Пример 5.1-3. Создать проект с двумя формами.




1) Создать новый проект с именем Проект-5-1-3.

Автоматически будет создана форма Form1.

2) Чтобы добавить в проект еще одну форму, необходимо поступить так же, как при добавлении модуля, но выбирая при этом элемент Windows Form в окне
Добавить новый элемент (Add New Item).

После этого в окне Обозреватель решений (Solution Explorer) появится информация о том, что в проект добавлена форма Form2.

3) Запустить проект на выполнение.

На экране отобразится Form1, а вторая нет.

Обратите внимание, что в качестве стартовой формы можно выбрать любую в окне Свойства Проекта-5-1-3, щелкнув на элементе главного меню Проект и выполнив команду Свойства: Проекта-5.1-3.

4) Разместить на формах элементы управления (кнопки и одно текстовое поле), как показано на рис. 5.1-6 и рис. 5.1-7.

Рис. 5.1-6 Рис. 5.1-7

 

5) Добавить в проект стандартный модуль.

6) Поместить в окна кода модуля и обеих форм программный код (рис. 5.1-8- 5.1-10).

Рис. 5.1-8

 

Рис. 5.1-9

 

Рис. 5.1-10

 

Проанализируем вышеприведенный программный код.

Прежде всего, несколько слов о том, видны ли модульные переменные F1 и F2 из других модулей. Если они объявлены, как обычно, словом Dim или Private, то не видны, а если словом Public- то видны.

Модули, как известно, используются в качестве общедоступного конт е йнера для переменных, констант, процедур, функций и других элементов VB. В нашем случае модуль используется для объявления двух общедоступных переменных: F1 и F2. Переменная F1 объявляется как объект класса Form1. Это значит, что после загрузки формы Form1 мы хотим к ней обра­щаться по имени F1. С этой же целью в процедуру Form1_Load() вставлен оператор F1= Me, что позволяет ссылаться переменной F1 на этот «экземпляр» формы.

После запуска проекта форма Form1 появляется на экране. Чтобы появилась и форма Form2, необходимо нажать кнопку Button3. Оператор F2=Form2 или F2=New порождает форму Form1 как объект класса Form2. А чтобы форма стала видна, должен выполниться оператор F2.Show().

Теперь на экране обе формы, и можно работать с каждой из них, нажимая кнопки и вводя текст в текстовые поля.

Посмотрим на содержимое процедур Button1_Click(…) в обоих окнах кода. Первая строка обеих процедур красит своего хозяина, вторая - соседа. Таким образом, в каждом окне кода можно, как обычно, писать операторы, приказывающие что-то сделать в форме-хозяине данного окна, а можно с таким же успехом писать операторы, приказывающие что-то сделать в любой другой форме проекта. Чтобы VB понимал, о какой форме идет речь, перед именем свойства, принадлежащего чужой форме, нужно писать имя этой формы (в нашем случае F1 или F2) с точкой. Если же форма своя, то вместо имени хозяина можно писать слово Me или вообще ничего не писать. Так, в процедуре Button1_Click(…) первой формы вместо

Me.BackColor = Color.Blue ‘ можно написать F1.BackColor = Color.Blue ‘или просто BackColor = Color.Blue

 

Теперь посмотрите на содержимое процедур Button2_Click(…) в обоих окнах кода. Очевидно, что первая строка обеих процедур выводит текст в текстовое поле TextBox1своего хозяина, вторая - в текстовое поле TextBox1 соседа. Третья строка обеих процедур при помощи метода Focus(), принадлежащего соседу, переводит фокус на соседа. Таким образом, можно обращаться не только к свойствам чужой формы, но и к ее элементам управления, и к методам. К ним тоже применимо соглашение об имени хозяина с точкой.

 

Рассмотрим структуру проекта Проект-5.1-3. Ее можно увидеть в окне Обозреватель решений (Solution Explorer) (рис. 5.1-11).

Рис. 5.1-11

 

Строки окна Обозреватель решений отражают тот факт, что проект Проект-5.1-3 состоит из трех модулей: формы Form1, формы Form2 и стандартного модуля Module1, причем каждый из трех упомянутых модулей сохраняется в своем файле.

Щелкая в окне Обозреватель решений по нужному модулю, а затем (для форм) по одной из двух кнопок слева на панели окна Перейти к коду и Открыть в конструкторе (View Code и View Designer), мы можем удобно пере­ключаться между различными окнами модулей.

Щелкая правой клавишей мыши в окне Обозреватель решений по нужному модулю, а за­тем в открывшемся контекстном меню выбирая нужный пункт, вы можете этот модуль переименовывать (Rename), копировать (Сору), вырезать (Cut), удалять из проекта (Exclude From Project), удалять с диска (Delete), просматривать и изменять его свойства (Properties). Обратите внимание, что переименовав форму в окне свойств формы, вы не смо­жете запустить проект, если он с этой формы стартует. Вам понадобится зайти в окно Проект-5.1-3 Properties.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: