Маленькое черное платье.




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Коко Шанель – королева моды XX века

(Coco Chanel – la reine de la mode du XX-ème siècle)

Реферативная работа по французскому языку

Выполнили: Слободенюк Влада Вячеславовна,

Слободенюк Евгения Вячеславовна,

Ученицы 5 Б класса

Научный руководитель: Зубова Мария Владимировна,

Учитель французского языка

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ……….………………………………………………………...………...…....3

2. Как родилась «Коко» …………………………………………………………...……..4

3. Неподражаема во всём …………………………………………….……………..……6

ü Маленькое чёрное платье ……………………………………………….………...6

ü Смелые решения ………………………………………………………….……......7

ü Да здравствует бижутерия!...............................................................................8

ü «Шанель №5» ………………………...…………………………………….……….8

ü Сумочка через плечо …………………..………………………………….…….…9

4. Заключение ………………………………………….………………………..……….11

5. Список использованной литературы …..……………..………………………..…..12

6. Приложение…...……………………………………….……………………………....13


 

Введение

Наша мама пользуется духами «Шанель №5». Нам очень нравится их тонкий аромат. Мы заинтересовались необычным названием духов и выяснили, что этот аромат был выбран и выпущен Габриэль Шанель, известным французским модельером, которую называют королевой моды XX века. А почему именно она – королева моды? В чём заключался секрет её успеха?

Цель работы: исследовать, почему Коко Шанель называют королевой моды XX века.

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: изучить биографию Коко Шанель, ознакомиться с творчеством, которым она занималась, и раскрыть секрет её успеха.


 

Как родилась «Коко»

Габриэль Бонёр Шанель родилась 19 августа 1883 года во Франции в Сомюре. Её отец Альберт Шанель был ярмарочным торговцем, месяцами не бывал дома. В семье было пятеро детей. Больше всего Габриэль любила играть со старшей сестрой Джулией, которую она ласково называла «Жужу». Когда девочке исполнилось двенадцать лет, умерла её мать, долгое время болевшая туберкулезом. Спустя годы, Шанель скажет: «В двенадцать лет у меня отняли всё. Я чувствовала, что я умерла!» В 1895 году отец отдал дочерей в сиротский приют, устроенный в женском монастыре в Обазине. С тех пор они его так ни разу и не видели.

Жизнь в приюте была полна правил и запретов. Отношения Габриэль с монахинями складывались не лучшим образом. Девочка с детства не отличалась покладистым характером. Чтобы обеспечить будущее сироток, их обучали шитью. Правда, оно было самым элементарным: удлинить юбку, окаймить скатерть, расшить салфетку. По иронии судьбы, маленькой Габриэль выполнить такое задание удавалось не всегда: она колола пальцы, теряла иглы и результат не соответствовал желаемому. И это неудивительно: в приюте нужно было делать рутинную работу, а Шанель была рождена, чтобы творить.

В том же приюте воспитывалась её тетушка Адриенн, которая была моложе своей племянницы. Девушки были очень дружны и часто проводили время вместе.

К восемнадцати годам Габриэль превратилась в милую барышню, но чересчур худощавую. Однако у девушки была самобытная красота, не вписывающаяся ни в какие каноны, что и стало одним из её главных козырей на все последующие годы.

Взрослея, девушки понимали, что монастырские обычаи не для них и приняли решение бежать из монастыря. Не имея ни единого франка в кармане, Габриэль и Адриенн вынуждены были вернуться к своим родственникам, после чего юных бунтарок определили в Мулен, в Институт Богоматери. По окончании Института в 1902 году девушки были направлены на работу в магазин «Святая Мария», торгующий приданым для невест. Их задача состояла в том, чтобы принимать заказы, подшивать платья и продавать товар, с чем они прекрасно справлялись. Освободившись от монастырских правил, девушки получали удовольствие от долгожданной свободы. Хотя у Габриэль оставалось не так много времени (рабочий день длился 10 часов), она стала принимать заказы на дому, и через некоторое время у неё появились постоянные клиенты.

Молодая и одержимая желанием изменить свою участь, в поисках чего-то большего Шанель решается стать статисткой в одном из городских кафешантанов «La Rotonde» и уговаривает на это свою неразлучную подругу Адриенн. Девушки должны развлекать публику между выступлениями уже известных в городе певиц. Тогда и появилось знаменитое прозвище «Коко», которое будет сопровождать Габриэль всю ее жизнь. В небогатом репертуаре Шанель было две песенки, пользовавшиеся большой популярностью у завсегдатаев заведения: «Ко-ко-ри-ко» и «Кто видел Коко в Трокандеро?». Когда публика вызывала свою любимицу на «бис», она дружно скандировала: «Ко-ко! Ко-ко!». Поначалу Габриэль не нравилось это не вполне привычное для девушки прозвище, но с годами оно настолько к ней привязалось, что стало фактически ее вторым именем. Едва начавшись, карьера певицы Коко, о которой мечтала Габриэль, закончилась в связи с трудностями найти работу в приличном месте.

Во время своих выступлений Габриэль познакомилась с Этьеном Бальсаном, офицером в отставке, который был её поклонником и посетителем кафе, где пела Коко. Бальсан предоставил Габриэль свою квартиру в Париже. И Коко начала творить. Девушка стала придумывать новые шляпы: модели не с перьями, цветами и прочими безделушками, которые были в моде в начале прошлого века, а простые, лаконичные и элегантные. Шляпы стали пользоваться спросом у женщин и в 1910 году Коко открывает своё ателье под смелым названием «Моды Шанель». Популярность Шанель быстро растёт, целеустремленная и уверенная в себе, она активно вращается в кругах парижской богемы. Простые и элегантные вещи от Шанель имеют успех и в 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, в витринах которого выставлены шелковые блузы, легкие куртки, кожаные жакеты, матроски и многие другие, не совсем привычные для женского гардероба того времени вещи.

Коко Шанель, как и её мода, пережила две мировые войны. В первую мировую Габриэль не стала закрывать свое заведение и с учетом военного времени, не терпящего вычурности и жеманства, шила удобные и простые вещи, отныне её шляпы совершенно ничем не украшались. А в 1939 году на двери бутика «Шанель» был повешен замок, выпуск новых моделей и костюмов был приостановлен. Пауза, взятая Коко на время войны, затянется и позже, последуют несколько лет жизни в Швейцарии, и только в 1954 году Коко Шанель триумфально возвратится на подмостки мировой моды.


 

Неподражаема во всём

В ходе исследования мы выяснили, что Коко Шанель полностью перевернула представления женщин о том, как они должны выглядеть и во что должны быть одеты. До Шанель ценили вычурность, принося в жертву удобство и комфорт, - она же дала дамам свободу и элегантность одновременно.

С ее легкой руки на смену рюшам и оборкам пришли простые строгие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры. Коко просто отсекала всё лишнее, это было основным принципом ее работы: Габриэль не рисовала эскизов на бумаге, а оборачивала живую модель куском материи, отрезала ткань ножницами и закалывала иголками. Так рождались ее гениальные идеи. «Художники по костюмам работают карандашом. Портные - ножницами и булавками: это совсем другое», - говорила Коко.

Итак, какие же дерзкие новинки принесла в женскую моду Коко Шанель, имевшие невиданный до тех пор успех, ставшие популярными и востребованными у миллионов женщин мира, и которые сделали её королевой моды?

 

Маленькое черное платье.

Знаменитое маленькое черное платье Коко Шанель придумала в 1926 году. По одной из версий, это была дань памяти ее возлюбленному Артуру Кэпелу. Коко сильно переживала его трагическую гибель. Шанель не могла носить траур, так как не была официальной женой, но почтила память Кэпела, одев модниц в маленькое черное платье. Существует и вторая версия его создания, отнюдь не исключающая первой. Знаменитые модельеры того времени шили наряды с длинными шлейфами и огромным количеством оборок; такие платья были неудобными и тяжелыми. Однажды, будучи на премьере в «Гран-Опера», Шанель созерцала туалеты дам, большей частью созданные ее главным конкурентом Полем Пуаре. Партер пестрил от такого обилия цветов и пышных оборок. Коко воскликнула: «Так дальше продолжаться не может! Я их всех переодену в чёрное!»

На следующий день Габриэль приступила к работе. Вскоре мир впервые увидел маленькое черное платье, которое должно было стать нарядом на все случаи жизни. Это было прямое изделие из крепдешина с длинными узкими рукавами и простым полукруглым вырезом. Главной его особенностью было отсутствие излишеств: никаких оборок и бахромы. Платье обязательно должно было прикрывать колени: их Шанель считала самой некрасивой частью женского тела. Журналисты прозвали новинку «La Ford» - в честь самой популярной в ту эпоху марки автомобилей, - и это было символично: оба изобретения были современны, удобны и изысканны.

До этого момента черный цвет считался цветом траура, Шанель сделала его цветом элегантности. Едва увидев новинку, модницы назвали ее «анекдотом, казусом и даже недоразумением», но уже через полгода они же стояли за нарядом в очереди и делали заказы в ателье Коко. В том же 1926 году журнал «Vogue» написал, что за этим платьем - будущее, оно будет униформой модниц всех времен. Позволить себе такой наряд могла каждая женщина, независимо от материального положения: ведь достаточно иметь одно подобное платье, чтобы с помощью разных комбинаций и аксессуаров создавать ансамбли на все случаи жизни.

Смелые решения.

Не менее знаменитым стал и костюм от Шанель. Габриэль предложила следующие сочетания: платье с жакетом; блузка, жакет и юбка; блузка, юбка и пальто. Позже она добавит к ним брюки - и всё это станет костюмом от «Шанель». Коко отказалась от подкладки, тем самым облегчив покрой, сделала жакеты такими же мягкими, как кардиганы. Костюм от Коко можно было одеть и в офис, и на прогулку, а вечером отправляться на коктейль. Ее костюмы носили самые знаменитые женщины мира: леди Диана, Жанна Моро, Кароль Буке. Принцесса Монако надела костюм от Шанель в день своей свадьбы, а Селин Дион выбрала его для двух концертов.

Период отношений Габриэль с русским князем Романовым Дмитрием Павловичем подарил миру русскую коллекцию. Никто ранее во Франции не носил пальто на подкладке из соболя, меховыми делались только воротники. Из гардероба своего возлюбленного Коко позаимствовала рубашку с расшитым воротником и манжетами и сделала эту модель женской. Носить ее нужно было с прямой юбкой, на парижский манер. Модель пользовалась огромным успехом, из-за большого количества заказов пришлось специально открывать мастерскую вышивки.

Коко продолжала заимствовать из мужского гардероба то, что раньше никто не мог и представить на женщине. Стиль Шанель, используемый в изготовлении одежды, впервые позволил применять предметы мужского гардероба в женском наряде. Еще во времена дружбы с Этьеном Бальсаном Коко посещала скачки и прогуливалась верхом на лошади. Она носила мужские рубашки и брюки для верховой езды.

Почувствовав комфорт «мужской» одежды, она подарила ее женщинам всего мира. Так, во время романа Шанель с герцогом Вестминстерским рождается английский стиль. Ткань шотландских помещиков - твид - становится материалом для костюма, а в гардеробе модной дамы появляется свитер, который до того в Британии носили лишь спортсмены. Кроме того, пуловер Коко предлагает носить с украшениями.

 

Да здравствует... бижутерия!

Коко Шанель впервые ввела моду на бижутерию, носить которую до нее считалось делом, в высшем свете неприличным. Будучи владелицей несметного количества дорогих украшений, которыми ее одаривали богатые поклонники, она предпочла им искусственные камни и сделала их частью наряда каждой женщины. По поводу золота и драгоценных камней Шанель часто отзывалась саркастически: «Самые красивые украшения заставляют меня думать о морщинах, о дряблой коже богатых вдов, о костлявых пальцах, о смерти, о завещаниях...». Одевать их было, по ее мнению, «всё равно, что носить вокруг шеи банковский чек». Габриэль считала, что украшения должны служить дополнением наряда, милым подарком близкому человеку, но не предметом зависти других женщин. Она объявила войну тем дамам, которые носили настоящие украшения с тем, чтобы выставить напоказ богатство мужей.

Начиная с 1922-1923 годов, Коко приступает к изготовлению искусственных драгоценностей, которые сама называет «фантазийной бижутерией». Большую помощь в этом ей оказал стилист и художник Поль Ириб. Он придумывал и рисовал эскизы будущих украшений.

С 1929 по 1937 год эскизы для Коко создавал итальянский герцог Фулько ди Вердура. С ним она возродила традицию браслетов из черной и белой эмали, украшенных мальтийским крестом, создала серию украшений, навеянных эпохой Возрождения и барокко.

Шанель стала по-новому носить жемчуг. Она обожала этот минерал, его белизна и благородство позволили создать перстни и колье неповторимой красоты. Чтобы подчеркнуть изысканную простоту, Габриэль предложила использовать жемчужины не абсолютно округлой, а естественной формы. Введенные ею в моду длинные нити жемчуга, чередуемые с позолоченными цепочками, оставались популярными еще долгое время после смерти Шанель. Именно Коко первой надела жемчужные нити поверх пуловера, и вскоре ее примеру последовали тысячи женщин. «Жемчуг всегда прав», - говорила Шанель.

 

«Шанель №5»

В 1921 году князь Дмитрий Павлович Романов знакомит Коко с парфюмером Эрнестом Бо. Эрнест и Шанель договорились, что парфюмер предложит Коко несколько вариантов парфюмерных композиций на выбор. Бо приготовил две серии образцов: под номерами от 1 до 5 и от 20 до 24. Для тонких смесей парфюмер использовал не менее 80 ингредиентов, в их числе в довольно больших дозах жасмин и в огромных - альдегиды. Как говорил сам Бо, он открыл аромат, который некогда чувствовал в северных странах, это была исключительная свежесть, которую источали реки и озера под полуночным солнцем. Шанель выбрала пробирку №5.

Духи произвели фурор в мире парфюмерии, и этот фурор объясняется двумя причинами. Первой были высокое качество и новизна составляющих. Впервые аромат духов не ассоциировался ни с одним знакомым запахом, ни с одним сочетанием цветочных ароматов. Это был абсолютно новый запах. Коко заметила, что создала «духи для женщины, которые пахнут, как женщина». Вторым фактором, бесспорно повлиявшим на их популярность, была необычная презентация. До Шанель производители продавали духи во флаконах с диковинными орнаментами, разнообразной формы, водружали на их крышку какую-нибудь фигурку. На поверхности флакона, как правило, делали богатую гравировку. Коко, которая во главу угла всегда ставила простоту и удобство, выпустила свои духи в простом флаконе в форме параллелепипеда. Единственное, чем она украсила его, - это граненая под изумруд пробка и скошенные по краям и закругленные грани самого флакона.

Вызвало всеобщее удивление и название нового парфюма: в те времена духам было принято присваивать поэтические названия, например, «Улыбка апреля». Коко же решилась на неслыханную дерзость: назвала духи своим именем. Это был удачный коммерческий ход: в 1921 году ее дом был уже достаточно известен, и это привлекло к новинке еще больше внимания. Габриэль не собиралась останавливаться на достигнутом. Она понимала, что в будущем могут появиться и другие духи, а значит, их нужно как-то обозначить. «Самое простое и будет самым лучшим», - заявила она и назвала духи «№5» - по номеру пробирки, в которой Бо предложил ей этот аромат.

До конца жизни Габриэль будет получать немалый доход от продажи знаменитых духов, а все последующие новинки будут вызывать неописуемый восторг и неослабевающий интерес.

 

Сумочка через плечо.

Сегодня сумки и клатчи от «Chanel» являются одними из самых популярных и дорогих аксессуаров. История их создания началась в далеком 1955 году, когда Коко вышла в свет с черной прямоугольной сумочкой на длинной металлической цепочке.

По словам Шанель, она сделала такую сумку для себя: ей надоело носить в руках ридикюли и постоянно их терять, это было крайне неудобно для деловой женщины. Новую же сумку можно было повесить на плечо и освободить руки. До Коко ни один модный дом не позволял себе такой дерзости: ремни через плечо считались признаком дешевых товаров.

Новая сумочка была названа 2.55 - в честь года ее создания - и была сразу принята на ура парижскими модницами. Одно время модному дому даже пришлось отказываться от заказов: сумочки в нужном количестве просто не успевали изготавливать! Первые модели шили из ткани: шелка и джерси, - но Габриэль приняла разумное решение - делать сумки из кожи, - с тех пор их изготавливают из кожи ягненка, которая более других напоминает по своей фактуре ткань и подходит для сохранения первоначального дизайна. Первые экземпляры сумки 2.55 закрывались на «замок мадемуазель», позже, в 1980-х, появился замок с логотипом «Chanel»: две пресекающиеся буквы «С», смотрящие в разные стороны.

Сегодня парижский модный дом «Chanel», возглавляемый дизайнером Карлом Лагерфельдом, продолжает традиции, когда-то созданные Коко. Некоторые модели дорабатываются, другие создаются заново, но стиль Габриэль Шанель аккуратно сохраняется ее последователями.

Из вышесказанного следует, что секрет успеха Коко Шанель заключался в том, что она не боялась делать то, что до неё ещё не делал никто. Мы согласны со словами известного российского модельера Вячеслава Зайцева: «Коко Шанель открыла для женщин возможность с помощью минимальных средств подчеркивать свою красоту. Шанель очень тонко чувствовала женщин, ей нравилось делать их ещё красивее».


 

Заключение

В результате нашего исследования, мы выяснили, почему Коко Шанель считают королевой моды ХХ века. Именно Коко, смелая, решительная, целеустремленная и талантливая, перевернула типичные для своей эпохи представления о стиле. «Мода выходит из моды. Стиль – никогда!» - любимая фраза Шанель. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её, единственную из истории моды, журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Для нас легендарная Коко Шанель стала примером упорства и преданности любимому делу.

Исследовательская работа, проведенная нами, может быть полезна и интересна учащимся, изучающим французский язык и культуру Франции, а также увлекающимся дизайном одежды и пробующим себя в швейном деле.


 

Список использованной литературы

1. Шанель К., книга «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой». Издательство: ООО «Яуза-пресс», год издания: 2014.

2. Анри Гидель, книга «Коко Шанель». Издательство: Эксмо, год издания: 2008.

3. Марсель Эдрих, книга «Загадочная Коко Шанель». Издательство: Альпина нон-фикшн; Глагол, год издания: 2010.

4. Журнал «История в женских портретах. Коко Шанель.» №1, 2013г.

5. Известные люди в мире моды. Коко Шанель. [Электронный ресурс] // owoman.ru: электрон. женский журнал «Opulent Woman», 2006-2016. URL: https://www.owoman.ru/moda/ljudi_v_mire_mody.html (дата обращения 15.12.2015г.).

6. Самые знаменитые духи 20-го века. [Электронный ресурс] // fashionista.ru:

электрон. ресурс FASHIONISTA. мода, дизайн, стиль жизни, 2003-2008. URL:

https://www.fashionista.ru/vesna/5parfums.htm (дата обращения 20.12.2015г.).

7. История её ошеломительного успеха. Коко Шанель. [Электронный ресурс] //urokyuspeha.ru: блог, 25.06.2013г. URL: https://www.urokyuspeha.ru/istoriy-uspexa/ (дата обращения 15.12.2015г.).

8. Секрет успеха Коко Шанель. [Электронный ресурс] // svoipravila.ru: элкектронный женский журнал «Свои правила», 2012г. URL: https://www.svoipravila.ru/moda/uspeshnaya-moda/sekret-uspeha-koko-shanel.html (дата обращения 25.12.2015г.).

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: