ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ВВС И РЭБ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры ВВС и РЭБ
полковник
А.Громов
«___»___________20___г.
ПЛАН
ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ
По предмету: | Военная подготовка |
Дисциплина: | Общественно-государственная подготовка |
Тема: | № 1. Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов |
Занятие: | №1. Военно-политические основы Военной доктрины Российской Федерации |
Учебная группа (взвод) | Дата проведения | Время | Место проведения |
I. Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить с курсантами Военную доктрину Российской Федерации.
2. Воспитание моральной и психологической готовности к защите Отечества, к точному и строгому выполнению требований уставов, наставлений, положений Российского законодательства.
II. Учебно-материальное обеспечение
1. Политическая карта мира.
2. Политическая карта Российской федерации.
3. Компьютер, мультимедиа проектор.
4. Учебно- методические документы на занятие
III. Плановая таблица проведения занятия
№ п\п | · Содержание занятия | Отводимое учебное время | Наглядные пособия и ТСО (оборудование) |
1. | Вступление (тема, литература, цель занятия, порядок проведения) | ||
2. | Введение | ||
3. | Учебные вопросы:
1. Понятие и структура военной доктрины.
2. Анализ военно-политической обстановки в мире.
| Слайды | |
4. | Заключение |
IV. Методические указания преподавателю по подготовке и проведению лекции:
По своей структуре лекционное занятие состоит из трех частей: организационная часть (вступление), собственно лекция (введение и учебные вопросы) и заключительная часть.
Принять рапорт, проверить наличие курсантов, их внешний вид и готовность к лекции.
Довести до обучаемых тему, цель, учебные вопросы, порядок проведения лекции, её актуальность и связь данной лекции с последующими занятиями.
Лекция призвана воздействовать на абстрактное мышление студентов, управлять им и способствовать его развитию в нужном направлении. Достигается это за счет четкого, логически связанного материала, умелого использования примеров, объяснений, доказательств, хорошо отработанной речи преподавателя. Лекция читается неторопливо, простым, ясным и доступным языком. Чтение ведется цельно, без остановок для ответов на вопросы. Их нужно задавать в конце лекции. Остановка для ответа нарушает стройность изложения материала и приводит к непроизвольной трате времени.
В случаях крайней утомленности студентов, при небольшой их численности и неуверенности преподавателя в том, что его понимают, рекомендуется ставить вопросы студентам и выслушивать их ответы.
Особенно убедительным является фактический материал. Факты, события и явления, приводимые преподавателем, должны отличать новизной и соответствовать опыту студентов. Нельзя приводить случайные примеры. Их нужно тщательно продумывать заблаговременно с таким расчетом, чтобы они полностью подтверждали основную идею. Количество примеров должно быть в пределах 3-4.
В процессе изложения учебных вопросов используется классная доска, словесно-образная и предметная (интерактивная доска) наглядность лекции. Словесно-образная наглядность позволяет:
- обратиться к образной памяти курсантов;
- активизировать имеющиеся у них представления и по их образу и подобию формировать новые понятия, мысли и идеи;
- раскрывать противоречия и указывать пути их разрешения, ставить перед курсантами вопросы для размышления;
- излагать вновь вводимые понятия и термины;
- делать краткий вывод и переход к следующему учебному вопросу.
В первом учебном вопросе лекции раскрывается понятие и структура Военной доктрины.
Вовтором вопросе даётся анализ военно-политической обстановки в мире.
В третьем учебном вопросе лекции раскрываются основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.
В заключении преподаватель делает выводы по изученному материалу, отвечает на вопросы, даёт задание на самостоятельную работу
V. Задание на самостоятельную подготовку:
Проработать материал лекции. Быть в готовности к проведению контрольного опроса по теме лекции.
VI. Литература для самостоятельной работы по теме лекции:
Текст лекции для военно-учетной специальности «Организация тылового обеспечения авиации» по предмету: Военная подготовка, дисциплина: Общественно-государственная подготовка, тема№1.«Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов», занятие№1.«Военно-политические основы Военной доктрины Российской Федерации».
Преподаватель кафедры ВВС и РЭБ
подполковник запаса
А.Сергиенко
«____»_____________20___г.