Места, связанные с детством и юностью известного летчика П.Н. Нестерова (здания, памятники, улица)




ПОЛОЖЕНИЕ

О VI городском интеллектуальном конкурсе «Мой Нижний Новгород»

VI городской конкурс «Мой Нижний Новгород» проводится в целях патриотического воспитания учащихся через их приобщение к историческому, культурному и духовному наследию города Нижнего Новгорода.

  1. Задачи.

- Содействие укреплению и развитию уважения к культуре, традициям и истории нашего города, гордости за исторические и современные достижения его граждан, активизация интереса к изучению краеведения и истории России; формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам; углубление знаний учащихся о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России.

- Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- Развитие инновационных методов и технологий координации и взаимодействия, социального партнёрства образовательных организаций с семьями учащихся в популяризации идей патриотизма;

- Выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы образовательных организаций в направлении патриотического воспитания.

Организаторы конкурса.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;

МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П.Чкалова».

Участники.

Конкурс проводится среди обучающихся двух возрастных групп: 1-4 и 5-6 классов.

Сроки проведения.

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – сентябрь – октябрь 2017 года – заявительный этап городского конкурса;

2 этап – октябрь – ноябрь 2017 года - заочный конкурсный;

Декабрь – торжественный приём победителей конкурса

Условие и порядок проведения.

Тема конкурса 2017-2018 учебного года для учащихся 1-6 классов: «На земле, в небесах и на реках. Из истории развития транспорта на Нижегородской земле».

Для участия в городском конкурсе участнику необходимо до 1 ноября зарегистрироваться в качестве участника и разместить на сайте конкурсные материалы с помощью специальной формы. На страницу конкурса можно войти с сайта Дворца детского творчества им. В.П.Чкалова (https://www.ddt-chkalov.ru/).

В состав конкурсных материалов входят:

- заявка,

- фотография (в расширении jpeg), отражающая тему конкурса

- сочинение – комментарий

На фотографии должен быть представлен участник конкурса на фоне памятного (исторического) места Нижнего Новгорода. Это могут быть:

Места, связанные с развитием речного и морского транспорта (памятники, музеи, учебные учреждения, улицы, заводы)

Памятные события (295 лет посещения Петром Первым Нижнего Новгорода и издания указа о развитии в нем судостроения (1722), 235 лет строительства первого судна И.П. Кулибина «Водоход» (1782), 145 лет открытия первого в России училища для подготовки судотехников и судостроителей Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина (1872 г.), 60 лет спуска на воду скоростного судна на подводных крыльях «Ракета» (1957) и т.д.

Места, связанные с развитием железнодорожного транспорта (вокзалы, музеи, памятники, учебные учреждения, улицы, заводы)

Памятные события (155 лет открытия железной дороги «Москва-Нижний Новгород») и т.д.

Места, связанные с развитием городского транспорта (памятники, учебные учреждения, улицы, заводы)

Памятные события (90 лет автобусного сообщения в Нижнем Новгороде (1927), 70 лет троллейбусного движения, 40 лет с начала строительства метро (1977), 5 лет со времени открытия канатной дороги «Нижний Новгород - Бор» и т.д.)

Места, связанные с детством и юностью известного летчика П.Н. Нестерова (здания, памятники, улица)

Памятные события: 130 лет со дня рождения П.Н. Нестерова (1887), 120 лет со времени поступления в Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус (1897), 105 лет первого полёта П.Н.Нестерова (1912) и т.д.

5. Места, связанные со 170-летием Нижегородского водопровода: Памятные события: открытие фонтана на Благовещенской площади (пл. Минина) (1847). Места: мемориальная доска А.И. Дельвигу, старинные и современные фонтаны, здания водоканала, водонасосные станции, водоразборные колонки, колодцы, родники и т.п.

6. Места, связанные с 200-летием переноса ярмарки из Макарьева в Нижний Новгород (1817) Памятные места: Главный ярморочный дом, ул. Бетанкура, ул.Мануфактурная, ул.Совнаркомовская, ул.Должанская, ул.Мурашкинская, Спасский Старо-ярморочный собор, Собор Александра Невского, пакгаузы, мануфактурные корпуса и т.д.

Для всех участников на сайте будут выложены методические рекомендации по конкурсу, а также в помощь участникам будет размещена электронная карта с маршрутами.

К фотографии необходимо приложить сочинение-комментарий.

Сочинение-комментарий отвечает, в том числе, и на вопросы: «Какое значение имеет это место для меня? Какое отношение оно имеет к событиям, обозначенным в теме? Почему я считаю героя своего сочинения выдающимся человеком? Как появилось место, какое значение и роль оно играет в наши дни? (краткая историческая справка). Какое значение место имеет в моей жизни? Почему оно мне так дорого?». В заглавии сочинения должна быть обозначена его тема. Объем сочинения не должен превышать 10-15 предложений для учащихся 1-4 классов, 30 предложений – для учащихся 5-6 классов.

Данная работа не должна целиком состоять из исторической справки, заимствованной из любых источников, текст должен быть авторским. Также сочинение не должно содержать фотографий или любых других сопутствующих материалов.

Представленные материалы выкладываются на конкурсной странице самостоятельно. На сайте конкурса будут представлены все присланные фотоработы, соответствующие тематике конкурса. Коллективные работы на городской конкурс не принимаются.

В программу конкурса входит викторина, ответить на вопросы которой можно со страницы конкурса. Викторина посвящена юбилейным датам и событиям, указанным в положении.

Ответы на вопросы викторины принимаются организаторами конкурса строго до 15 ноября 2017 года.

В заочном конкурсном этапе принимают участие только конкурсанты, выполнившие все условия конкурса (соответствие теме и условиям, наличие сочинения и ответов на викторину)

Заочный конкурсный этап включает в себя оценку сочинения и оценку правильности и полноты ответов на вопросы викторины.

В оценке конкурса учитывается:

- глубина предоставленного материала и раскрытия темы;

- художественная выразительность, резкость и чёткость фотографии;

- историческая достоверность;

- краеведческие знания, кругозор и применение их при выполнении заданий;

- умение четко и лаконично излагать свои мысли, аргументированное изложение собственного мнения.

В целях совершенствования содержания деятельности по подготовке и проведению конкурса, Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова проводит текущие и оперативные консультации с сентября по декабрь 2017 г. и дает необходимые рекомендации при подготовке к конкурсу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: