Исполнительный орган МСУ.




 

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация. Она наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является:

- глава муниципального образования либо

- лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом МСУ. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в МО устанавливается представительным органом МСУ. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта федерации по представлению высшего должностного лица субъекта РФ.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности при реализации ответственности перед государством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в ОМС;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

10) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- представительного органа МСУ или главы МО - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица субъекта РФ - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами МСУ и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Наименование органов и должностных лиц примерно одина­ково. Это, если речь идет об органах, департаменты, управления, комитеты, отделы, сектора, отличающиеся друг от друга главным образом масштабом выполняемых функций в различных отраслях и сферах управления муниципальной единицы. Кроме названных, осуществляющих распорядительную, исполнительную и контроль­ную деятельность на основе единоначалия, действуют органы со статусом комиссий, которые принимают решения коллегиально. От них отличаются органы с совещательными полномочиями, созда­ваемые при главах администрации, — коллегии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы. Некоторые главы администрации согласно уставам вправе созывать совет директоров предприятий (в ряде городов и районов — независимо от формы собственности) для рассмотрения вопросов управления муниципаль­ным образованием.

Уставы, регламенты и другие акты, принимаемые главами ад­министрации, предусматривают также органы вспомогательного аппарата администрации: контрольный, правовой от­дел, пресс-центр, общий отдел, отдел по работе с населением, пись­мами и обращениями граждан и др.

Отношения подчиненности структурных подразделений ад­министраций МО строятся по горизонта­ли. Как правило, законы субъектов Российской Федерации и уста­вы МО устанавливают подчиненность де­партаментов, отделов, управлений и других им подобных структур главам местной администрации.

Одно из "слабых мест" в законах субъектов Федерации и уста­вах муниципальных образований — определение компетенции ад­министрации. Ряд законов и уставов вообще не регулирует эту ком­петенцию. В других же она либо закрепляется в самом общем виде, либо (как в некоторых законах о местном самоуправлении) излагает­ся относительно развернуто, но без разграничения по уровням само­управления и без разделения полномочий на государственные, вы­полняемые муниципальными образованиями, и те, которые связаны с решением вопросов местного значения.

Как правило, в Уставах МО расписываются полномочия администрации в следующих сферах жизни населения МО:

- в области бюджета, финансов и учета.

- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории МО;

- в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития МО;

- в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы;

- в области строительства, транспорта и связи;

- в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения;

- в области социально-культурного обслуживания населения;

- в области социальной защиты населения;

- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Муниципальная служба.

Понятие «муниципальная служба» впервые было закреплено в ФЗ РФ 1998г. «Об основах муниципальной службы в РФ» (Конституция РФ лишь обусловила появление наряду с государственной службой нового вида публичной службы – муниципальной).

В правовом аспекте муниципальная служба представляет собой правовой институт, нормы которого регулируют определенную разновидность общественных отношений, возникающих в процессе поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: