Формы организации внеурочной деятельности




1. Круглые столы, конференции.

2. Научные клубы.

3. Организация военно-патриотических мероприятий.

4. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий.

5. Выезды за город.

6. Кружки, секции.

7. Экскурсии в Краеведческий музей.

8. Олимпиады, конкурсы, соревнования.

9. Организация научных обществ.

10. Культпоходы в театры, музеи, концерты.

11. Досугово-развлекательные акции (КВНы, конкурсы художественной самодеятельности, концерты, инсценировки, спектакли).

12. Проектная исследовательская деятельность.

13. Классные часы.

Цель внеурочной деятельности – развитие гармоничной личности учащегося.

Основные задачи:

формирование у учащихся:

-гражданской ответственности и правового самосознания;

- духовности и культуры;

- инициативности и самостоятельности;

- толерантности;

- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Поставленные задачи направлены на то, чтобы в училище создать доброжелательную и оптимистическую атмосферу, веру в силы и возможность каждого ребенка, его защищенности, развития, как на уроке, так и во внеурочное время[13].

В целях обогащения форм и содержания внеурочной деятельности должно расширяться социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения и спорта, органами социальной защиты, средствами массовой информации, правовыми органами и др. Серьёзное внимание уделяется работе с родителями, которая осуществляется через организацию индивидуального консультирования, родительских собраний, семинаров и т.д.

Главным субъектом внеурочной деятельности является обучающийся, обладающий определённой совокупностью личностных качеств, которые обусловлены требованием общества и формируются посредством содержания внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности определяются её целью, задачами, принципами, которые, в свою очередь, обусловлены требованиями общества к растущей личности и субъектам её формирования. В связи с этим можно выделить направления, связанные с коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся: физическое, здоровье сберегающее, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, профессиональное, трудовое, интеллектуальное, эстетическое, экологическое, работа с родителями. Указанная классификация направлений воспитания вследствие комплексного влияния любого воздействия на личность носит инструментальный характер и используется для осмысления сущности воспитания, для составления программ и планирования воспитательной работы.

Заключение

Если ставить вопрос о том, в каком возрасте у ребенка происходят наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности, то ответ на него будет одним: в подростковом возрасте. Действительно, детей этого возраста отличает повышенный интерес к различным видам деятельности, стремление что-то делать своими руками, повышенная любознательность и первые мечты о будущей профессии. Соответствующие интересы зарождаются в школе, дома, во внешкольных делах; их источниками могут стать учителя, родители, сверстники, другие люди более старшего возраста. Но чаще всего первичные профессиональные интересы возникают в собственном учении и в труде, и это создает благоприятные возможности для развития нужных деловых качеств в тех видах деятельности, в которые подросток в основном включен.

Еще большие возможности для ускоренного развития деловых качеств детей-подростков открывает трудовая деятельность, когда дети участвуют в ней на равных правах со взрослыми людьми. Это могут быть школьные дела, участие в работе детских кооперативов, малых школьных предприятий и т. п. Важно, чтобы во всех этих случаях детям предоставлялся максимум самостоятельности, чтобы взрослыми замечались и поддерживались любые проявления детской инициативы, деловитости, предприимчивости, практической сметки.

Наряду с учением и трудом игра в этом возрасте по-прежнему несет в себе богатые возможности для личностного развития детей. Однако здесь речь уже идет не об играх-развлечениях, а о деловых играх, построенных по образцу тех, на которых учатся искусству управления взрослые люди. Такие игры необходимо включать в учебно-воспитательный процесс в школе наряду с обычными занятиями школьными предметами, причем с воспитательной точки зрения подростковый возраст представляется для этого наиболее благоприятным периодом жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: