Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel




Контрольная работа № 2713770

https://inf-oge.sdamgia.ru/test?id=2713770

Параметры теста

 

1. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я па­мят­ник себе воз­двиг нерукотворный.

 

1) 304 байт

2) 38 байт

3) 76 бит

4) 608 бит

Задание 1 № 201

Пояснение.

Каждый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми или двумя байтами. Всего сим­во­лов 38, вклю­чая пробелы. Следовательно, ответ 608 бит.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

2. В одном из из­да­ний книги М.А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре и со­хра­нял текст в одном из пред­став­ле­ний Unicode, в ко­то­ром каж­дый сим­вол за­ни­ма­ет 16 бит памяти? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа.

 

1) 1

2) 2

3) 16

4) 2048

Задание 1 № 562

Пояснение.

Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в книге:

 

256 · 64 · 64 = 220.

 

Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся двумя байтами, 220 байт со­став­ля­ют 1 мегабайт, по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи составляет

 

221 байт = 2 Мб.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

3. Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

(Третья буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

 

1) Елена

2) Та­тья­на

3) Максим

4) Станислав

Задание 2 № 1073

Пояснение.

Логическое «ИЛИ» ложно толь­ко тогда, когда ложны оба высказывания. Про­ве­рим все ва­ри­ан­ты ответа.

 

1) Елена — истино, по­сколь­ку ис­ти­но вы­ска­зы­ва­ние «(Тре­тья буква глас­ная)».

2) Та­тья­на — ложно, по­сколь­ку ложны оба высказывания.

3) Мак­сим — истино, по­сколь­ку ис­ти­но вы­ска­зы­ва­ние «НЕ (По­след­няя буква глас­ная)».

4) Ста­ни­слав — истино, по­сколь­ку ис­ти­ны оба высказывания.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

4. Для какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фа­ми­лий рус­ских пи­са­те­лей и по­этов ис­тин­но высказывание:

НЕ (количество глас­ных букв нечётно) И НЕ (первая буква согласная)?

 

1) Есе­нин

2) Одо­ев­ский

3) Тол­стой

4) Фет

Задание 2 № 1033

Пояснение.

Логическое «И» ис­тин­но толь­ко тогда, когда ис­тин­ны оба высказывания. Про­ве­рим все ва­ри­ан­ты ответа.

 

1) Есе­нин — ложно, по­сколь­ку ложно вы­ска­зы­ва­ние «НЕ (ко­ли­че­ство глас­ных букв нечётно)».

2) Одо­ев­ский — истинно, по­сколь­ку ис­тин­ны оба высказывания.

3) Тол­стой — ложно, по­сколь­ку ложно вы­ска­зы­ва­ние «НЕ (пер­вая буква со­глас­ная)».

4) Фет — ложно, по­сколь­ку ложны оба высказывания.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 11

2) 12

3) 13

4) 14

Задание 3 № 841

Пояснение.

Найдём все ва­ри­ан­ты маршрутов из A в B и вы­бе­рем самый короткий.

 

A—C—D—B: длина марш­ру­та 13 км.

A—C—E—B: длина марш­ру­та 12 км.

A—D—C—E—B: длина марш­ру­та 15 км.

A—D—B: длина марш­ру­та 14 км.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

6. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в км) при­ве­де­на в таблице.

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 7

2) 8

3) 9

4) 12

Задание 3 № 942

Пояснение.

Найдём все ва­ри­ан­ты марш­ру­тов из A в С и вы­бе­рем самый короткий.

 

A—B—C: длина марш­ру­та 9 км.

A—C: длина марш­ру­та 9 км.

A—D—C: длина марш­ру­та 8 км.

A—D—E—C: длина марш­ру­та 7 км.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

7. Ученик ра­бо­тал с ка­та­ло­гом С:\Осень\Деревья\Клён. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Полив, потом ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх и после этого спу­стил­ся в ка­та­лог Уход. За­пи­ши­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся ученик.

 

1) С:\Осень\Деревья\Полив

2) С:\Осень\Уход

3) С:\Осень\Деревья\Уход

4) С:\Полив

Задание 4 № 748

Пояснение.

Выполним дей­ствия поль­зо­ва­те­ля, стар­туя из С:\Осень\Де­ре­вья\Клён. Под­ни­мем­ся на один уро­вень вверх, ока­жем­ся в С:\Осень\Де­ре­вья. Теперь, спу­стив­шись на один уро­вень вниз, попадём в ка­та­ло­г С:\Осень\Де­ре­вья\Полив. Если из дан­но­го ка­та­ло­га под­нять­ся на один уро­вень вверх, а затем спу­стить­ся в ка­та­лог Уход, то пол­ный путь ка­та­ло­га будет С:\Осень\Деревья\Уход.

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

8. Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\математика\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\учёба\математика\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\математика\2013\Расписание

Задание 4 № 24

Пояснение.

Выполним дей­ствия поль­зо­ва­те­ля в об­рат­ном порядке, на­чи­ная из С:\учёба\математика\ГИА. Под­ни­мем­ся на один уро­вень вверх, ока­жем­ся в С:\учёба\математика. Теперь, спу­стив­шись на два уров­ня вниз, мы долж­ны ока­зать­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Таким образом, ис­ход­ный ка­та­лог имеет пол­ный путь С:\учёба\математика\...\Расписание.

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

9.

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

  A B C D
         
  =C1*2 =A1+6   =2*A1+C1

 

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =C1+A1

2) =A2/C1

3) =С1*A2

4) =C1+D1

Задание 5 № 863

Пояснение.

Заполним таблицу:

 

  A B C D
         
  =C1*2 =A1+6   =2*A1+C1

 

Из диа­грам­мы видно, что значения в трёх ячейках равны, а значение в четвёртой более чем в два раза меньше, значения в любой из этих ячеек. Имеем: A2 = B2 = D2 = 8. Значение в ячейке C2<8/2 = 4. Полученному условию соответствует только формула под номером 2.

 

Найденному зна­че­нию D2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

10. Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

  A B C D
         
  = 3*D1 = А1 + В1 = С1 - В1  

 

Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 2*А1 + 2

2) = D1 - С1

3) = D1*2

4) = D1 + 1

Задание 5 № 506

Пояснение.

Заполним таблицу:

 

  A B C D
         
         

 

Из диа­грам­мы видно, что зна­че­ния в трёх ячей­ках равны, а зна­че­ние в четвёртой в три раза больше, чем сумма зна­че­ний в пер­вых трёх ячей­ках B2 = C2 = 1 следовательно, D2 = 1.

 

Найденному зна­че­нию D2 со­от­вет­ству­ет формула, ука­зан­ная под но­ме­ром 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

11. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (2, −3) Конец

 

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (−5, −2)

2) Сместиться на (−3, −5)

3) Сместиться на (−5, −4)

4) Сместиться на (−5, −5)

Задание 6 № 387

Пояснение.

Команда Повтори 5 раз означает, что ко­ман­ды Сместиться на (1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (2, −3) вы­пол­нят­ся пять раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 5·(1 − 2 + 2, 2 + 2 −3) = (5, 5). Таким образом, чертёжник ока­жет­ся в точке (5, 5). Следовательно, для того, чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку ему не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить ко­ман­ду Сместиться (−5, −5).

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

12. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сме­стить­ся на (2, 2) Сме­стить­ся на (3, −3) Конец

 

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (−16, −8)

2) Сместиться на (16, 8)

3) Сместиться на (16, −8)

4) Сместиться на (−16, 8)

Задание 6 № 347

Пояснение.

Команда Повтори 4 раз означает, что ко­ман­ды Сместиться на (−1, −1), Сме­стить­ся на (2, 2) и Сме­стить­ся на (3, −3) вы­пол­нят­ся че­ты­ре раза. В ре­зуль­та­те Чертёжник пе­ре­ме­стит­ся на 4·(−1 + 2 + 3, −1 + 2 −3) = (16, −8). Таким образом, чертёжник ока­жет­ся в точке (16; −8). Следовательно, для того, чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку ему не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить ко­ман­ду Сместиться на (−16, 8).

 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

13. Ребята иг­ра­ли в раз­вед­чи­ков и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

С М А О Р К
ΛΩΩ ΩΛ ΩΩ ΩΩΛ ΛΩΛ ΩΛΩ

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке

 

ΛΩΛΩΩΛΩΛΩ

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.

Задание 7 № 906

Пояснение.

Первый сим­вол расшифровывается однозначно, ΛΩΛ — это буква Р. С сим­во­лов ΩΩ на­чи­на­ют­ся буквы А и О, но А не подходит, так как тогда не­воз­мож­но будет рас­шиф­ро­вать оставшуюся по­сле­до­ва­тель­ность символов ΛΩΛΩ. Таким образом, рас­шиф­ров­ка возможна един­ствен­ным образом РОК.

 

С сим­во­лов!! на­чи­на­ют­ся буква К и буква И, од­на­ко буква И не подходит, по­сколь­ку в таком слу­чае не­воз­мо­но рас­шиф­ро­вать сле­ду­ю­щие за ней сим­во­лы??!. Сле­до­ва­тель­но рас­шиф­ров­ка воз­мож­на толь­ко един­ствен­ным образом: КОЛ.

 

Ответ: РОК.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

14. На ки­но­сту­дии сни­ма­ли фильм про шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

М Е Т Л А
         

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

1101000110.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.

Задание 7 № 648

Пояснение.

Сопоставляя сим­во­лы их кодам, рас­шиф­ру­ем сообщение:

 

1101000110 = ТЕМА.

 

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

15. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b:= 8

a:= 10

b:= b + a*2

a:= 29 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.

Задание 8 № 569

Пояснение.

Выполним программу:

 

b:= 8

a:= 10

b:= b + a*2 = 28

a:= 29 - a = 19.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

16. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а:= 1

b:= 4

а:= 2*а + 3*b

b:= a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

Задание 8 № 128

Пояснение.

Выполним программу:

 

а:= 1

b:= 4

а:= 2*а + 3*b = 2 + 12 = 14

b:= a/2*b = 7 · 4 = 28.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

17. Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 6 до 12 s:= s+10 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR k = 6 TO 12 s = s+10 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 6 to 12 do s:= s+10; writeln(s); End.

Задание 9 № 972

Пояснение.

Цикл for k:= 6 to 12 do вы­пол­нит­ся 7 раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10. По­сколь­ку из­на­чаль­но зна­че­ние s равно 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим s = 70.

 

Ответ: 70.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

18. Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 6 до 12 s:= s + 10 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 6 TO 12 s = s + 10 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 6 to 12 do s:= s + 10; writeln(s); End.

Задание 9 № 269

Пояснение.

Цикл «for k:= 6 to 12 do» вы­пол­ня­ет­ся семь раз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10. По­сколь­ку изначально s = 0, после вы­пол­не­ния программы по­лу­чим: s = 7 · 10 = 70.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

19. В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг нач целтаб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 56 Dat[2]:= 70 Dat[3]:= 20 Dat[4]:= 41 Dat[5]:= 14 Dat[6]:= 22 Dat[7]:= 30 Dat[8]:= 12 Dat[9]:= 65 Dat[10]:= 35 m:= 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > 25 то m: = m+1 все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 56: Dat(2) = 70 Dat(3) = 20: Dat(4) = 41 Dat(5) = 14: Dat(6) = 22 Dat(7) = 30: Dat(8) = 12 Dat(9) = 65: Dat(10) = 35 m = 0 FOR k:= 1 TO 10 IF Dat(k) > 25 THEN m =m+1 ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]:= 56; Dat[2]:= 70; Dat[3]:= 20; Dat[4]:= 41; Dat[5]:= 14; Dat[6]:= 22; Dat[7]:= 30; Dat[8]:= 12; Dat[9]:= 65; Dat[10]:= 35; m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] > 25 then begin m:= m+1 end; writeln(m); End.

Задание 10 № 150

Пояснение.

Программа пред­на­зна­че­на для опре­де­ле­ния ко­ли­че­ства исполнителей, за ко­то­рых по­да­ли более 25 голосов. Про­ана­ли­зи­ро­вав вход­ные данные, при­хо­дим к выводу, что таких ис­пол­ни­те­лей было шесть.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

20. Школьница де­ла­ла ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по физике, в ходе ко­то­рой из­ме­ри­ла 10 раз силу тока и за­пи­са­ла по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра в таб­ли­цу Tok (Tok[1] — ре­зуль­тат пер­во­го измерения, Tok[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
алг нач цел­таб Tok[1:10] цел k, m Tok[1]:= 10; Tok[2]:= 14 Tok[3]:= 15; Tok[4]:= 4 Tok[5]:= 12; Tok[6]:= 6 Tok[7]:= 3; Tok[8]:= 5 Tok[9]:= 5; Tok[10]:= 10 m:= 0 нц для k от 1 до 10 если Tok[k] > 6 то m:= m + 2 все кц вывод m кон DIM Tok(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Tok(1)= 10: Tok(2)= 14 Tok(3)= 15: Tok(4) = 4 Tok(5)= 12: Tok(6)= 6 Tok(7)= 3: Tok(8)= 5 Tok(9)= 5: Tok(10)= 10 m = 0 FOR k = 1 TO 10 IF Tok(k) > 6 THEN m = m + 2 END IF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Tok: array[1..10] of integer; Begin Tok[1]:= 10; Tok[2]:= 14; Tok[3]:= 15; Tok[4]:= 4; Tok[5]:= 12; Tok[6]:= 6; Tok[7]:= 3; Tok[8]:= 5; Tok[9]:= 5; Tok[10]:= 10; m:= 0; For k:= 1 to 10 Do If Tok[k] > 6 Then Begin m:= m + 2; End; Writeln(m); End.

Задание 10 № 1104

Пояснение.

Программа пред­на­зна­че­на для опре­де­ле­ния удво­ен­но­го кол­ли­че­ства измерений, в ко­то­рых зна­че­ние силы тока пре­вы­си­ло 6. Таких из­ме­ре­ний пять, следовательно, про­грам­ма вы­ве­дет число 10.

 

Ответ: 10.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

21. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Задание 11 № 311

Пояснение.

Начнем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца маршрута — с го­ро­да К. Пусть NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

 

В К можно при­е­хать из Е, В, Г или Ж, по­это­му N = NК = NЕ + NВ + NГ + NЖ (*).

 

Аналогично:

 

NЕ = NВ = 2;

NВ = NА + NБ = 1 + 1 = 2;

NГ = NВ + NА + NД = 2 + 1 + 1 = 4;

NЖ = NГ + NД = 4 + 1 = 5;

NБ = NА = 1;

NД = NА = 1.

 

Подставим в фор­му­лу (*): N = 2 + 2 + 4 + 5 = 13.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

22. На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

Задание 11 № 472

Пояснение.

Начнем счи­тать ко­ли­че­ство путей с конца маршрута — с го­ро­да К. Пусть NX — ко­ли­че­ство раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город X, N — общее число путей.

 

В К можно при­е­хать из Е, Б или Д, по­это­му N = NК = NЕ + NБ + NД(*).

 

Аналогично:

 

NБ = NА + NЕ = 1 + 2 = 3;

NД = NБ + NЕ = 3 + 2 = 5;

NЕ = NВ + NГ = 1 + 1 = 2;

NВ = NА = 1;

NГ = NА = 1.

 

Подставим в фор­му­лу (*): N = 3 + 5 + 2 = 10.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

23. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначения Категория поезда Время в пути Вокзал
Грозный пассажирский 43:08 Казанский
Димитровград скорый 18:22 Казанский
Донецк фирменный 17:26 Курский
Душанбе пассажирский 78:17 Казанский
Екатеринбург скорый 28:55 Ярославский
Екатеринбург скорый 25:21 Казанский
Земетчино пассажирский 34:57 Казанский
Ивано-Франковск скорый 51:57 Киевский
Ижевск фирменный 16:55 Казанский
Ижевск скорый 16:55 Казанский
Камышин пассажирский 24:47 Павелецкий
Киев фирменный 13:40 Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») И (Время в пути > 30:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

Задание 12 № 172

Пояснение.

Логическое «И» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­ны оба высказывание. Следовательно, под­хо­дят варианты, в ко­то­рых поезд «пассажирский» и вок­зал «Время в пути > 30.00». Таких ва­ри­ан­тов 3.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

24. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Книги на­ше­го магазина».

 

Жанр Количество книг Средняя стоимость Подарочные издания
Новинки     Есть
Драмы     Нет
Детективы     Есть
Зарубежная классика     Есть
Русская классика     Есть
Психология     Нет
Кулинария     Есть
Сад, огород     Нет
Детская литература     Есть

 

Сколько жан­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Количество книг > 35) И (Средняя сто­и­мость < 300)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство жанров.

Задание 12 № 911

Пояснение.

Логическое «И» ис­тин­но тогда, когда ис­тин­но оба высказывания. Следовательно, под­хо­дят те варианты, в ко­то­рых кол­и­че­ство книг пре­вы­ша­ет 35 и сред­няя стоимость менее 300 рублей. Таких ва­ри­ан­тов 2.

 

Ответ: 2.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

25. Переведите число 73 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления.

Задание 13 № 454

Пояснение.

Переведём число 73 в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления: 738 = 5910. Пред­ста­вим число 59 в виде суммы сте­пе­ней двойки: 59 = 32 + 16 + 8 + 2 + 1. Те­перь переведём каж­дое из сла­га­е­мых в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния и сло­жим результаты: 32 = 100000; 16 = 10000; 8 = 1000; 2 = 10; 1 = 1. Следовательно, 5910 = 1110112.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

26. Некоторое число в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния за­пи­сы­ва­ет­ся как 1010110. За­пи­ши­те это число в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления.

Задание 13 № 1084

Пояснение.

Имеем:

10101102 = 1 · 26 + 1 · 24 +1 · 22 + 1 · 21 = 64 + 16 + 4 + 2 = 86.

 

Ответ: 86.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

27. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

Вычти 1

Возведи в квадрат

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую степень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 64, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11121 — это алгоритм: вычти 1, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 15.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Задание 14 № 94

Пояснение.

Заметим, что 64 = 82. Из числа 2 число 8 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 2121. Следовательно, ис­ко­мый алгоритм: 21212.

 

Ответ: 21212.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

28. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. раз­де­ли на 2

Прибавь 1

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 23 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11222 — это алгоритм: раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, при­бавь 1, при­бавь 1, при­бавь 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 36 в 12.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

Задание 14 № 194

Пояснение.

Поскольку Де­ли­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми и число 23 — нечётное, пер­вая ко­ман­да долж­на быть 2. Из числа 24 число 4 можно по­лу­чить по­сле­до­ва­тель­но­стью ко­манд 1112. Следовательно, ис­ко­мый алгоритм: 21112.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

29. Файл раз­ме­ром 8 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение за 128 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт.В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

Задание 15 № 536

Пояснение.

Размер пе­ре­дан­но­го файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что раз­мер файла во вто­ром случае в 8/4 = 2 раза мень­ше размера файла в пер­вом случае. По­сколь­ку скорость пе­ре­да­чи файлов одна и та же, время, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4048 Кбайта, тоже в 2 раза меньше. Оно будет равно 128/2 = 64 секунд.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

30. Файл раз­ме­ром 100 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 1536 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 768 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

Задание 15 № 35

Пояснение.

Определим время передачи:

 

100 Кбайт/1536 бит в секунду = 100 · 1024 · 8 бит/3 · 512 бит в секунду = 100 · 16/3 секунд.

 

Вы­чис­лим размер файла:

 

100 · 16/3 секунд · 768 бит в секунду = 100 · 512 · 8 бит = 50 Кбайт.

 

 

Приведем дру­гое решение.

Размер пе­ре­дан­но­го файла = время передачи · скорость передачи. Заметим, что ско­рость передачи во вто­ром случае в 1536/768 = 2 раза мень­ше скорости в пер­вом случае. По­сколь­ку время пе­ре­да­чи файлов одно и то же, раз­мер файла, ко­то­рый можно пе­ре­дать во вто­ром случае, тоже в 2 раза меньше. Он будет равен 100/2 = 50 Кбайт.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

31. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и чет­вер­той цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 20 101 1213 1312 312 1519 112 1212

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

Задание 16 № 955

Пояснение.

Проанализируем каж­дое число.

Число 1915 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку не­воз­мож­но по­лу­чить число 19 как сумму двух цифр де­ся­тич­но­го числа.

Число 20 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 2000.

Число 101 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 5501.

Число 1213 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку числа за­пи­сы­ва­ют­ся в по­ряд­ке невозрастания.

Число 1312 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 6757.

Число 312 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку если предположить, что это числа 31 и 2, за­пи­сан­ные в по­ряд­ке неневозрастания, видим что число 31 нель­зя по­лу­читсь как как сумму двух цифр де­ся­тич­но­го числа, а если это числа 3 и 12, то воз­ни­ка­ет противоречие, по­то­му что числа долж­ны за­пи­сы­вать­ся в по­ряд­ке невозрастания.

Число 1519 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку не­воз­мож­но по­лу­чить число 19 как сумму двух цифр де­ся­тич­но­го числа.

Число 112 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата,в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 5602.

Число 1212 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата,в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 5757.

 

Ответ: 5.

Спрятать пояснение

Удалить задание из теста

32. Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и чет­вер­той цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 314.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

Задание 16 № 935

Пояснение.

Проанализируем каж­дое число.

Число 1915 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку числа за­пи­сы­ва­ют­ся в по­ряд­ке неубывания.

Число 10 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку числа за­пи­сы­ва­ют­ся в по­ряд­ке неубывания.

Число 110 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 5601.

Число 1516 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 7888.

Число 1211 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку числа за­пи­сы­ва­ют­ся в по­ряд­ке неубывания.

Число 316 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата,в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 3088.

Число 1519 не может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата, по­сколь­ку не­воз­мож­но по­лу­чить число 19 как сумму двух цифр де­ся­тич­но­го числа.

Число 116 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата,в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 1088.

Число 1515 может быть ре­зуль­та­том ра­бо­ты автомата,в этом слу­чае ис­ход­ное число могло быть 7878.

 

Ответ: 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: