Список использованных источников




ЧОУ ВО «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)»

«К защите допустить»

Ректор

д.э.н., профессор ______________ И.Г. Акперов

«_____» ________________2016 г.

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: «_____________________________________________________»
БР ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП) 37.03.01.3.XXX.16
Студент  
  (фамилия, имя, отчество)
Руководитель Петренко Елена Анатольевна
  (фамилия, имя, отчество) к.ф.н.
  (ученая степень, ученое звание, подпись)
Руководитель Академии Управления
  Пивоваров Игорь Владимирович
(фамилия, имя, отчество руководителя) к.э.н., доцент
(ученая степень, ученое звание, подпись)   Зав. кафедрой «Психология и управление персоналом»
Пищик Влада Игоревна
(фамилия, имя, отчество) д.псх.н., доцент
(ученая степень, ученое звание, подпись)

 

Ростов-на-Дону

Содержание

Введение.

1 проблема профессионально-важных качеств личности начинающих предпринимателей..

1.1 Понятие и сущность профессионально-важных качеств личности в психологии

1.2 Профессионально-важные качества руководителя предприятия.

1.3 Особенности профессионально-важных качеств руководителя.

1.4 Выводы по первой главе.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ профессионально-важных качеств НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ..

2.1 Организация исследования. Характеристика выборки и описание организации

2.2 Результаты исследования.

2.3 Статистический анализ результатов исследования.

2.4 Выводы по второй главе.

3 Программа развития профессионально-важных качеств личности НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ..

3.1 Психологическое сопровождение профессионального роста руководителей

3.2 Содержание программы развития профессионально-важных качеств начинающих предпринимателей.

3.3 Выводы по третьей главе.

заключение.

Список использованных источников..

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, активным развитием предпринимательства в России, которое решает следующие социально-экономические проблемы: создает новые рабочие места и способствует развитию рыночных отношений в сфере торговли и услуг; с другой – тем фактом, что процесс вовлечения людей в бизнес носит пока несистемный характер. Это приводит к тому, что в малый и средний бизнес приходят непригодные для предпринимательской и руководящей деятельности люди, часто не имеющие специальных знаний в данной сфере. Вместе с тем, в настоящее время не на государственном уровне до совершенства еще не разработана системная программа поддержки предпринимательской деятельности, которая бы охватывала весь процесс, начиная от определения профессиональной пригодности человека; выбора им подходящей сферы будущей деятельности; получения, если необходимо, специальных знаний и последующего сопровождения и консультирования специалистами начинающего предпринимателя и руководителя.

Таким образом, в нашей стране существует актуальная социально-психологическая задача создания долговременных программ социально-психологической поддержки, психологического сопровождения, отбора и обучения начинающих предпринимателей. Для решения данной задачи становится значимым психологическое исследование профессионально-важных качества начинающих руководителей.

Определяя степень научной разработанности проблемы, необходимо отметить, три исходных момента: во-первых, значимость этой проблемы в системе психологического знания объясняет возникновение в последние годы нового научного направления, названного психологией предпринимательства; во-вторых, исследование психологических аспектов деятельности руководителей выходит на одно из важных мест в психологии труда, и других смежных отраслей психологической науки; в-третьих, увеличение числа публикаций по данной теме в последние годы, что свидетельствует об увеличении интереса к этой проблеме.

В отечественной психологии активно изучаются различные аспекты руководства, и, прежде всего, особенности личности руководителей: когнитивной, эмоционально-волевой, мотивационной сфер (Малахов С, Заславская Т.И., Красовский Ю.Д., Ромазан И.В. и др.); этнокультурные и региональные особенности российских предпринимателей (Позняков В.П., Титова О.И., Журавлев А.Л. и др.); реализация компетентностного подхода к изучению управленческой деятельности (Свенцицкий А.Л..); уровень притязаний и оценки собственных возможностей в достижении успеха, отношение к риску, конкуренции и неудачам в предпринимательской деятельности, исследования основных видов делового взаимодействия предпринимателей, таких как партнерство и конкуренция, в том числе и с государством (Журавлев А.Л., Позняков В.П.).

При этом главное противоречие по данной проблеме, во-первых, заключается в том, что разные авторы выделяют различные списки черт личности предпринимателей, наличие которых не гарантирует успешности их предпринимательской деятельности. Во-вторых, в том, что большинство современных исследований личности и деятельности фермеров проведено в США и европейских странах, результаты которых применять в России не совсем корректно.

Существующая организационно-психологическая проблема и описанные выше противоречия обусловили выбор темы бакалаврской работы «Разработка программы развития профессионально-важных качеств личности начинающих предпринимателей».

Цель:изучить личностные качества начинающих предпринимателей, обеспечивающие успешность их профессиональной деятельности, и разработать программу развития их профессионально-важных качеств.

Предмет исследования: профессионально-важные качества начинающих предпринимателей.

Объект исследования: начинающие предприниматели Азовского района, Ростовской области.

Задачи исследования.

Теоретические.

1. Провести теоретический анализ исследований в отечественной и зарубежной литературе по профессионально-важных качеств личности начинающих предпринимателей.

2. Конкретизировать личностные качества, обеспечивающие успешность деятельности начинающих предпринимателей.

Методические.

3. Подобрать методический инструментарий для исследования профессионально-важных качеств личности начинающих предпринимателей.

Эмпирические.

4. На основании анализа результатов эмпирического исследования определить личностные качества начинающих предпринимателей.

5. Выявить существует ли связь между личностными особенностями руководителей, их ролевыми предпочтениями и успешностью их деятельности.

6. Разработать программу развития профессионально-важных качеств личности начинающих предпринимателей.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что профессионально-важные качества начинающих предпринимателей с различным уровнем успешности их предприятий на рынке услуг и труда будут значимо отличаться.

 

 

Методы исследования.

Теоретические методы: анализ психологической литературы, направленный на детальное изучение проблемы профессионально-важных качеств личности предпринимателей.

Эмпирические методы: диагностический метод при помощи следующих методик исследования:

– КОТ Краткий отборочный тест (отечественная модификация теста Вандерлика (Бузин В.Н., 1992).

 

– Результаты Методики исследования терминальных и инструментальных ценностей М. Рокича.

 

– Методика оценки степени готовности к риску Шуберта, методика изучения мотивации к успеху Т. Элерса, методика изучения мотивации избегания неудач Т. Элерса для изучения особенностей мотивации фермеров;

 

– Результаты исследования по методике изучения стилей руководства А.Л. Журавлева.

 

– 16-факторный личностный опросник Р. Кэттела.

Методы математической статистики: метод описательной статистики, корреляционный анализ с использованием критерия ранговой корреляции Спирмена.

Практическая значимость исследования. Полученные в исследовании результаты позволяют определить основания, помогающие оценивать и прогнозировать результаты деятельности начинающих предпринимателей, разрабатывать образовательные программы по повышению их квалификации и успешности в предпринимательской деятельности.

 

 

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М.: Академия, 2010 – 240 с.

2. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

3. Анисимов О.С, Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. Учебное пособие. М.: Априори, 2005. – 268 с.

4. Батарцев А.В. Организаторские и коммуникативные качества

личности. – М.: Регадис, 2008. – 108 с.

5. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная

нелинейная система. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – 332 с.

6. Бузин В. Н. Краткий отборочный тест. – М.: «Смысл», 1992 – 10 с.

7. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 224 с.

8. Вербина Г.Г. Роль предпринимательского творчества в развитии экономики // Вопросы экономики. – 2007. - №2. – С. 24-29.

9. Виханский О.Г., Наумов А.И. Менеджмент: стратегия,

организация, процесс. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 112 с.

10. Вудвок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – СПб.: Речь, 2011. – 320 с.

11. Грейсон Д.К., О'Дейл К.М. Американский менеджмент на пороге 21

Века. – М.: Экономика, 1999. – 187 с.

12. Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты

профессиогенеза // Психологический журнал. – 2008. – 34. – С.80-87.

13. Журавлев А.Л. Психология управления совместной деятельностью. Новые направления исследований [Электронный ресурс]/ Журавлев А.Л., Нестик Т.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2010.— 248 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15611. (Дата обращения 12.01.2016).

14. Гительмахер Р.Б. Психология отношений подчиненных к руководителю. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 149 с.

15. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности – М.: Издательство МГУ, 2011. – 208 с.

16. Кабаченко Т.С. Психология управления – М.: Академия, 2006. – 334 с

17. Карпов А.В. Психология принятия решения в профессиональной деятельности – М.: Академия, 2011. – 341 с

18. Климов Е.А. Психология профессионала. – М-Воронеж: Издательство ИППИ, 2006. – 400 с.

19. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М.: Экономика, 1998. – 279 с.

20. Козлов В.В. Психология управления [Электронный ресурс]/ Козлов В.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 353 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18337.— ЭБС «IPRbooks». (Дата обращения 27.12.2015).

21. Козлов В.В., Морогин В.Г., Трофимова И.П. Роль активных

методов обучения в динамике креативности молодых руководителей

//Вопросы психологии. – 2010. – № 4. – С.44-45.

22. Колпанчиков В.В. Человеко-центрированный подход в практике

психологического консультирования персонала организаций // Вопросы психологии. – 2012. – № 3. – С.49-56.

23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфра-М,

2007. – 182 с.

24. Крупенко О.В. Процедура и результаты исследования социально-психологических проблем фермеров. // Электронный научный журнал «Apriori. Серия: Гуманитарные науки». – 2014. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://apriori-journal.ru/seria1/1-2014/Krupenko.pdf (Дата обращения 16.12.2015).

25. Макшанов СИ. Тренинг в психологическом обеспечении

профессиональной деятельности // Психологическая наука: традиции, современное состояние и перспективы: Тезисы докладов научной конференции ИП РАН. - М.: 2007, - С. 147-149.

26. Малахов С. Экономическая психология и вариативность моделей экономического поведения // Экономические науки. - 2011. - № 7. - С.51-58.

27. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 143 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16285.— ЭБС «IPRbooks» (Дата обращения 23.12.2015).

28. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Просвещение,1996. – 316 с.

29. Марсанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М.: Инфра-М,2014. – 208 с.

30. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 213 с.

31. Методики социально-психологической диагностики личности и группы / под ред А.Л. Журавлева и др. М.: Смысл,2000. – 427 с.

32. Михайлов Г.С., Тальников Р.В. Роль ценностных ориентаций в

процессе формирования управленческой команды // Вопросы психологии. – 2011. - №5. – С.32-37.

33. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопросы психологии. - 2008. - №3. - С.85-90.

34. Назаров В.И., Гительмахер Р.Б., Никифорова Н.А.

35. Общая психодиагностика (основы психодиагностики,

немедицинской психотерапии и психологического консультирования). - М.: Издательство МГУ, 1997. – 417 с.

36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Издательство МГУ, 1989. – 216 с.

37. Пономарева Е.А. Управление процессом профессионального

развития личности руководителя. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 169 с.

38. Профориентационный портал Московской области «Мой ориентир». [Электронный ресурс]. Http: мой-ориентир.рф/энциклопедия-профессий/1428

39. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М: Издательство ИППИ, 2006. – 317 с.

40. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» //

Вестник МГУ, Серия 14. «Психология». – 2009. – №3. – с.60-67

41. Ромазан И.В. Психологические особенности предпринимателя как

субъекта деятельности. – СПб.: Питер, 2010. – 265 с.

42. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л: ЛГУ, 1986. – 215 с.

43. Толочек В.А. Стилевые характеристики и взаимодействие руководителей в управленческой структуре // Вестник МГУ. Серия 14. «Психология». – 2005. – №3. – С.62-68.

44. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.

45. Федотов С.Н., Юклянюк В.В. Психология профессии. – М.: Смысл, 2010. – 152 с.

46. Фонарев А.П. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С.88-93.

47. Шадриков В Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: Академия, 1999. – 315 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: