работы по реализации проекта




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

Творческий проект

«Мы – друзья природы»

 

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном

образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 23» и раскрывает организацию работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Целью данного проекта является создание и совершенствование оптимальных условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

· Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

· Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

· Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

· Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

· Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

· Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

· Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

· Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

 

 

Выше перечисленные задачи решаются в различных видах детской деятельности:

· во время непосредственной образовательной деятельности,

· в играх,

· на целевых прогулках,

· на экскурсиях,

· в совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты,

· во взаимодействии с социумом.

В реализации проекта принимают участие:

- заведующий, старший воспитатель, учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Длительность реализации проекта – 1 год.

1 этап – подготовительный

август – сентябрь 2016 г.

· составление плана деятельности

· сотрудничество с родителями

· подбор литературных произведений

· подбор музыкальных произведений

· подготовка цикла бесед

2 этап – основной, организационно-практический

октябрь 2016 г. - апрель 2017 г.

 

Формы работы с детьми:

· Цикл занятий по познавательному блоку

· Занятие по художественной литературе.

· Занятие по изобразительной деятельности.

· Занятие по художественному труду

· Чтение рассказов и стихов

· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

· Сюжетно-ролевые игры.

· Выставка рисунков-плакатов.

· Рассматривание плакатов, открыток, иллюстраций.

· Пополнение экологического уголка в группе.

 

Формы работы с родителями:

· Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом экологического воспитания детей.

· Просмотр фильмов о природе вместе с детьми.

· Привлечение родителей к книжной выставке произведений о природе.

· Совместные развлечения

· Участие в выставке совместных рисунков

· Участие в оформлении экологического уголка в группе.

 

 

Формы работы с педагогами:

· Изготовление атрибутов для сюжетных игр;

· Разработка конспектов занятий, сценариев развлечений;

· Оформление альбомов «Природа родного края» и др.;

· Посещение парков;

· Посадка деревьев и цветов на территории детского сада;

· Педагогический час на тему «2017 год – год экологии»;

· Консультации;

· Викторины;

· Деловая игра.

3 этап – заключительный май 2017 г.

· Выставка рисунков «Будем беречь природу»

· Праздник «Зеленые друзья»

· Конкурс экологических уголков на группах

 

 

План

работы по реализации проекта

 

Мероприятия с педагогами Срок проведения
  Подбор книг с экологическим содержанием В течение года
  Изготовление атрибутов для экологического уголка В течение года
  Оформление тематических папок В течение года
Мероприятия с детьми
  · Беседы · Просмотр иллюстраций · Чтение художественной литературы В течение года
  Занятие познавательного цикла В течение года
  Интегрированное занятие В течение года
  Развлечения Один раз в месяц по плану
  Подборка наглядного и демонстрационного материала: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.); В течение года
  Участие в дистанционных конкурсах по экологии В течение года
  Выставка детской литературы Март-апрель 2017
  Оформление выставки детских рисунков «Красота родной природы» Май 2017 г.
  Просмотр презентаций на заданную тематику В течение года
  Праздник «Экологическая почемучка» Май 2017 г.
  Работа в экологических уголках В течение года
Мероприятия с родителями
  Оформление тематических папок и рекомендаций для родителей В течение года
  Благоустройство территории ДОУ Март – май 2017 г.

 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий) негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Мы предположили к концу года получить следующие результаты:

 

· У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

· Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

· У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

· Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

· Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства

· Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

· Пополнится развивающая среда в группе.

· Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

· Обогащение уровня экологических знаний родителей.

· Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

· Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

· Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

 

Вывод

Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей:

1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.

2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.

3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.

4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

2. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

3. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

4. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

5. Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

6. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.

7. Л.П. Молодцова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001.

8. Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

9. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

10. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

11. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

12. Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – №2.

13. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

14. Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997. – №2.

15. Н.А.Рыжова «Воздух - невидимка» / пособие по экологическому воспитанию/ Москва LINKA – PRESS 1998.

16. Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002

17. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.

18. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

19. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009.

20. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу», - Москва «Просвещение» 2002.

21. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

1. Береги живое. Часть 2. В лесу, на лугу – М., Весна-Дизайн 2006

2. В. Бианки «Лесные разведчики», - М., Издательство «РИПОЛ классик», 2011

3. Егупова В.А. Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет. Часть 1, 2, - М., Ломоносовская школа, 2009

4. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы, - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

5. Геннадий Спирин "Марфа", - М., 2011

6. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Здравствуй, мир! Окружающий мир.

Часть 2, - М., Издательство: Баласс, 2006

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: