ - это экономический ресурс, определяемый как сумма материальных, денежных и интеллектуальных ресурсов, позволяющих своему владельцу вести предпринимательскую деятельность.

2. Направления и стили искусства являются частью _______ сферы существования общества.

3. Сущностью __________ является насильственная смена власти и насильственное изменение формы собственности на средства производства.

4. Согласно современным научным воззрениям, умозаключение «Все люди- братья» является результатом ______________ знания

5. К полномочиям _________________ относится решение вопросов предоставления гражданства.

№ 6. Деятельность – это совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение цели и побуждаемых потребностями, мотивами и интересами. Сложность человеческой природы наиболее полно раскрывается в многообразии форм и видов деятельности человека. Любой вид деятельности предполагает наличие и взаимосвязь компонентов. Всего до 16 баллов.

 

1) Какие структурные компоненты включаются в понятие деятельности? Раскройте сущность каждого структурного элемента.

 

2). В чем отличие человеческой деятельности от активности животных. Назовите два отличия.

№ 7. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Всего 10 баллов

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «1 ». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «2…». При этом учитываются «3…» его характеристики. Понятием «4…» определяют систему «5…» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «…6…» как продолжающийся «…7» процесс усвоения культурных норм и социальных «…8…». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «9»; подростку необходимо мнение «10»

 

А. социализация Б. роль В. родители Г. личность   Д. группа сверстников Е. биологические и социальные Ж. индивид З. на протяжении жизни И. социальная регуляция К. только биологические Л.социально значимые М. в детские годы Н. индивидуальность  

№ 8. Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к моральным нормам, позиции, характеризующие правовые нормы и позиции, отражающие религиозные нормы. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Всего 24 балла.

1.Отражают представления о сверхъестественном 5.Предусматривают такую санкцию, как анафема. 9. Обеспечиваются силой общественного воздействия.
2.Выражают государственную волю. 6. Опираются на категории добра и зла, похвального и постыдного, честного и бесчестного. 10. Существуют в основном в сознании людей.
3.Зафиксированы в официальных документах. 7. Создаются всем обществом с позиции добра и зла и не нуждаются в признании государством. 11.Оперируют понятиями прав и обязанностей, законного – незаконного, наказуемого – ненаказуемого.
4.Заключаются в символических, культовых действиях. 8.Предполагают подчинение воле Бога. 12.Обеспечиваются силой государственного принуждения.
     
     

№ 9. Решите логическую задачу. Свой ответ обоснуйте. До 3 баллов.

Профессор ложится спать в восемь часов вечера, а будильник заводит на девять часов утра. Сколько будет спать профессор?

 

№ 10. Решите правовую задачу. До 4 баллов.

 

Родители несовершеннолетнего Димы Р., которому исполнилось 12 лет, захотели

изменить его фамилию. Однако Дима возражает против изменения фамилии.

 

Какое решение должны принять государственные органы регистрации актов гражданского состояния в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

 

Всего за олимпиаду 100 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: