Лидерство в организации.




МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Реферат по менеджменту

На тему:

Лидерство в организации.

Выполняла Ильина Г.А.

3 курс ТМБО-01-13

130129 ит

Проверила Гаврикова Н.В.

 

 

Введение

 

Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен

лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В

начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и

лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд

крупномасштабных исследований на системной основе.

Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще

больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса,

Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа.

До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования

лидеров и спроса на них, а следовательно, не было исследования проблем,

связанных с лидерством. В связи с этим большинство работ в области

исследования лидерства принадлежит западным ученым.

Однако в настоящее время появляются труды российских ученых,

затрагивающие проблемы лидерства. (Например, книга Р.Л.Кричевского “Если

вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной

работе руководителя и лидера в организации, а по технологии лидерства -

коллективная работа авторов московского центра политических исследований

“Никколо М “ “Имидж лидера”.)

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:

- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;

- низким уровнем профессионализма некоторых современных

руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность

организации.

Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов

эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства

достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере

зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.

Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в

организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое

значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.

 

1.Содержание понятия лидерства в управлении организацией.

 

 

Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы

признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие

их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого

официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих

организаторских способностей. Руководитель назначен официально, извне, а

лидер выдвигается “снизу”. Лидер не только направляет и ведет своих

последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто

идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что

знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем

соответствующие качества остальных членов группы. Лидеру присущи следующие

психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум,

компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение

понять особенности психологии людей, организаторские способности. Однако

анализ реальных групп показал, что порой лидером становится человек, и не

обладающий перечисленными качествами, и, с другой стороны, человек может

иметь данные качества, но не являться лидером. Возникла ситуативная теория

лидерства, согласно которой лидером становится тот человек, который при

возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства,

способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения этой ситуация

для данной группы. В разных ситуациях группа выдвигает разных людей в

качестве лидера. В исследованиях Б. Д. Парыгина выделены типы лидеров в

зависимости от характера деятельности (универсальный лидер, ситуативный

лидер), ее содержания (лидер-вдохновитель, лидер-исполнитель, деловой

лидер, эмоциональный лидер) и стиля руководства (авторитарный лидер,

демократический лидер).

Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто

способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций,

проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные

черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе.

Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной

группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в

одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе

(группа другая, другие ценности, другие ожидания и требования к лидеру).

С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:

1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых

объединениях, в семье);

2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении,

в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);

3) политический тип лидерства (государственные, общественные

деятели).

Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера

социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность

выдвинуться в лидеры другого типа.

Лидер с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно

оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной

реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, достаточно

точно рассчитать сроки решения задач. Мысль о том, что главная

отличительная черта способного организатора состоит в умении быстро

находить эффективные пути и средства решения задач, подтверждается на

каждом шагу. Интересно высказывание на этот счет Наполеона Бонапарта: “Мой

гений состоит в том, что одним быстрым взглядом я охватывал все трудности

дела, но в то же время и все ресурсы для преодоления этих трудностей; этому

обязано мое превосходство над другими”.

Талант руководства людьми основывается на целом комплексе социально-

психологических качеств и свойств. Большую роль играет доверие и любовь

масс к своему лидеру.

Доверие к лидеру — это признание его высоких достоинств, заслуг и

полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его

действий. Это внутреннее согласие с носителем авторитета, готовность

действовать в соответствии с его установками. Ведь заставить идти за собой

при отсутствии средств принуждения можно лишь на основе доверия. И доверие

это означает, что люди находятся во внутреннем согласии и единении с

лидером.

Структура механизмов воздействия лидеров на массу зависит от свойств

последователей. Лидер находится в сильнейшей зависимости от коллектива.

Группа, имея образ лидера, — модель, требует от реального лидера, с одной

стороны, соответствия ей, а с другой — от лидера требуется способность

выражать интересы группы. Только при соблюдении этого условия последователи

не просто идут за своим лидером, но и желают идти за ним.

В соответствии со свойствами последователей лидером выстраиваются

структуры воздействия на них. Эти структуры призваны обеспечить, во-первых,

инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее

внешних связей и престижа. Во-вторых, для этого надо отрегулировать

межличностные отношения в группе, обеспечить личностную поддержку членам

группы.

Лидерство — это процесс социальной организации и управления

Обязательное условие лидерства - обладание властью в

конкретных формальных или неформальных организациях самых разных

уровней и масштаба - от государства и даже группы

государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или

народных и общественных групп и движений. Формализованная власть

лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную

и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах

людей, которые за ним следуют.

2.Типы подходов к изучению лидерства. Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать надругих в целях интеграции совместной деятельности, направленной наудовлетворение интересов данного сообщества.

 

В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетнуюфигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом видедеятельности, и в любой исторический период. Термин «лидер» имеет два значения:индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрениявнутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельностьоказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом дляподражания, своеобразным «эталоном», к которому должны, с точки зрениягрупповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидераосновано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е.идеальном представлении других членов группы).лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений,наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этоголидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижениягрупповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарногоили демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ееценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповыхценностей, и в некоторых случаях символизирует их. Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии,психологии и ряде других наук о человеке и обществе. Этому феноменупосвящены обширные теоретические и эмпирические исследования. Изучениелидерства имеет непосредственную прагматическую направленность. В первуюочередь, оно служит разработке методов эффективного руководства, а такжеотбора лидеров. В странах Запада созданы разнообразные психометрические исоциометрические тесты и методики, которые успешно используются напрактике. Очевидно, что лидерство как явление, основывается на определенныхобъективных потребностях сложно организованных систем. К ним относятся,прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведенияотдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной ифункциональной способности. Такая упорядоченность осуществляется черезвертикальное (управление-подчинение) и горизонтальное (одноуровневые связи)распределение функций и ролей, и прежде всего, через выделениеуправленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своейэффективной работы требуют иерархической, пирамидальной организации.Вершиной такой управленческой пирамиды выступает ни кто иной, как лидер. Четкость выделения лидирующих позиций зависит от типа общности,составляющей систему, ее взаимоотношений с окружающей действительностью. Всистемах с низкой групповой интеграцией, высокой степенью автономииразличных уровней организации и свободы отдельных элементов, функции лидераразвиты слабо. По мере усиления потребности системы и самих людей в сложноорганизованных коллективных действиях и осознания этих потребностей в формеколлективных целей, потребность в лидере и спецификация его функцийповышаются. Лидерство можно назвать одним из уникальных феноменов политической иобщественной жизни, связанным с осуществлением властных функций. Оноявляется неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферыжизнедеятельности. Концепции лидерства могут быть разделены в зависимости от ихтеоретических оснований на три группы:[1] 1. Исходящие из того, что лидерство - универсальный феноменчеловеческой деятельности, что и закономерности его функционирования единыво всех сферах общества. 2. Отождествляющие лидерство с руководством и управлением, при этомформальное обладание властью рассматривается как необходимое и достаточноеусловие лидерства; деятельность лидера предстает как необходимое идостаточное условие лидерства, как административная специфика явлениясводится преимущественно к правовым регулятивам поведения должностноголица. Лидерство как социальный институт отождествляется с органамигосударственной власти. 3. Рассматривающие лидерство как специфическое явление общественнойжизни, не сводимое к психологическим, экономическим или правовым принципам.Лидерство осуществляется через функционирование конкретного механизма -одного из необходимых политических институтов. Древние представления о лидерстве включали в себя качества таких лиц,как жрецы, короли, королевы, духовные лица и политики. В античности лидерство носило личностный характер, представляя собойвлияние, основанное на авторитете конкретного индивида, его достоинствах.Взаимоотношения лидера и его сторонников были близки к отношениям “учитель- ученик”, поскольку политическая жизнь связывалась с решениеммировоззренческих вопросов. В средневековой Европе влияние лидера основывалось не столько наличных достоинствах, сколько на способности к руководству конкретнойобщностью. От лидера требовалось в основном умение сплотить группу длядостижения поставленных целей, умение сформировать групповой интерес. В современном обществе лидерство (в особенности политическое)представляет собой способ построения власти, основанный на интеграцииразличных социальных слоев (групп) посредством специфических механизмоввокруг выдвигаемой лидером программы решения различных проблем и задачобщественного развития. Лидерство по своей природе способно сплотить людей в совместныхусилиях, причем осуществлять эту задачу в течение длительного времени,постепенно решая задачи, подчиненные общей цели. Существуют различные классификации феномена лидерства. В соответствии с учением М.Вебера о способах легитимации властилидеров подразделяют на: -традиционных лидеров, которыми обычно являются вожди племен, монархии т.д. Их авторитет основан на традиции, обычае; -рационально - легальных, или рутинных - это лидеры, избранныедемократическим путем; -харизматических - лидеров, наделенных, по мнению масс, особойблагодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству.Харизма складывается из реальных способностей лидера и тех качеств,которыми его наделяют последователи. Примером харизматических лидеров былиЛенин, Сталин, Ким Ир Сен, Ф.Кастро. В основе первого типа лидерства лежит привычка, второго - разум,третьего - вера и эмоции. “Харизмой” следует называть качество личности, признаваемоенеобычайным, благодаря которому она оценивается как одареннаясверхчеловеческими, или специфическими особыми силами, недоступными другимлюдям. Первоначально это качество обусловлено магически и присуще какпрорицателям, так и мудрецам. Как бы “объективно” правильно не было оцененосоответствующее качество с этической точки зрения, абстрактно совершенноневажно. Важно одно, как оно фактически оценивается подчиненными харизме,“приверженцами”[2] Дж.Мак-Грегор Бернс разделяет лидеров на две категории:преобразователи и дельцы. Лидеры - преобразователи, имеющие определенныевзгляды на общество, начинают что-то предпринимать во имя реализации своихвоззрений. Лидеры - дельцы, напротив, действуют по принципу “здесь исейчас”, фокусируя свое внимание на деталях, без формирования глобальноговзгляда на то, каким должно быть общество в конечном итоге. Ранее Парето разделял лидеров примерно по тем же признакам, что иБернс, на “львов” и “лис”. Анализ Бернса являет собой значительный шаг вперед по разграничениюмежду лидерами, но все же он остается ограниченным, поскольку ясно, чтореальность гораздо богаче и ее нельзя “комфортно разместить” в двухкатегориях.[3] Существует также деление лидеров на обычных (“реальных”) и великих(как великих “героев, так и великих “злодеев”). Реальные лидеры неоставляют след в истории, не изменяют обычного хода событий. Считается, чтотолько лидеры - герои (либо злодеи) определяют ход истории. На основе характера лидеров разделяют на “активно - позитивных” и“активно - негативных”, а также на “пассивно - позитивных” и “пассивно-негативных”. В современной политологии нередко называются четыре собирательныхобраза лидера: 1. Лидера - знаменосца отличает собственное видение действительности,наличие идеи, увлекающей массы. 2. Лидер - служитель стремится выступать в роли выразителя интересовсвоих сторонников, ориентируется на их мнение и действует от их имени. 3. Лидер - торговец способен привлекательно преподнести свои идеи иубедить людей в их преимуществе. 4. Лидер - пожарный ориентируется на решение наиболее актуальныхпроблем в обществе, насущные требования момента. В реальной жизни эти четыре образа лидерства обычно встречаются всочетании у различных людей в разных пропорциях. При анализе лидерства важным фактором является природа лидерства.Общая концепция лидерства включает ряд факторов, которые, сочетаясьразличным образом, позволяют определить природу лидерства в любой данныймомент времени. 1. Личность и происхождение лидера, а также тот процесс, благодарякоторому он стал лидером. 2. Характерные черты групп и индивидов, которыми руководит данныйлидер. 3. Характер взаимоотношений между лидером и теми, кем он руководит. 4. Контекст или условия, в которых осуществляется его руководящаяроль. 5. Результаты взаимодействия между лидером и теми, кем он руководит. Какого рода лидерство мы получим при этом, зависит от характера исочетания всех этих пяти факторов. Данное определение природы лидерствапредложил американский политолог М.Г.Херманн в своей работе “Составныечасти лидерства”.[4] М.Г.Херманн также отмечает, что руководители и руководимые действуютв определенном контексте, свидетельствующем о “давлении”, оказываемом налидера, а также о тех требованиях, которые ему предъявляются. Среди такихтребований можно назвать следующие: - наличие и характер формализованных правил для принятия решений; - степень подотчетности руководителя руководимым; - сила и тип оппозиции; - характер любых разделяемых убеждений; - ресурсы, доступные для руководителя; - организационный пласт, лежащий между руководителем и руководимыми. Каждый из этих факторов помогает определить ситуацию, в которых можетиметь место лидерство, его контекст. Контекст лидерства - это те параметры, в которых осуществляетсяруководство. Контекст определяет, кому из своего окружения лидер будетуделять особое внимание, каковы границы взаимодействия лидера с теми, кемон пытается руководить. Более того, от контекста зависит, в каких пределахлидер может использовать определенные процедуры, осуществляя руководство,кто будет оценивать это руководство и насколько эффективным сочтет его. Неотъемлемой составной частью лидерства является и сам лидер, которыйнаделен властью принимать решения в отношении других людей, группы,организации или правительства, который несет ответственность за последствиялюбых своих решений. В социально - психологической литературе можно встретить такуютипологию лидеров. Существует два психологических типа лидеров: “игроки”и “открытые”. Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют“пускать пыль в глаза”, а поэтому быстро меняют позиции, следуяисключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полнойотдачей, плохо справляются с проблемами. Это - политиканы, стремящиесяправдами, а больше неправдами захватить власть и как можно дольше при нейудержаться. В итоге они оказываются “калифами на час”. “Открытые” лидеры не столь заметны, но они последовательны. Берутсяза любые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чемзавоевывают доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуютс учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, пытаясь “урвать” отнего побольше, а устремлены в будущее. Власть в их руках остается надолго.Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемымавторитетом у своих подчиненных.[5] В социально - психологической литературе существует такжеклассификация типов лидерства по стилям руководства. Здесь допускаетсясуществование трех основных типов лидеров: - авторитарный; - демократический; - нейтральный (анархический). Для лидера авторитарного типа характерно жесткое, единоличноепринятие решений, касающихся группы, слабый интерес к работнику как кличности. Лидер демократического типа стремится к выработке конкретныхрешений, демонстрируя при этом интерес к неформальному человеческомуаспекту отношений. Для нейтрального типа лидера характерна полнаяотстраненность от дел коллектива. Изучение трудов о лидерах позволяет предположить, что на руководствомогут оказать влияние следующие семь свойств: 1. Основные убеждения лидера. 2. Стиль лидера. 3. Мотивы, которыми руководствуется лидер, стремясь добитьсяопределенного положения. 4. Реакция лидера на давление и стресс. 5. То, каким образом лидер впервые оказался в положении руководителя. 6. Предшествующий опыт лидера. 7. Среда, в которой лидер начинает свою деятельность. Итак, убеждения лидера это один из наиболее прямых способов пониманиявзаимосвязи между тем, что представляет собой лидер и тем, в чем он хочетубедить своих сторонников. Убеждения определяют то, как лидеры интерпретируют среду своейдеятельности и помогают лидерам составить карту той сферы, в которой онидействуют. Убеждения включают в себя цели и стратегии. Необходимо такжезнать, насколько твердо лидер придерживается своих убеждений.. Чем прочнееубеждения лидера в отношении внешних влияний, тем более вероятно, что этиубеждения повлияют на его руководящую деятельность. В книге “Основы социально - психологических теорий” предложенаконцептуальная типология лидерства Б.Д.Парыгина, предполагающаядифференциацию лидеров в соответствии с особенностями их деятельности потрем различным основаниям: 1. По содержанию деятельности - лидер - программист - “творец”ситуации, не только создающий, но и в большинстве случаев разрешающий ее, илидер - “исполнитель”, то есть приспособленец, чутко улавливающий групповыенастроения и приходящий на смену лидеру - “программисту” лишь после того,как ситуация создана. 2. По стилю руководства - авторитарный лидер, ориентирующийся насебя, и демократический, ориентирующийся на группу. 3. По характеру деятельности (лидер ситуационный, т.е. умеющийсоздавать и разрешать только определенные, сходные ситуации, или жеуниверсальный, справляющийся с обязанностями организатора в различныхситуациях, не похожих друг на друга). В организациях различают “формальное” и “неформальное” лидерство.Первое связано с установлением правил назначения руководителя иподразумевает функциональные отношения. “Неформальное” лидерство возникаетна основе личных взаимоотношений участников. Эти типы лидерства либодополняют друг друга и сочетаются в лице авторитарного руководителя, либовступают в конфликт и тогда эффективность организации падает. Имеются и другие классификации лидеров. Так, они делятся на правящихи оппозиционных, крупных и мелких, крупных и рутинных и т.п. В заключение можно сказать, что существуют различные основания дляклассификации и сравнения лидеров, а следовательно и различные типологиилидерства. Разнообразие типов лидеров во многом объясняется широким кругомрешаемых ими задач. Такова типология лидерства, которая, конечно, не являетсяисчерпывающей. Кроме того, теоретический анализ, даже самый тщательный, неможет охватить всего сложного и многообразного явления лидерства.Реальность практически всегда богаче теории и порождает чаще всегокомбинированные типы лидеров и различные модификации. 3.Теория Лидерских качеств. На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенностилидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённоеколичество черт личности, их было слишком много или же их определённоеколичество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотретьнекоторые попытки. Р. Столдилл выделил 5 таких черт:. Ум или интеллектуальные способности. Господство или преобладание над другими. Уверенность в себе. Активность и энергичность. Знание дела Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, необязательно является лидером. В процессе последующего изучения этоговопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств:физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Нои эти качества не явились гарантом лидерства. Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества,необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагаетвосемнадцать так называемых «разъединителей». Это черты характера ипривычки, которые «разъединяют» нас от лидерства. Ниже следует переченьэтих «разъединителей».. Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте. Нежелание простить и отпустить. Недостаточное использование своего воображения. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу. Потребность быть всегда правым. Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить. Неспособность примирится со своими страхами. Отсутствие ясных целей. Недостаток обязательности. Боязнь риска. Неспособность принять ответственность за свою жизнь. Потеря надежды. Недостаток мужества. Неумение фантазировать и мечтать. Отсутствие любви к себе. Тщеславие Эта теория произвела на меня наиболее приятное впечатление. Поэтому яхочу рассказать о ней побольше и подробнее рассмотреть, почему ФрэнкКарделл, доктор психологических наук, выбрал именно эти 18 черт характера ипривычек. В своей книге Карделл подразделяет первую главу на три части, которыеобъясняют нам в результате чего у нас появились те или иные«разъединенности» и как они влияют на зарождение лидерства. Дальше я предлагаю схему влияния разъединений на лидерство (болеесокращенный вариант) 1. ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫНе принимание естественного чувство страха и неуверенности низкая самооценка 2. ОТКАЗ ОТ СЕБЯ Мы вне природы т.е. отрицание других вне целой системы сторон личности творческий потенциал 3. ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ Нежелание взрослеть Обман Конфликты с собой + окружающие Нет ясной цели Неспособность примириться со своими страхами ___________________________________________________________________ (ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА Превращение разъединителей в соединители. Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всёравно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои чертыхарактера и привычки. А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель:Недостаток уважения к себе порождает и поддерживает низкую самооценку.Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное и глубокое уважениек самому себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или мы ненаучили этому сами себя, мы должны начать создавать основу для этогоуважения. Для этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: «Что вэтой жизни является для меня самой главной ценностью?» и начать с этого. Б. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.Соединитель: Отговорки и оправдания являются формами обмана самого себя (идругих). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед тем, чтоможет произойти с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому сдетства. Изменить это можно, только рискнув и начав быть правдивыми. Азатем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленькогомальчика или девочки и научить их вновь быть честными. В. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте.Соединитель: Каждый из нас в прошлом пережил сложные и болезненные моменты,с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации поверглинас в состояние шока, и в результате мы до сих пор продолжаем мысленнопроживать это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должныстать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить предыдущих авторовсценария и актеров, найти новых и создать новый фильм. Г. Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мыизбавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого не делаем, мыпродолжаем проживать один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая ту же самуюболь и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не толькосо своей точки зрения, которая оказывается всего лишь частью общей картины. Д. Недостаточное использование своего воображения Соединитель:Воображение может стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим,мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно такжеможет стать сильным оружием, которое заблокирует все эти возможности исоздаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как реальность. Отнас самих зависит, используем ли мы свое воображение как инструмент или какоружие. Е. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу ',Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайшийи активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать его изаботиться о нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его. Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегдаправ. Большинство из нас, в лучшем случае, бывают правы иногда. Важнопонимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку. З. Слабые коммуникативные способности - неумение слушать и говоритьСоединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобыговорить, мы употребим на то, чтобы слушать, мы все станем лучше каксобеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говорадругие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами. И. Неспособность примириться со своими страхами. Соединитель: Страх -всего лишь инструмент. Он также может стать нашим учителем и союзником,помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха,не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед именяться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемсяза его спиной, мы становимся его пленниками. К. Отсутствие ясных целей. Соединитель: Для того, чтобы иметь ясныецели, необходимо знать следующие вещи: 1) Следует знать, чего мы хотим. 2) Следует знать, как этого достичь.3) Следует знать, какие навыки и ресурсы для этого требуются. Без всегоэтого у нас не будет ясности жизненных целей. Л. Недостаток обязательности Соединитель: Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколькожелаем отдать ей. Не больше и не меньше. М. Боязнь риска Соединитель: Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мыне рискуем, мы привыкаем всегда действовать одинаково, медленно впадаем всон и умираем. Риск поддерживает в нас жизнь. Н. Неспособность принять ответственность за свою жизнь Соединитель: За «не могу» скрывается «не буду». Взрослеть отказываетсянаша внутренняя детская часть. Она продолжает цепляться за инфантильноепредставление о том, что всегда найдется кто-нибудь, кто сможет о наспозаботиться. Проблема заключается в том, что мы откладываем на потомпроцесс, пройти через который должен каждый из нас. Рано или поздно, новзрослеть придется. В наших же интересах - повзрослеть раньше. О. Потеря надежды Соединитель: Не имея надежды, мы не можем мечтать. Не имея надежды, мыне можем смотреть в завтрашний день. Если нет надежды, в жизни нет цели исмысла. Если нет надежды, мы теряем связь со своей радостью. П. Недостаток мужества. Соединитель: Мужество связывает нас с нашей силой и волей к жизни.Мужество стимулирует нашу потребность в экспрессии, поиске, побуждает насрисковать и двигаться за пределы того, что нам преподносили как истину. Неимея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными средисозданных нами страхов. Р. Неумение фантазировать и мечтать Соединитель: Наша мечта и фантазия связаны с глубочайшими движениямиэволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, направляя нас врусло динамических и созидательных жизненных ритмов, в движении и развитиикоторых принимаем участие мы все. С. Отсутствие любви к себе Соединитель: Чтобы полюбить себя, мы должны, во-первых, обрести интереси любопытство по отношению к себе. К тому, что и как мы делаем. К своимчертам характера и возможностям. Во-вторых, мы должны стать своимсобственным другом и научиться уважению и лояльности. Следующим шагом будетлюбовь к себе. Т. Тщеславие Соединитель: Подлинная гордость заключается в том, чтобы знать себя иверить в себя. Тщеславие, в действительности, - всего лишь маска, закоторой мы скрываем отсутствие в себе тех качеств, которые мы хотели быиметь, но не особенно потрудились, чтобы развить их. Подлинная гордостьвозникает тогда, когда можем быть собой, такими, какие мы есть, и делаемэто с уверенностью. 4.Концепции лидерского поведения. Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетелисами по себе не превращают политического деятеля в лидера. Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - этопроблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформироватьгруппу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (илиучреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающуюобщество программу - таковы современные требования к политику. Политика, ее задачи, цели различаются на разныхуровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры. В малой группе роль лидера заключается в сплочении ееучастников и направлении их деятельности. От него требуется тесноеличное общение с ближайшим окружением. При этом выявляются и играюторганизующую роль его личные качества умение владеть ситуацией,принимать решения, брать на себя ответственность, делать верныйполитический выбор (людей, проблем, первоочередных задач).Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы группы, невыходя за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение взависимость от своих благодеяний. На отношения с группой иавторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль егоповедения (авторитарный, жесткий или демократический). Иным оказывается лидерство на уровне большой политики, управления страной, политических движений. От лидера такого масштабатребуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесьимеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умениеформулировать общие политические требования, обнаруживать высокиекритические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздоболее широким кругом людей и убеждать их. Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой.Его личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачиваютзначение, но его лидерство получает моральную оценку. Он долженсчитаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьмаэмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидераулавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать ихинтересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества. Таким образом, на всех уровнях политики лидерство реальнопри определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей засобой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомыедолжны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно из условий лидерства - получение максимальной информации вминимальное время. Современные технические средства связи иинформации отвечают этому требованию. Заключение. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационнойэффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличиеопределенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказываетвлияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это п


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: