СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный экономический университет»

Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж»

О.А.Окунева

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Курс лекций

Минск, 2015

 

АВТОР: Окунева О.А. - преподаватель высшей квалификационной категории организационно-технических дисциплин Филиала БГЭУ

 

РЕЦЕНЗЕНТ: Хмельницкая И.Н. - преподаватель высшей квалификационной организационно-технических дисциплин категории Филиала БГЭУ

 

Сборник содержит теоретический материал по дисциплине «Коммерческая деятельность». Предложенный автором материал поможет учащимся овладеть новыми знаниями процессов планирования и организации эффективной коммерческой деятельности.

Сборник предназначен для преподавателей дисциплины ” Коммерческая деятельность” и учащихся, обучающихся по специальности” Коммерческая деятельность” в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования.

 

 

Рассмотрен и одобрен на заседании

Цикловой комиссии организационно-технических дисциплин

Протокол №__от «__»_____2015г.

Председатель цикловой комиссии _________ Хмельницкая И.Н.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник предназначен для проведения лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность» для учащихся дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 2-25 0110 «Коммерческая деятельность» (по направлениям). Лекционный материал подобран в соответствии с типовой программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 30.04.2009г.

К числу важнейших вопросов, предлагаемых для изучения, относятся базисные принципы и содержание коммерческой деятельности, процесс планирования ассортимента товаров розничными и оптовыми предприятиями; порядок формирования хозяйственных связей на основе проводимого комплексного исследования рынка товаров и услуг; роль закупочной работы в торговой деятельности; подходы к оценке эффективности рекламной работы и работы коммерческого отдела в целом.

Данный сборник обеспечивает возможность изучения методов спроса оптовыми и розничными торговыми предприятиями, а это в свою очередь создает основу для подготовки конкурентоспособного специалиста в сфере коммерческой деятельности.

Цель сборника - вооружить учащихся современными знаниями, методами управления коммерческой деятельностью.

Сборник предназначен для преподавателей дисциплины ” Коммерческая деятельность” и учащихся, обучающихся по специальности” Коммерческая деятельность” в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования.

 

СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие “Коммерческая деятельность”

1.2 Тенденции развития коммерческой деятельности

1.3 Содержание коммерческой деятельности

1.1 Понятие “Коммерческая деятельность”

Коммерция(лат.)-торговля

Коммерческая деятельность - процесс купли- продажи товара и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Различают действия, напрямую влияющие на получение дохода:

-продажа товара

-оказание услуг

- проведение рекламно-информационной работы

И действия, влияющие косвенно:

-изучение спроса

-установление хозяйственных связей

-продвижение товара

-условия договоров…

Предметом дисциплины являются операции и процессы, осуществляемые в сфере товарного обращения, принципы и методы их проведения.

Объектами изучения служат коммерческие аспекты процесса продвижения товара от производителей к потребителям, а также торгово-посреднические организации и структуры, обеспечивающие этот процесс.

Коммерсант должен соблюдать принципы «цивилизованной» КД:

1. сервис и высокая культура обслуживания;

2. соблюдение действующего законодательства;

3. оптимальность коммерческих решений;

4. доходность, прибыльность.

 

Задачи коммерческой деятельности:

1. Наращивание экономических преимуществ торговой организации с целью повышения ее конкурентоспособности

2. дальнейшее развитие и совершенствование взаимоотношений с партнёрами на взаимовыгодной основе

3. повышение действенности договорных отношений торговых организаций

4. активизация работы по изучению спроса и коньюктуры торговли на основе маркетинговых исследований

5. усиление работы по определению и прогнозированию емкости рынков

6. формирование ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей

7. повышение ответственности за оптовые закупки товаров

8. стимулирование продаж

9. развитие и повышение эффективности рекламно-информационной работы

10.организация сервисного обслуживания

11.компютеризация коммерческой работы

12. усиление контроля за качеством реализуемых товаров

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: