II. Учебно-материальное обеспечение




ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ВВС И РЭБ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры ВВС и РЭБ

полковник

 

А.Громов

«___»___________20___г.

 

 

ПЛАН

ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

 

По предмету: Военная подготовка
Дисциплина: Общественно-государственная подготовка
Тема: № 1. Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
Занятие: №1. Военно-политические основы Военной доктрины Российской Федерации
Учебная группа (взвод) Дата проведения Время Место проведения
       
       
       
       
       
       
       
       

I. Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить с курсантами Военную доктрину Российской Федерации.

2. Воспитание моральной и психологической готовности к защите Отечества, к точному и строгому выполнению требований уставов, наставлений, положений Российского законодательства.

II. Учебно-материальное обеспечение

1. Политическая карта мира.

2. Политическая карта Российской федерации.

3. Компьютер, мультимедиа проектор.

4. Учебно- методические документы на занятие


III. Плановая таблица проведения занятия

 

№ п\п · Содержание занятия Отводимое учебное время Наглядные пособия и ТСО (оборудование)
       
1. Вступление (тема, литература, цель занятия, порядок проведения)    
2. Введение    
3. Учебные вопросы: 1. Понятие и структура военной доктрины. 2. Анализ военно-политической обстановки в мире.
  1. Виды войн и вооруженных конфликтов.
 
    Слайды    
4. Заключение    

IV. Методические указания преподавателю по подготовке и проведению лекции:

По своей структуре лекционное занятие состоит из трех частей: организационная часть (вступление), собственно лекция (введение и учебные вопросы) и заключительная часть.

Принять рапорт, проверить наличие курсантов, их внешний вид и готовность к лекции.

Довести до обучаемых тему, цель, учебные вопросы, порядок проведения лекции, её актуальность и связь данной лекции с последующими занятиями.

Лекция призвана воздействовать на абстрактное мышление студентов, управлять им и способствовать его развитию в нужном направлении. Достигается это за счет четкого, логически связанного материала, умелого использования примеров, объяснений, доказательств, хорошо отработанной речи преподавателя. Лекция читается неторопливо, простым, ясным и доступным языком. Чтение ведется цельно, без остановок для ответов на вопросы. Их нужно задавать в конце лекции. Остановка для ответа нарушает стройность изложения материала и приводит к непроизвольной трате времени.

В случаях крайней утомленности студентов, при небольшой их численности и неуверенности преподавателя в том, что его понимают, рекомендуется ставить вопросы студентам и выслушивать их ответы.

Особенно убедительным является фактический материал. Факты, события и явления, приводимые преподавателем, должны отличать новизной и соответствовать опыту студентов. Нельзя приводить случайные примеры. Их нужно тщательно продумывать заблаговременно с таким расчетом, чтобы они полностью подтверждали основную идею. Количество примеров должно быть в пределах 3-4.

В процессе изложения учебных вопросов используется классная доска, словесно-образная и предметная (интерактивная доска) наглядность лекции. Словесно-образная наглядность позволяет:

- обратиться к образной памяти курсантов;

- активизировать имеющиеся у них представления и по их образу и подобию формировать новые понятия, мысли и идеи;

- раскрывать противоречия и указывать пути их разрешения, ставить перед курсантами вопросы для размышления;

- излагать вновь вводимые понятия и термины;

- делать краткий вывод и переход к следующему учебному вопросу.

В первом учебном вопросе лекции раскрывается понятие и структура Военной доктрины.

Вовтором вопросе даётся анализ военно-политической обстановки в мире.

В третьем учебном вопросе лекции раскрываются основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.

В заключении преподаватель делает выводы по изученному материалу, отвечает на вопросы, даёт задание на самостоятельную работу

 

V. Задание на самостоятельную подготовку:

Проработать материал лекции. Быть в готовности к проведению контрольного опроса по теме лекции.

 

VI. Литература для самостоятельной работы по теме лекции:

Текст лекции для военно-учетной специальности «Организация тылового обеспечения авиации» по предмету: Военная подготовка, дисциплина: Общественно-государственная подготовка, тема№1.«Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов», занятие№1.«Военно-политические основы Военной доктрины Российской Федерации».

 

Преподаватель кафедры ВВС и РЭБ

подполковник запаса

 

А.Сергиенко

«____»_____________20___г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: