Понятие структуры и организационных форм осуществления местного самоуправления.




ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы МСУ являются одной из форм осуществления МСУ. В соответствии со ст.3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть в системе МСУ как непосредственно, так и через органы МСУ. В указанной статье не сказано конкретно, какие это органы. Данное положение находит свое развитие в ч. 2 ст. 130 Конституции РФ, где органы МСУ подразделены на выборные и другие. П.2 ст.14 ФЗ РФ (1995г.) «Об общих принципах организации МСУ в РФ» устанавливает обязательность наличия выборных органов МСУ. Создание невыборных органов целиком отнесено на усмотрение самих МО.

По ФЗ РФ (2003г.) «Об общих принципах организации МСУ в РФ»: Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган МО,

- глава МО,

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),

- контрольный орган МО,

- иные органы МСУ, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом наличие в структуре органов МСУ представительного органа МО, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

ФЗ РФ (2003г.) «Об общих принципах организации МСУ в РФ» предусмотрено существование в структуре МСУ иных органов.

Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган МО формируется:

- на муниципальных выборах или

- представительным ОМС в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Будучи сформированы «снизу», органы МСУ не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти.

Принципы формирования органов местного самоуправления МО:

· принадлежность населению конституционного права на само­управление в границах своих населенных пунктов и террито­рий, им принадлежащих;

· государственные гарантии деятельности МСУ;

· наличие достаточных собственных экономических и матери­ально-финансовых ресурсов, к которым относятся прежде все­го самостоятельно формируемый местный бюджет, муниципаль­ная собственность и квалифицированные кадры;

· обособленность органов МСУ от органов государственной власти;

· законность в организации и деятельности МСУ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

· многообразие организационно-правовых форм МСУ и самостоятельное определение населением струк­туры органов МСУ;

· выборность представительных органов, главы администрации и должностных лиц МСУ;

· учет этнических, экономических, исторических, культурных и иных особенностей в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления;

· ответственность органов и должностных лиц МСУ перед населением и государством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций, задач;

· гласность и учет общественного мнения в организации и дея­тельности органов МСУ;

· обеспечение широкого участия граждан в осуществлении МСУ;

· самостоятельность в решении вопросов, отнесенных законода­тельством к его компетенции, например, проведение референ­дума.

Органы МСУ можно определить как органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: