Назовите определение понятия «объем понятия»




Дайте определение понятия «метод»?

Ответ: Метод – это способ деятельности, направленный на достижение определенной цели

2) Дайте определение понятия "методы обучения"?

Ответ: Это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение учебно-воспитательных целей.

Дайте определение понятия «прием»?

Ответ: Это метод осуществления педагогического процесса, который разбивается на составляющие его элементы

Назовите наиболее распространенную классификацию методов?

Ответ: а) по источнику знаний

б) по типу познавательной деятельности

в) по назначению

Какие выделяют методы по назначению?

Ответ: а) приобретения знаний;

б) формирование умений и навыков;

в) применения знаний;

г) творческой деятельности;

д) закрепления;

е) проверки знаний, умений, навыков

Назовите характеристики информационно-рецептивного метода?

Ответ: а) Знания учащимся предлагаются в «готовом» виде;

б) Учитель организует различными способами восприятие этих знаний;

в) Учащиеся осуществляют восприятие и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти.

Какие характерные признаки частично-поискового метода вы знаете?

Ответ: а) Знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно;

б) Учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

в) Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задач, анализируют, сравнивают и т.д.

Что предусматривает исследовательский метод обучения?

Ответ: Творческое усвоение знаний

Какие выделяют методы по типу познавательной деятельности?

Ответ: Объяснительно-иллюстративный(информационно-рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); исследовательский.

Назовите функции средств обучения?

Ответ:

· Компенсаторная

· Адаптивная

· Информативная

· Интегративная

· Инструментальная

Назовите основные идеи деятельностного подхода.

Ответ: 1. Знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности.

2. Деятельность должна быть адекватной усваемому содержанию.

3. Усваение знание происходит в процессе обучения их применению.

Назовите основные идеи С-Д подхода.

Ответ:

1. Установление многообразных связей учебного материала(внутренних и внешних)

2. Средства решения проблемы - математические задачи.

3. “Инструмент - деятельностный подход”.

Назовите основные концептуальные положения технологии С-Д подхода.

Ответ:

1. Интериоризация

2. Прямое управление деятельностью учащегося.

3. Поэтапное формирование действий.

4. Отслеживание параметров, характеризующих действие.

Назовите основные параметры характеризующие действие в С-Д подходе.

Ответ:

1. Форма выполнения действия.

2. Обощенность.

3. Развернутость.

4. Освоенность.

Назовите формы выполнения действия в С-Д подходе.

Ответ:

1. Материальная или материализованная

2. Громко-речевая (внешне-речевая)

3. Внутренние речи про себя

4. Умственная

Назовите типы ориентировачной основы в С-Д подходе.

Ответ:

1. Полная- неполная

2. Обощенные-конкретные

3. Дана в готовом виде- открыта учащимися самостоятельно

Назовите формы контроля в С-Д подходе.

Ответ:

1. Внешний- самоконтроль

2. Пошаговый- по результату

Что понимается под управлением деятельностью учящихся в С-Д подходе.

Ответ: Под управлением деятельностью учащихся понимается целенаправленное формирование этой деятельности: явное введение действий содержания и обучения, последовательное обучения им с систематическим отслеживанием степини сформированности параметров действия.

Назовите основные виды управления деятельностью учащихся в С-Д подходе.

Ответ:

1. Прямое

2. Косвенное

Назовите этапы формирования действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф. Талызина) в С-Д подходе.

Ответ:

1. Подготовительный этап

2. Мотивационный этап

3. Ориентировочный

4. Этап выполнения действия во внешней форме

5. Внешне-речевой этап

6. Этап выполнения действий в умственном плане

Ведущий параметр- форма выполнения действия.

Что такое «понятие»?

Ответ: Понятие- это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.

Какой признак называется существенным?

Ответ: Существенным называется признак, присущий всем объектам, охватываемым данным понятием.

Назовите определение понятия «объем понятия»

Ответ: Объем понятия - это множество объектов, к которым применимо данное понятие.

24) Назовите определение понятия «содержание понятия»

Ответ: Содержание понятия – совокупность существенных признаков, охватывающих данное понятие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: