Представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по следующим основаниям.




РЕШЕНИЕ

По рассмотрению жалобы № 178

О нарушении законодательства при осуществлении закупки

 

4августа 2015 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Осиповой А.О. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев в двух заседаниях (3,4 августа 2015 жалобу ООО «Оберон-Техно» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ «ЦМТО» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии (реестровый № 0891200000315004513),

в присутствии представителя заявителя – Боборыгина В.Ю (доверенность от 03.08.2015) представителей заказчика: Годовых Л.А. (доверенность от 31.07.2015), Салмановой Е.С. (доверенность от 31.07.2015), представителей уполномоченного органа: Масюкова Д.М. (доверенность от 22.12.2015), Здорова А.В. (доверенность от 28.08.2015), Иващенко Д.О. (доверенность от 12.02.2015),

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2015 года поступила жалоба ООО «Оберон-Техно» на неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Из жалобы следует, что заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным ипросит признать решение аукционной комиссии неправомерным.

По мнению заявителя, представленная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Количество товара, который будет использоваться при выполнении работ, не является функциональными, техническими и качественными характеристиками объекта закупки. Аукционная документация не содержит требования об указании участником закупки количество товара, который будет использоваться.

Представители уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по следующим основаниям.

В пункте 1 аукционной документация содержатся требования к
содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии, с которыми, первая часть заявки должна содержать согласие и конкретнее показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющий фактором при установлении
им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой
степени детализировать требования к показателям, указывая их
максимальные и (или) минимальные значения, которые будут иметь
существенное значение для последующего использования товара при
оказании соответствующих услуг.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, обязанностью аукционной комиссии является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Отклонением заявки заявителя (№ 2) явилось несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника не указано количество товара, который будет использоваться при работах, что не соответствует пункту 21 аукционной документации.

 

 

Для определения соответствия закупаемого товара, предлагаемого участником закупки, товару требуемому заказчику, в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики и количество товара, который будет использоваться при выполнении работ (п.21 документации аукциона). Таким образом, в аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В спецификацию к контракту Заказчик включает те данные, которые указывает участник в составе первой части заявки. При описании характеристики без указания количества товара участник может поставить количество товара не соответствующее требованиям документации аукциона (п.21), так как в своей заявке он не обязался поставить требуемое количество.

Согласие является самостоятельной частью заявки и не исключает необходимости указывать в заявке показатели, в отношении предмета аукциона, предусмотренных аукционной документацией и установленных заказчиком в пункте 21 документации аукциона в соответствии с частью 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика поддержали доводы представителей уполномоченного учреждения.

В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанной закупки. В ходе проверки установлено следующее.

13 июля 2015 года заказчик опубликовал извещение о проведении указанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 940 055,70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2015 на участие в аукционе поступило 5 заявок, из которых 4 отклонены. В соответствии с решением каждого члена комиссии заявка заявителя № 2 отклонена от участия в аукционе, так как в заявке не указано количество товара, который будет использоваться при работах, что не соответствует пункту 21 аукционной документации. По аналогичным основаниям отклонена заявка № 4.

Аукцион признан несостоявшимся, победителем признан ИП Айрапетян А.Г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: