В: Вы сказали о роли женщины в помощи, каков же вклад мужчины?




Дж.Б. В отношениях мужчины и женщины именно мужчине дано видеть их будущий потенциал. Например, мужчина может видеть, правильно ли будет им обоим переехать в другую страну. Помимо видов восприятия, присущих только мужчине или только женщине, существует определенный тип восприятия, который закрыт для обоих, если они не вместе. А они могут соединиться, только когда более тонкие уровни их существа освобождаются от обусловленности физическим функционированием. Взаимопроникновение этих тонких структур дает им возможность воспринимать мир целостным.

VI. БРАК

Вместе с сексом, как его неразлучный попутчик, на землю пришла смерть. Эта могущественная пара правит нами до сих пор, но только пока мы живы. Той части нас, над которой не властна смерть, уготована иная участь. Благодаря половой энергии мы можем изменить свое бытие. Событие, за счет которого "мы становимся большим, чем мы являемся", называется трансформацией, и влияние секса для нее необходимо, даже если человек никогда не вступал в половые отношения. Секс дает выход к творчеству, как ничто другое в мире, и сотворение самого себя есть наивысший акт творчества. Таким образом, секс является ключом к бессмертию.

Однажды Гурджиев произнес: "Счастлив тот, кто знает, как использовать свою эксиоехари для трансформации своего бытия, несчастен тот, кто использует ее лишь с одной целью".

И когда его начали спрашивать о запрете на половую жизнь в некоторых религиях, Гурджиев ответил: "первоначально им было известно, как использовать эти субстанции, и это было причиной монашеского целомудрия. Теперь же все знание забыто, остались одни только запреты, в результате чего монахи страдают от всевозможных болезней определенного рода." "Эксиоехари" - термин, используемый Гурджиевым для обозначения половой энергии. Она на одну ступень выше, чем "пиандоехари" (Все и вся).

Половая энергия играет важную роль в формировании - благодаря нашим переживаниям, поступкам, и страданиям - физического более тонкого тела, или "тела духов", свободного от ограничений тела физического. Это означает бессмертие в определенных отношениях, но при этом мы остаемся несовершенными существами.

Благодаря половым отношениям может наступить соединение более тонких внутренних тел мужчины и женщины. Когда в Библии говорится "И станут они одна плоть", то имеется в виду плоть тела духов. Слово "плоть" при этом вполне уместно, так как можно сказать, что тело духов в своем образе подобно физическому телу. Это соединение на уровне бытия позволяет мужчине и женщине понимать друг друга и сходиться в своем восприятии вещей. Но при этом мужчина и женщина остаются разделены духовно, то есть в своей воле, ибо каждый продолжает принимать решения самостоятельно. Только при соединении воли природа мужчины и женщины становятся едины. Происходит слияние, в котором различие остается, но преодолевается, так что каждый обладает природой друг друга, помимо собственной. Слияние природы приводит к появлению нового существа. Это истинная душа человека, которая позволяет ему выполнить свое предназначение, и избежать неминуемой гибели во времени и пространстве.

С точки зрения высших комических задач необходимо, чтобы определенный процент людей смог обрести душу и стать носителями высшего сверхъестественного порядка, - организующего и формирующего, и которые бы действовали во имя поддержания эволюционного процесса жизни на земле и возвращения человечества к его истокам.

Бессмертная человеческая душа, о которой Гурджиев говорит в книге Все и вся, как о "теле высшего бытия", уже не имеет пола. Она отлична от той части природы, которая делится по половому признаку, и нормальное формирование человеческой души осуществляется через соединение обоих полов. Ряд великих учителей, например Мухьиддин Ибн Араби, говорил, что через соединение мужчины и женщины душа приготовляется ко вселенской любви, и что любовь Бога начинается с любви мужчины и женщины. Однако, говоря это, он ясно дает понять, что имеет в виду соединение на уровне воли. Именно это соединение и называется браком и, как это ни прискорбно, но справедливо будет сказать, что настоящий брак в жизни людей событие чрезвычайно редкое, и он дается людям только, если они подают надежду, что способны на служение определенному делу. Лишь тогда человеку дозволено вступить в союз, в котором он может в полной мере испытать и постичь смысл секса. Тогда секс представляется явлением всеобъемлющим, создающим целостность всего, начиная с физического, телесного слияния мужчины и женщины, и включая все аспекты их союза.

В том и состоит тайна секса, что он наделяет энергией, идущей за пределы самой природы, и являющейся средством войти в духовный мир. Возможно, лучше всего выразить в словах те возможности, которые открываются нам в сексе удалось Суфиям словом "обитель", хотя мы должны помнить, что любой язык способен в лучшем случае лишь указывать на нашу духовную природу, ибо она заведомо лежит вне сферы наших обычных возможностей. В суфизме, что в особенности относится к ветви, восходящей к учению Хвагаган - Мастеров Мудрости, - более чем к любой другой, - степени слияния представляются как три "обители" - БЕЙТ, или жилища в человеке. Можно сказать - кроется в сердце человека, в глубине его чувствующей природы, недоступной для обычных человеческих эмоций. Первая обитель названа БЕЙТ-УЛ-МУХАРЕМ. МУХАРЕМ означает интимный, внутренний, или скрытый, и имеет один корень со словом ГАРЕМ, то есть потайной частью дома, куда чужие не допускаются. Как я уже говорил, по своей природе мы не совершенны, и чтобы достичь совершенства, мы должны соединиться с другим полом. Истинный союз, является событием, относящимся не только к физическому миру - этот БРАК в полном смысле слова - есть акт воли, решение, состоящее во взаимном принятии мужчиной и женщиной друг друга. Бейт-ул-мухарем, это то место, куда вместе приходят мужчина и женщина в своем союзе, что и является истинной целью половой жизни.

Только при безусловном принятии другого мы можем достичь целостности, которая и есть брак. Если же существуют какие-либо оговорки и соглашения; если человек говорит, "Я уступаю тебе во всем кроме одного, потому что в этом я лучше, или больше разбираюсь", то принятие становится невозможным. Полное принятие не означает подчинения, не заставляет стать слепым к слабостям и недостаткам другого. Если бы это было так, то не было бы принятием; принимать нужно с открытыми глазами. Такое принятие - истинная дисциплина, и, как и воля, проявлением которой она является, приобретается только постепенно. Когда меня спрашивают о браке, я просто говорю, что если люди хотят, чтобы их брак стал действительно духовным союзом, они должны быть согласны всегда поставить на первое место другого, и лишь потом думать о себе, -если не практиковать это постоянно, они не достигнут Бейт-ул-мухарем.

Поразительно, что в соответствии с экономным устройством человеческой природы и процесса эволюции людей этот духовный союз возможен благодаря тем же отношениям мужчины и женщины, которых требует и продолжение рода, тем более, что сам этот духовный союз значительно выходит за рамки той связи, которая нужна для воспроизведения. Это соединение возможно даже и без полового акта, и хотя оно как правило все же достигается за счет него, на самом деле даже не важно, является ли партнер в этом союзе живым существом. Существует то, что называется мистическим союзом или браком, имеющим тот же смысл, хотя нужно понимать, что мистический брак - явление еще более редкое, чем даже истинный брак, и он может иметь место только при особых обстоятельствах и как результат определенной потребности.

Несмотря на отличие духовного союза от родительского, он может возникнуть в результате второго, если человек при этом осознает, что его партнер подходит ему для этого более глубокого союза. В целом происходит так, что это признание исходит чаще от женщины, чем от мужчины. Причина этого связана с тем, что именно женщина признает мужчину в качестве походящего отца ее детей.
Однако, если это признание ведет к более глубокой форме союза, то такое признание должно быть взаимным, оно становится как основой для обещания прийти к взаимному принятию, так и условием для совместного пути к нему. И тогда, если все стороны близких отношений, в большом и в малом, рассматриваются с точки зрения необходимости помогать друг другу достичь принятия, то начинает вырабатываться и проявляться единая воля двоих, несмотря на все их различия на уровне обычного мышления, чувств и восприятия.

Чтобы это стало возможным, нужно укротить свой эгоизм. Прийти к состоянию, в котором возможно принятие другого можно, только если присутствует соответствующая третья сила. Я слышал, что это очень хорошо выражено в словах священника, венчающего молодоженов: "Вы пришли на свадьбу как двое, но теперь вы трое, потому что третьим стал Христос, и теперь, когда вы трое с Христом, через Христа вы можете стать одним". Но если вам не нравится такой язык - ибо мы склонны считать, что он.теперь не может пониматься столь возвышенно, то говоря в наших терминах, то третья сила, которая необходима для высшего союза - это "Работа". Понять это непросто, потому что так очевидны различия супругов, и те конфликты, которые возникают во внешней жизни. Когда наша работа над собой уже набрала определенную силу, мы даже становимся способны видеть различия на психическом плане, о которых я говорил, когда мы касались внутреннего восприятия. Но еще глубже, гораздо глубже, чем все, что мы способны испытывать, в общепринятом смысле слова - лежат противоположные силы между мужчиной и женщиной в работе, и примирить их можно только достигнув единой воли. Я убежден, что истинный брак без Работы невозможен, ибо только она призвана примирить конфликтующие силы. Но эти силы не исчезают, напротив, они примиряются таким образом, что три становится одним, и работа поистине воплощается в них.

Если полное принятие друг друга стало таким образом реальностью, то наступает момент в эволюции совместной половой жизни, когда внутреннее единство уже несомненно, когда ясно видно, что нет доминирования одного супруга над другим, и все решения принимаются единодушно. Супруги, например, могут заметить, что их мысли очень часто совпадают, или их восприимчивость развивается настолько, что посмотрев на какой-либо предмет, они понимают, что видят в этом одно и то же. Но самое главное в том, что они способны принять свои отношения целиком, и действительно делают это, что дается им очень просто, ибо каждый абсолютно свободен, при этом они вдвоем образуют единое целое. Осознание отсутствия требований друг к другу и чувства собственности, и признание полного совпадения воли двоих говорят о том, что им открылся Бейт-ул-мухарем.

Следующая стадия внутренней эволюции половой жизни достигается, когда мужчина и женщина, развив в себе необходимую "способность быть", делают следующий шаг в принятии от Бейт-ул-мухарем к БЕЙТ-УЛ-МУКАДЕС. Это место открыто и для других, - это не только личные покои. Слово МУКАДЕС означает священный, и когда мужчина и женщина входят туда, они становятся совершенно отличными от всех, кого мы знаем в обычной жизни. В Буддизме, например, вошедший в эту обитель получает имя Бодхисаттва.

Превзойдя собственную природу, мужчина и женщина способны на принятие всего рода человеческого, которое Гурджиев описывал, как "беспристрастную любовь", в которой ВСЕ люди внутренне принимаются, как двое принимают друг друга в Бейт-ул-мухарем.

Через все стадии союза мужчины и женщины проходит единая нить, это принятие. Но не надо стесняться секса, считая, что единственной реальностью, имеющей ценность, является высший союз, в котором только и присутствует священное назначение полового акта. Даже без того, что я называю полным принятием возможно принятие Сиюминутное, момент, когда мужчина и женщина сознательно не ставят никаких условий и ничего не утаивают друг от друга. А так как это всего лишь миг, он остается только как память, заставляя людей пытаться пережить его снова, чего им не удается, ибо творческая энергия не в нашей власти.

Между мужчиной и женщиной может быть очень сильное притяжение, - даже любовь, но внутри, в их сознании присутствует ощущение, что у них нет полного и безоговорочного принятия. А ничто меньшее не позволяет реализовать удивительный потенциал человеческой натуры. Это требует жертв, не просто жертв своими интересами и склонностями, но жертвой себя, и готовностью из своего я превратиться в мы.

Большое несчастье для людей, которые способны на настоящий брак, если они упускают такую возможность, так как не знают, что для этого требуется, - в чем состоит секрет. Брак это очень важная ступень на пути к трансформации, но если мужчина и женщина готовы полностью принять друг друга, то они близки и к принятию всех остальных людей. Поэтому и говорят, что не существует такой вещи, как избирательная любовь; когда человек поистине любит, он любит всех без исключения. Само вступление в брак уже является службой на благо всему человечеству.
Сиюминутное принятие дает нам почувствовать огромные возможности, которые откроет нам полное принятие другого. Любовь в эти минуты не знает границ; мы любим все, на что падает наш взгляд, и пусть только на миг, - эгоизм замолкает в нас. Но к тому, чтобы это чувство поселилось в нас навсегда, лежит долгий и нелегкий путь. Мы должны признать собственное ничтожество, чтобы допустить существование высшей любви, которая и делает возможным это удивительное переживание.

Условием такого союза является духовность, но чтобы это понять, нужно пересмотреть все свое мировоззрение. Принято считать, что объективной реальностью является наше тело, внутри которого мы можем чувствовать "внутренний мир" энергий. И где-то, как полагают, вне нашего тела существует еще мир духовный - мир воли и принципов. На самом же деле все как раз наоборот; наша реальность состоит не в том, что мы обладаем телом, даже не в том, что мы - живые существа, а в том, что мы есть воплощение принципов третьего - духовного мира. Это мир имен Бога - ЕСМА - как обращается к нему Ибн Араби.

Человек сотворен "по образу и подобию Божьему", ибо он выражает собой духовный принцип. Тройственность, или триада, акта воли отражена в природе человека, - он имеет три "ума", каждый из которых передает определенный для него вид импульсов. Мужчина и женщина могут выполнить свои утверждающую и принимающую роли в супружеских отношениях, так как существует Работа, которая может примирить их. Работа им дается, чтобы действовать в соответствии с высшими силами.

Вся вселенная движется в сторону единства и целостности; из рассеянного состояния к высшей стадии порядка, в которой творится и выходит на свободу новая реальность. Это акт одухотворения материи и овеществление духа.

Человек - это эволюционирующий вид, - развитие заложено в самой его природе. При этом каждый индивидуум может влиться в поток одухотворения, реализации, и быть преображенным. Пока же он не достиг трансформации, он остается всего лишь животным, и как всякое животное имеет свой ограниченный срок существования. Трансформация человека не есть его личное дело, как и трансформация всего человеческого рода не есть результат достижения совершенства несколькими отдельными и не связанными между собою людьми. Человек в целом движется к единству, и если мы говорим, что существует цель человеческой эволюции, то все человечество должно организоваться в индивидуум, имеющий целостный опыт. Сколько миллионов лет этот процесс может занять - никому не известно.

VII. СЕКС И ОБЩЕСТВО

Если принять во внимание все, что было сказано о различных уровнях проявлений секса, легко понять, что способы, с помощью которых общество пытается регулировать сферу половой жизни, совершенно нереалистичны и неверны по своей направленности. При этом нужно отчетливо представлять два факта. Во-первых, для большинства людей секс служит прежде всего не средством продолжения рода и получения сексуального удовлетворения, а необходим для регулирования психических энергий. Во-вторых, настоящий союз двоих, или брак, доступен лишь немногим, способным и готовым на необходимое для этого жертвование собой. Оба эти факта организацией нашего общества совершенно не учитываются. Я хотел бы в общих чертах нарисовать картину общества, которое должно быть организовано в соответствии с этим фактами, касающимися половой жизни людей.

Основной функцией секса является половой акт между мужчиной и женщиной, который, как мы уже говорили, сам по себе регулирует их потоки творческой энергии, а также обеспечивает очистку организма от вырабатывающихся в ходе его функционирования продуктов. Те, у кого в период половой зрелости, половая функция не используется нормально, страдают от недомоганий, вызванных присутствием этих энергий, поэтому человек должен вступать в половые отношения хотя бы с одной лишь целью регулирования работы собственного организма.

То, что можно назвать "случайными отношениями" между мужчиной и женщиной, иначе говоря -отношениями "без до и после" - явление вполне нормальное, и просто выполняет роль регулятора энергий. Мне кажется, что существующая в настоящее время тенденция иметь "случайные связи" среди молодых людей полезна для общества и полностью соответствует потребности в нормальном сексе. В некоторых культурах такие связи были узаконены, в нашем же обществе ими торгуют как бы из-под прилавка, впрочем, это происходит далеко не всегда так уж скрытно. Однако, важно понимать разницу между "случайными связями" и распущенностью в сексе. Распущенность предполагает отношения, служащие только удовлетворению личности, в то время как случайные связи происходят в соответствии со слиянием сущностей.

Мы не представляем, насколько болен современный мир в результате напряженности, вызванной незнанием различных типов отношений и их благоприятного или же разрушительного влияния на судьбы людей. Так как научная предсказательная астрология, которая когда-то была способна определять совместимость сущностей, вряд ли возродится снова на прежнем уровне, мы попробуем наметить возможный переход от современного хаотического положения дел к обществу, в котором человек сможет реализовать свою природу и данный ему потенциал. Мы не увидим на этом пути внешних указателей правильного движения, опять же по той простой причине, что сфера секса относится к сущности. Однако каждому из нас возможно развить в себе некоторую внутреннюю чувствительность, пробуждение которой позволит нам направить свою сексуальность в нужное русло, так чтобы наши энергии были уравновешены, избегая при этом неблагоприятных для сущности связей. Мы можем обозначить это восприятие, словами Гурджиева "органически присущий стыд", так как оно связано с проявлениями нашей совести.

Мы можем представить себе картину социальной организации, где существуют отношения сожительства на основе определенных условий, почти договоров, что, понятно, браком не является, ибо не предусматривает условий "постоянного брака" - нерасторжимости и единственности отношений. Однако, необходимо понимать, что такое положение вещей практически достижимо, только если люди берутся вести работу над собой, поскольку лишь благодаря этой работе мы можем развить восприимчивость, позволяющую правильно направлять нас в сфере этих отношений. И тогда, из случайных связей могут возникнуть постоянные сущностные отношения, дающие возможность создать действительно благоприятные условия для появления, семьи, и подвести людей к выполнению следующей функции секса.

Следующую же функцию - продолжения рода - следует рассматривать отдельно от первой, так как она требует определённых обстоятельств, которых не требует первая. Как я уже говорил, родители имеют обязательства по отношению к ребенку, выполнение которых начинается еще до зачатия, продолжается до совершеннолетия ребенка, и предполагает стабильность и прочность отношений. В традиционных обществах эта стабильность обеспечивалась всем социальным укладом с его разработанной системой обрядов, законов, и правил подбора пар, но теперь становится очевидно, что в современных условиях такая внешне навязанная стабильность уже не может удовлетворить нас во многих отношениях. Если мы рассмотрим, что предполагает функция продолжения рода, нам станет еще более очевидно, почему это и должно быть так.

Мы оказываемся совершенно несостоятельны должным образом выполнять родительские обязанности даже на самом примитивном уровне, так как остаемся полностью невежественны в отношении некоторых сторон этого вопроса. Если учесть, что будущее человеческого рода находится в руках мужчин и женщин, вступающих в брак, становится понятным, насколько все, что связано с рождением ребенка важно для человечества в целом. А это означает, что в силу такой чрезвычайной важности, в вопросах рождения детей все должно тщательно регулироваться. В древних, традиционных культурах рождение ребенка не только считалось священным актом, но знания, необходимые для регулирования этой сферой, относилось к тайному знанию, доступному лишь немногим.

Врач-астролог в древнем понимании, который действительно этим знанием обладал, понимали и науку служения, то есть знал, как трансформировать собственное страдание на благо для общества. Благодаря этому, а не только за счет информированности и навыка астролог и мог выполнять свою работу.

Родительство - один из самых очевидных примеров того, что Гурджиев называл "намеренным страданием", когда человек идет на страдания во имя блага других. Каждому родителю известно, что выполнять эту роль можно только не ожидая при этом ни успокоенности, ни награды, а просто делая все, что нужно ребенку. Это нелегкая работа, в которой всегда присутствует страдание, но эта работа также в огромной степени может приблизить нас к трансформации.

Нужно понять, что союз мужчины и женщины на уровне сущности означает заботу не только о соответствии образу жизни своего поколения, а значит и взглядам на воспитание ребенка, но и взглядам общества на сами их отношения, живя полноценной совместной жизнью, которая так много может дать обоим. Условия такого союза мужчины и женщины те же, что требуются для полноценного участия в продолжении рода, - а именно искреннее и твердое намерение достичь вдвоем общей трансформации. Когда люди приходят ко мне и говорят, что собираются жениться, я стараюсь, чтобы они ясно поняли эти вещи, потому что сам я в них абсолютно убежден. Среди многих сотен браков, которые я знал, крайне редко встречались по-настоящему крепкие, если не было этой общей высшей цели для отца и матери. К такому союзу на уровне сущности приходят немногие, хотя сам он еще никоим образом не может считаться духовным браком.

Что касается второй функции секса, то беспорядочные половые связи порождают и безродное потомство. Многие люди понимают, что мы практически не заботимся о том, каким будет следующее поколение, и не учитываем генетические факторы. Для современного общества это является довольно странным, ибо за сотни дет мы накопили большие знания в области генетики и правил, необходимых для появления хорошего потомства, которые мы с все возрастающим успехом применяем для разведения большинства существующих на земле видов растений и животных; нас волнует их будущее, только не свое собственное. Итак, мы научились получать улучшенные сорта зерна фруктов, цветов и животных - почти каких мы пожелаем, но в отношении собственного рода мы делаем чуть ли не обратное, и сделав беспорядочные отношения нормой в обществе, мы тем самым способствуем распространению менее устойчивых генетических признаков, заставляя более высокие качества не приживаться. Человеческие отношения показывают, что им на очень глубоком уровне присуще непостоянство и непродолжительность, и мы неспособны на верность друг другу, необходимую для нормального продолжения рода. Что еще хуже, мы как правило не чувствительны к тем силам, которые могут направлять нас в создании таких отношений, и которые возникают и проявляются через потребности ребенка. Точнее - мы, можно сказать, чувствительны, но не в том смысле, ибо видим не то в чем ребенок объективно нуждается, а подходим к его воспитанию исключительно с точки зрения наших предвзятых взглядов на то, каким он должен стать, или каким мы хотим его видеть. Это очень хорошо видно на примере грудных младенцев; люди наделяют их воображаемой личностью, и приписывают им мысли, а их движениям мотивы, которые в этом возрасте для них самих скорее всего совершенно непостижимы. В нормальном обществе людям не позволили бы вступать в семейные отношения. пока не станет ясно, что они способны на преданность и понимание необходимости работы над собой с целью достижения необходимой прочности отношений и чувствительности друг к другу.

В наше время предотвращение нежелательной беременности кажется удовлетворительным решением вопроса, не приводящим к энергетическому дисбалансу, однако средства для этого еще далеки от совершенства. Существующие способы предотвращения беременности приводят к различным физиологическим и психологическим последствиям, хотя и можно надеяться на улучшение этих средств в будущем.

Пока же не видно никаких признаков того, что люди готовы подчинить себя дисциплине, делающей возможными стабильные семейные отношения, вступать в которые должно быть позволено только тем, кто готов работать во имя этого над собой. В результате этого появление особо одаренных детей становится все менее вероятным. А в наше время это серьезная проблема, так как сейчас общество нуждается в одаренных и духовных людях более, чем когда-либо, в силу кризиса, который переживает современный мир. Мы можем привести здесь аргументы доктора Биддера, профессора биологии Кембриджского университета, который, споря с рядом других биологов, говорит об упадке западной духовной культуры. Его простые доводы заключаются в том, что в течение последних двух тысяч лет духовные люди как правило выбирали безбрачие, в результате чего гены таких людей не передаются потомству. Хотя дети с сильным потенциалом для духовного роста далеко не всегда рождаются в среде, соответствующей их возвышенной натуре, в целом очевидно, что родители, которые сами достигли определенного духовного уровня, по крайней мере имеют большую вероятность родить ребенка с душой более чистой, и лишенных наследственных пороков. С этой целью в древнем обществе и пользовались услугами астрологов.

Что касается третьей функции секса, мы видим, что в современном мире она остается практически не реализованной. Мы перенимаем древние традиции, не задаваясь вопросом, насколько они соответствуют образу жизни современного общества. Моногамные отношения, в которых один и тот же мужчина постоянно находится в отношениях с одной и той же женщиной в наших условиях не работают, ибо то зерно истины, которое содержится во взгляде на брак, как на одну святынь в жизни человека, мы понимаем превратно. В результате эта точка зрения приводит к унизительным для человека условиям, когда его заставляют вести образ жизни, не соответствующий его природным склонностям. Брак в истинном смысле слова, то есть нерасторжимый союз женского и мужского, или пассивного и активного принципов, есть высшая точка в жизни человека, и его нельзя требовать от тех, кто на такие отношения неспособен. Называть же отношения людей именем, которое они не в состоянии оправдать, является не только ложью, но и бесчестием, и нелепость нашего социального уклада, проявляется как в непонимании природы человеческой, так и в еще более опасном непонимании духовной природы.

Если бы регулирующая и родительская функции секса были правильно поняты и приняты обществом, брак мог бы стать тем, чем он является по своей сути. Тогда бы люди поняли, что брак это благословение для человечества. Благословение есть акт объективный, при котором духовные силы сходят на земной мир для обновления веры, надежды и любви, без этого жизнь людей была бы невыносимой. Истинный брак - зерно человеческого единства, и в любом обществе, которое хотя отдаленно напоминает духовное сообщество людей, должно быть, по крайней мере, несколько таких браков.

Мужчина и женщина вступают в союз, чтобы исполнить свое общее предназначение. В особом тайном месте они всегда едины, пусть даже их разделяет время и пространство. В любви это место открыто для всех, и каждый, кто готов отдать себя любви, может войти туда. Это сообщество святых - внутренняя община, несущая в наш мир влияние из далекого будущего человечества, когда в это сообщество войдут все люди.

Но есть и более высокий союз. В суфийской терминологии, которой мы уже пользовались, он называется БЕЙТ-УЛ-МАМУР - обитель Господа. В этом союзе Бог соединяется с душой. Это означает, что в священном браке присутствует сверхъестественная реальность, лежащая за пределами солнечной системы. Если первая обитель - Бейт-ул-мухарем, это союз на уровне сознательной энергии, а вторая - Бейт-ул-мукадес, - на уровне творческой энергии, то третий - есть союз на уровне энергии любви. Сверхестественная реальность третьей примиряющей силы проявляет себя в нем непосредственно. Это делает возможным акт искупления, неподвластный ограничениям времени, пространства и числа. Бог входит в брак, как ребенок, и источник семейного союза. В Бейт-ул-мамур мужчина и женщина избавляются от иллюзии их раздельного существования, они утрачивают иллюзию существования вообще.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: