Источники закупки товаров




Выбор поставщика - одно из наиболее ответственных решений в процессе закупки товаров. Конечный успех нового товара на рынке, прибыльность целой товарной линии, своевременность поставки товаров предприятиями розничной торговли во многом зависят от обоснованности этого решения.

Товары можно закупить непосредственно у изготовителей или через посредников.

К поставщикам-изготовителям относятся: государственные промышленные предприятия, предприятия заготовительных организаций, кооперативные, совместные предприятия, колхозы, совхозы.

К поставщикам-посредникам принадлежат оптовые предприятия и организации государственной и кооперативной торговли.

 

Все источники товарных ресурсов классифицируются

по территориальному признаку:

1. местные

2. внеобластные

3. внереспубликанские

По принадлежности к хозяйственной системе:

1. внутрисистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации)

2. межсистемные – различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).

Оптовые закупки товаров могут осуществляться:

1. на основе централизованного распределения (выделенной квоты),

2. по госзаказу

3. в порядке свободной купли-продажи (свободно реализуемые товары).

К централизованно распределяемым относятся товары, которые вырабатываются по госзаказу либо те, которые являются стратегически важными (нефтепродукты, бензин, зерно, часть продовольственных товаров), или для пополнения рынка основными товарами республиканских производителей.

При закупке этих товаров объемы поставок и поставщики определяются органами, занимающимися их распределением, поэтому нет проблемы выбора поставщика, а также определены объемы закупок (квота).

С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью.

При закупке товара информация об альтернативных источниках поставки анализируется в обязательном порядке. Ориентация на постоянных поставщиков может стать дорогостоящей ошибкой. При хорошем анализе список должен включать не менее 3источников для закупки. А если товар характеризуется рядом сложных показателей \модель, расцветка...\ список возможных источников должен включать не менее 8-10компаний.

В качестве источников информации о возможных поставщиках рекомендуется использовать:

· каталоги, справочники, рыночные бюллетени, директории, специализированные журналы и газеты

· торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей

· иностранные торговые миссии, торговые представительства, экономические отделы посольств

· посещения выставок, ярмарок, товарных бирж

· специализированные рыночные обзоры, подготавливаемые по заказу маркетинговыми агентствами

· коммерческие материалы самих поставщиков; проспекты, каталоги

Если приобретается относительно небольшое количество товара, то в качестве закупки можно использовать оптовых посредников. При больших объёмах закупки следует стремиться контактировать только с производителем. Большинство товаров производители продают через свой торговый отдел с поставкой с заводского склада(ограничением является только минимальная партия отгрузки)

Товары могут продаваться через дистрибьюторов, которые обеспечивают складские услуги, техническое обслуживание, некоторые окончательные производственные операции

Торговые агенты производителя, действую от его имени, лишь заключают сделки, но не оказывают никаких складских услуг.

При анализе источников поставки следует учитывать возможность закупки товаров за рубежом.

Среди основных причин закупки за рубежом можно назвать:

· отсутствие аналогичных отечественных товаров

· стремление расширить ассортимент

· более высокое качество зарубежных аналогов

· престижные товарные марки

· поиск новых, ультрамодных товаров

Возникающие при этом трудности - большие затраты времени на поиск партнера, дополнительные транспортные расходы, таможенные формальности, валютные риски возлагаются на торговые предприятия.

При выборе поставщика необходимо учитывать:

o деловую характеристику, отношение к выполнению своих обязательств,

o надежность партнера,

o его финансовое положение,

o объем поставки и ассортимент товаров,

o его месторасположение, удаленность.

Могут быть изучены и другие факторы..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: