В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Таким образом, заказчик устанавливает совокупность свойств характеризующие объект закупки. В данном случае, объектом закупки является выполнение работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки
указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться устанавливаются заказчиком при описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Установлено, что требования к используемым товарам установлены в пункте 21 документации об аукционе, которые включаюттехнические и качественные характеристики используемого товара. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком также указаны иные показатели: количество используемого товара по всем позициям, т.е. количественные характеристики используемого товара.
Кроме того, составной частью аукционной документации является локальный сметный расчет, который содержит количественные характеристики используемого товара.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник закупки в составе первой части заявки обязан представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В то же время, Закон о контрактной системе не регламентирует форму согласия и форму подачи конкретных показателей.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обязывает заказчика установить в аукционной документациитребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки, а также инструкция по ее заполнению установлена в пункте 1 документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки не содержит конкретных требований, указывающих в соответствии с какими разделами документации об аукционе участникам закупки необходимо заполнить заявку на участие в аукционе, какие именно конкретные показатели необходимо указать в составе заявки.
Таким образом, поскольку инструкция не содержит требований об указании количества поставляемого товара, Комиссия пришла к выводу, что у участника закупки не имелось оснований для указания таких сведений при подаче заявки.
В составе заявки ООО «Оберон-Техно» представило согласие, из которого следует, что оно согласно на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные технические характеристики используемого товара.
Поскольку, условия о количестве используемого материала установлены в локально сметном расчете и требованиях к используемым материалам, Комиссия пришла к выводу, что представленное ООО «Оберон-Техно» согласие подтверждает его намерение на выполнение работ с использованием товара, в соответствии с заявленным заказчиком количеством.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «Оберон-Техно» содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Проанализировав представленные заявки, Комиссия также пришла к выводу, что заявка № 4 содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку №2 (ООО «Оберон-Техно») и заявку № 4 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
Выявленное нарушение повлияло на результаты допуска заявок на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО «Оберон-Техно» обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание ГКУ «Центр материально- технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края», аукционной комиссии:
- об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.07.2015 (реестровый № 0891200000315004513);
- о проведении повторного рассмотрения поступивших первых частей заявок с учетом выявленных нарушений в срок до 12.08.2015.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова