За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.




Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

 

План проверочной работы

В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Оценка выполнения заданий и проверочной работы

В целом

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение, состоящее из 3 слов, и записать его на свободных строчках в 1 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Таблица 1.

Часть работы Номер задания Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
О с н о в н а я ч а с т ь   Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. Базовый В баллах не оценивается.
  Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение Базовый  
  Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. Базовый  
  Математика, числа и величины Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение. Базовый  
5 (1) Математика, числа и величины Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Базовый  
5 (2) Математика, числа и величины Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях. Базовый  
6 (1) Русский язык, фонетика Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Базовый  
6 (2) Русский язык, фонетика Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове Базовый  
  Чтение 2 задания (навыки и осознанность чтения). Базовый  
Математика 3 задания (числа и величины) Базовый  
Русский язык 2 задания (правописание, фонетика) Базовый  
Всего 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность для читавших – 5 - 7 баллов и более; для не читавших – 4 и более.
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь   Окружающий мир, природные объекты Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии Повышенный  
8(1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов Повышенный  
8 (2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы Повышенный  
  Математика, числа и величины Умение перевести текст на язык математики Повышенный  
  Русский язык, лексика. Умение объяснить лексическое значение слова. Повышенный  
  Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этика; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) Повышенный  
  Математика 1 задание (пропедевтика решения задач).   Повышенный  
Русский язык 2 задания (навыки письма, создание микровысказывания, лексика) Повышенный  
Чтение Опосредованно - 1 задание (понимание содержания текста) Повышенный -
Окружающий мир 2 задания (природные объекты) Повышенный  
Всего 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7, прогнозируемая успешность для читавших – 4 балла; для не читавших 3 балла и более.  
Вся работа в целом Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 7 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 7 балов). Всего 14 баллов. 4 – 9 баллов – освоил базовый уровень. 10 – 14 баллов – освоил базовый и повышенный уровни. Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень.

 

Таблица 2.

Распределение заданий по типам заданий:

  № заданий Кол - во заданий % заданий  
Задания с выбором ответа 4, 7, 8,10    
Задания с кратким ответом 3,5,6,9,    
Задания с развёрнутым ответом 2,8,11    
Всего    

 

 

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

 

Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.


Демонстрационный вариант комплексной работы для учащихся 1 класса

Кораблик.

Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

 

 

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!

Сели на него и поплыли. (60 слов.)

 

 

(По В. Сутееву)


1 – й вариант

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: