Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.




Дом Учителя Уральского федерального округа

IX Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор – составитель заданий: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ (лицея) Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Старкова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия № 94, г. Екатеринбург, Свердловская область.

История 10 класс

Проводится в честь Валентина Лаврентьевича Янина, российского историка,

археолога, доктора исторических наук, академика РАН

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область Образовательное № учреждение
                                     
Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий на общую эрудицию (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В этой части представлены задания, связанные с темами курсов всеобщей и отечественной истории XX века.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20) по всему курсу всеобщей и отечественной истории, изучаемому в основной школе, оцениваемых в 5 баллов.

Часть 4 состоит из 4-х наиболее сложных заданий по всеобщей и отечественной (21 — 24) и одного задания (25), посвященного историку В.Л. Янину, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Часть 1. Задания 1 — 5. Каждое задание оценивается в 1 балл (общая сумма — 5 баллов). В заданиях 1 — 5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1.Специальная историческая дисциплина, изучающая печати в качестве исторического источника:

1) бонистика
2) фалеристика
3) сфрагистика
4) нумизматика
5) геральдика

 

2.Наше государство — Российская Федерация — НЕ входит в состав международной организации:

1) ООН

2) ВТО

3) Совет Европы

4) НАТО

5) БРИК

3. Выберите из предложенного ряда девиз, относящийся к Олимпийским играм:

1) Через тернии к звездам!
2) Вперед к вершинам!
3) Все выше, и выше, и выше!
4) Быстрее, выше, сильнее!
5) Вперед, навстречу победам!

 

4. Выберите государство, численность населения которого больше численности населения России:

1) Канада

2) Индия
3) Франция
4) Испания
5) Япония

5. Цвета флага Российской Федерации схожи с цветами флага:

1) Италии
2) Франции
3) Испании
4) Германии
5) Китая

Блок 2. Задания 6 — 10. Каждое задание оценивается в 3 балла (общая сумма — 15 баллов). В заданиях 6 — 10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Выберите три слова, однокоренные со словом «колонизация»:

1) колонна

2) колонизатор

3) колонист

4) колонок

5) колония

6) аколон

 

7. Выберите названия народов, занимающие в настоящее время первые три места в России по численности населения:

1) башкиры

2) чуваши

3) русские

4) татары

5) украинцы

6) чеченцы

 

8. Выберите трех россиян — нобелевских лауреатов:

1) И. Мечников

2) И. Сеченов

3) И. Павлов

4) Ж. Алферов

5) А. Попов

6) Н. Зинин

 

9. Либерал — это человек, который выступает за:

1) разделение трех ветвей власти

2) решение проблем эволюционным путем

3) свободу частного предпринимательства

4) ограничение гражданских прав и демократических свобод

5) ограничение полномочий представительных органов власти

6) расширение революционных форм борьбы

 

10. Выберите деятелей культуры, являющихся представителями первой волны русской эмиграции:

1) М. Булгаков

2) А. Блок

3) Ф. Шаляпин

4) И. Бунин

5) И. Бабель

6) С. Рахманинов

 

 

Часть 3. Задания 11 — 20. Каждое задание оценивается в 5 баллов (общая сумма — 50 баллов).

 

Задания 11 — 15. Соотнесите содержание правого и левого столбцов.

 

11. Соотнесите событие и дату:

 

Событие Дата
1. Первая Балканская война A) 1899 год
2. Начало Второй мировой войны B) 1990 год
3. Гаагская конференция C) 1912 — 1913 годы
4. Карибский кризис D) 1939 год
5. Объединение Восточной и Западной Германии E) 1962 год

 

12. Соотнесите фразу и имя ее автора:

 

Фраза Автор
1. «Вам, господа, нужны великие потрясения; нам - нужна великая Россия». A) И.В. Сталин
2."Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет; мы должны пробежать это расстояние за 10-15 лет, иначе нас сомнут". B) В.К. Плеве
3. «Революционному народу остается решить много серьезнейших боевых задач, чтобы довести революцию до действительной и полной победы». C) П.А. Столыпин
4. «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война». D) Н.С. Хрущев
5. «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас закопаем!» E) В.И. Ленин

 

13. Соотнесите имя руководителя государства и страну, которую он представлял:

 

Имя Страна
1. В. Гавел A) Франция
2. И. Б. Тито B) Испания
3. Ш.де Голль C) Югославия
4. Ф. Франко D) ФРГ
5. К. Аденауэр E) Чехия

 

14. Соотнесите понятие и его определение

 

Понятие Определение
1. Авторитаризм A) способ управления государством, экономикой, предприятием, основанный на сосредоточении власти в руках у одного лица.
2. Тоталитаризм B) вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.
3. Автократия B) политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства (политологическое определение).
4. Охлократия D) форма власти (политического режима), при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия) провозглашает сам себя имеющим право на власть.
5. Теократия E) политический режим, стремящийся к полному контролю государства над всеми аспектами жизни общества.

 

 

15. Соотнесите автора и его произведение:

 

Автор Произведение
1.В. Мурадели A) «Доктор Живаго»
2. Б. Пастернак B) «Рабочий и колхозница»
3. В. Мухина C) «Великая дружба»
4. И. Пырьев D) «Утомленные солнцем»
5. Н. Михалков E)«Свинарка и пастух»

 

Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.

 

16. Расположите изображения в правильной хронологической последовательности:

 

17. Расположите события всеобщей и отечественной истории в правильной хронологической последовательности:

1) образование КНР

2) образование СССР

3) принятие первой Конституции СССР

4) принятие СССР в Лигу Наций

5) создание ООН

 

18. Расположите понятия в последовательности их появления в советском обществе:

1) враг народа

2) диссидент

3) безродный космополит

4) демократ

5) троцкист

19. Расположите памятники культуры в порядке их появления:

1) храм Василия Блаженного

2) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

3) «Поучение» Владимира Мономаха

4) памятник Петру I на Сенатской площади

5) здание МГУ

20. Расположите в правильной последовательности американских президентов:

1) Рональд Рейган

2) Теодор Рузвельт
3) Дуайт Эйзенхауэр
4) Франклин Делано Рузвельт
5) Билл Клинтон

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: