Последовательность вопросов в анкете.




Образец

1) Вопрос? ________________ } открытый

 

2) Вопрос?

- да } дихотомический закрытый

- нет

3) Вопрос?

- да

- чаще да, чем нет

- иногда } с множественным выбором

- чаще нет, чем да

- нет

4) Вопрос? (Напр. Какому языку отдаете предпочтение?)

- русскому

- украинскому

- английскому } закрытый

- одинаково

- затрудняюсь ответить

5) Какому языку отдаете предпочтение?

- русскому

- украинскому

- английскому }смешанный

- одинаково

- затрудняюсь ответить

-свой вариант ответа____________

 

 

В дихотомическом закрытом не более 10 вариантов ответов. Если больше – предлагается свой вариантответа.

 

Задание:

Цель: изучить социокультурные ценности студента.

 

1. Почему вы поступили в данное учебное заведение?

2. Удовлетворены ли вы, что выбрали именно эту специальность?

3. Какому языку вы отдаете предпочтение в процессе обучения?

4. Какие изменения в последнее время произошли на вашем факультете?

5. Где бы вы хотели работать после окончания ВУЗа?

6. Что в современных условиях вас беспокоит больше всего?

7. Какие социальные институты наиболее действенно влияют на формирование личности?

8. Как вы думаете, какие способы выживания людей сегодня наиболее эффективны?

9. Какие основные причины, подталкивающие молодежь к противоправным действиям?

10. Что, как правило, лежит в основе вашего общения со сверстниками?

11. Чем вы чаще всего занимаетесь в свободное время?

12. Пол.

13. Возраст.

14. Учебное заведение.

15. Факультет.

Сделать из предлагаемых вопросов анкетные вопросы. Из них 3 свободных, 2 дихотомических закрытых, остальные смешанные либо закрытые с множественным выбором.

 

 

1.Почему вы поступили в данное учебное заведение?:

а) чтобы получить высшее образование;

б) была интересна данная специальность;

в) престижно учиться в ВУЗе;

г) по совету родителей;

д) случайно.

2. Удовлетворены ли вы, что выбрали именно данную специальность?:

а) да;

б) нет.

3. Какому языку вы отдаете предпочтение в процессе обучения?:

а) русскому;

б) украинскому;

в) английскому;

г) немецкому;

д) французскому;

е) затрудняюсь ответить;

ж) свой вариант__________

4. Какие изменения в последнее время произошли на вашем факультете?

______________________________________________________________

5. Где бы вы хотели работать после окончания ВУЗа?

а) в сфере медицины;

б) в гуманитарной сфере;

в) в сфере обучения;

г) в технической сфере;

д) в научной сфере;

е) в бизнесе;

ж) нигде;

з) свой вариант____________.

6. Что в современных условиях вас беспокоит больше всего?

а) материальное положение;

б) образование;

в) дальнейшая трудоустроенность;

г) общение с друзьями;

д) отдых;

е) культура;

ж) спорт;

з) экология;

и) политическая ситуация;

к) свой вариант___________.

7. Какие социальные институты наиболее действенно влияют на формирование личности?

а) семья;

б) ВУЗ;

в) неформальные организации;

г) государство;

д) церковь;

е) средства массовой информации;

ж) политические партии;

з) свой вариант ______________.

8. Как вы думаете, какие способы выживания людей сегодня наиболее эффективны?

а) работа;

б) торговля;

в) бизнес;

г) воровство, рэкет, мошенничество;

д) выезд за границу;

е) брак с материально обеспеченным человеком;

ж) не знаю.

9. Какие основные причины подталкивают молодежь к противоправным действиям?

а) материальное положение;

б) семейное неблагополучие;

в) неправильное воспитание;

г) наркотики;

д) влияние сверстников;

е) политическая обстановка;

ж) безнаказанность правонарушителей;

з) не знаю;

и) свой вариант_________________.

10. Что, как правило, лежит в основе вашего общения со сверстниками?

а) интересы;

б) выгода;

в) личная привязанность;

г) единство взглядов;

д) духовная близость;

е) потребность в лидерстве;

ж) потребность в общении;

з) социальное и материальное положение;

и) свой вариант_________________.

11. Чем вы чаще всего занимаетесь в свободное время?

а) спорт;

б) чтение;

в) общение с друзьями;

г) культурные мероприятия;

д) сон;

е) компьютер;

ж) хобби;

з) ничем;

и) работа на даче;

к) телевизор.

12. Пол.

а) мужской;

б) женский.

13. Возраст.

14. Учебное заведение.

а) школа;

б) училище;

в) техникум;

г) лицей;

д) ВУЗ;

е) нигде

ж) свой вариант_________________.

15. Факультет.

 

 

Последовательность вопросов в анкете.

1) Необходимо, чтобы первые вопросы заинтересовывали респондента, но не были дискусионными.

2) Вопросы задаются от простого к сложному.

3) Более сложные вопросы должны следовать за простыми. Как правило, усталость наступает через 25 минут (рассчитывать на 30 минут).

4) Интимные вопросы желательно ставить к концу анкеты.

 

Биографический метод – это система приемов исследования, диагностики жизненного пути человека. Разработан в 1 четверти 20 в. Занимались Рыбников и Бюллер. Формы регистрации – описательная, интервью, тесты, анализ свидетелей, очевидцев (родители, друзья). Изучение продуктов деятельности – дневников, переписки; контент - анализа. Метод используется в индивидуальном консультировании, психотерапии, психологии управления, как одна из форм психологического исследования.

 

Тесты относятся к группе психодиагностических методов. Специфика тестов – стандартный вопрос, стандартный ответ, ограниченное время заполнения.

Функциональная направленность теста по отношению к предмету исследования:

1.Тесты интеллекта.

2.Тесты креативности.

3.Тесты достижений.

4.Тесты личностные.

 

Д./з.

1.повторить методы психологии, повторить тему “Ощущение”, “Восприятие”. Выписать основные понятия.

2.Приготовить наглядность:

1) листы цветной бумаги, размером 9×9 см, 9×12 см основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый (четкие цвета).

2)лист белой бумаги А4;

3)папиросная бумага (калька) (чтобы покрывала лист 9×12 или А4).

4)Кольцо из бумаги серого цвета, внешний диаметр D = 4 см, внутренний 3 см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: