Образовательные технологии




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода в учебном курсе «Финансы организаций (предприятий)» должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

Таким образом, согласно утвержденному учебному плану удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 18 часов.

 

 

Интерактивные образовательные технологии,

Используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии
Лекция 1. Проблемная лекция- знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Тема № 2 «Особенности финансов организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм» Сценарий проведения занятия: Лекция проводится с заранее запланированными ошибками, которые студенты должны обнаружить в ходе дискуссия с преподавателем. 2. Лекция-дискуссия с разбором конкретной ситуации, изложенной в виде учебного фильма на тему №4 «Финансовые ресурсы организаций (предприятий) и источники их формирования». Сценарий проведения занятия: Просмотр видеофильма сопровождается необходимыми комментариями преподавателя. По окончанию просмотра фильма студента вовлекаются в дискуссию по наиболее проблемным вопросам просмотренного материала.
СЗ (в рамках СПЗ Т.6) Обсуждение докладов слушателей на тему № 6 «Формирование финансовых результатов деятельности организаций (предприятий)», Сценарий проведения занятия: Студенты выступают с докладами по данной теме, после выступления студенты вместе с преподавателем разбирают достоинства и недостатки того или иного инвестиционного проекта.
ПЗ (в рамках Т. 8) Занятия с применением затрудняющих условий на тему № 8 «Финансовая несостоятельность организаций (предприятий)» Сценарий проведения занятия: Студенты формируются в группы (4-5 групп). Преподаватель выдают исходный материал для принятия оценочного суждения. По окончании решения группы выявляют финансово-неустойчивое предприятие

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций

Согласно реализуемой в Университете рейтинговой системы, учет и оценка знаний, умений и уровня приобретенных компетенций у студентов осуществляется в два этапа.

Наименования этапов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, позволяющих оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, представлены в таблице ниже.

Наименование этапа контроля Коды оцениваемых компетенций
1 ЭТАП: «Текущий контроль успеваемости», который включает:
- Текущий рейтинг ОК-1, ПК-8
- Выполнение домашней письменной работы1 ОК-5, ПК-7
- Контрольный рубеж в виде решения тестовых заданий2 ОК-13, ПК-13
2 ЭТАП: «Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины», который включает:
- Самостоятельная подготовка к экзамену ОК-5, ОК-13
- Письменный контроль (экзамен) ПК-7,ПК-13

1 – Кейс-задание в виде расчетно-аналитической задачи

2 – компьютерное тестирование

Содержание и технология применения оценочных средств

Первый этап «Текущий контроль успеваемости» включает:

1. Текущий рейтинг – оценка текущей учебной деятельности студента на протяжении семестра (активности на занятиях, отношения к учебе, посещаемости).

2. Выполнение домашней письменной работы в виде решения комплексной задачи (данная часть оценки отражает уровень самостоятельной проработки материала дисциплины и качество внеаудиторной самостоятельной работы). Условия заданий формируются преподавателем по результатам освоения пройденных тем с учетом формы обучения студентов.

 

 

Пример содержательной части домашней

Письменной работы (кейс-задания)

Текст задания

Задача 1

Определите показатели финансовой устойчивости, при следующих данных:

Актив Сумма средств (тыс. руб) Пассив Сумма средств (тыс. руб)
Внеоборотные активы   Капитал  
Оборотные активы:   Долгосрочные пассивы  
Запасы   Краткосрочная кредиторская задолженность  
Краткосрочные финансовые вложения   Краткосрочные займы  
Касса   Кредиторская задолженность  
Расчетный счет      
Дебиторская задолженность      
Прочие оборотные активы      
Баланс      

Задача 2

Дайте оценку деловой активности предприятия, если выручка от продаж составила 159500(тыс. руб)

Актив Сумма средств (тыс. руб) Пассив Сумма средств (тыс. руб)
Внеоборотные активы   Капитал и резервы  
Оборотные активы:   Долгосрочные пассивы  
Запасы   Краткосрочная кредиторская задолженность  
Денежные средства   Доходы будущих периодов  
Краткосрочные финансовые вложения   Кредиторская задолженность  
Дебиторская задолженность      
Баланс      

 

3. Пройти контрольные рубежи в виде решения тестовых заданий в центре тестирования и мониторинга образовательного процесса (наличие данного этапа определяется учебным планом для конкретных форм обучения в рамках реализуемой ООП);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: