Разработка предложений по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом (г.Казани)




В данном подразделе отразим разработанные предложения по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом
г. Казани в виде разработанной программы. Программа будет рассчитана на решение следующей проблемы: аварийное жилье.

Паспорт разработанной программы.

Наименование разработанной программы – Переселение граждан, проживающих на территории г. Казани в 2017 – 2019 гг.

Дата принятия решения о разработке программы – 01.06.2016.

Цели программы:

- финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов;

- организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов;

- обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Задачи программы:

- создать комфортные, безопасные, благоприятные условия проживания для населения г. Казани;

- разработать и реализовать организационный, финансовый, инвестиционный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Сроки реализации: 2017 – 2019 гг.:

2017 г. – первый этап;

2018 г. – второй этап;

2019 г. – третий этап.

Объем финансирования: на сегодняшний день, в г. Казани находится 25 аварийных домов. На май 2016 г. – стоимость 1 кв.м. – 62040 руб.

Источники финансирования:

- средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- средства долевого финансирования за счет областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований, которые участвуют в Программе.

Исполнители основных мероприятий:

- руководитель программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации разработанной программы:

- выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных для постоянного проживания условиях;

- создание благоприятных условий на территории г. Казани для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципального образования за счет комплексного освоения путем ликвидации аварийного жилищного фонда;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации и состояние здоровья населения;

- расширение возможностей по реализации прав граждан на приватизацию жилого помещения;

- создание нормативно – правовой базы, которой устанавливается ответственность за состояние жилищного фонда.

Основание дл разработки программы:

- Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Характеристика проблемы, на решение которой направлена разработанная программа представлена в разделе 2.2 данной работы.

Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации:

- переселение граждан из аварийных домов;

- снос аварийных домов;

- создание условий для обеспечения застройки территории.

Обоснование ресурсного обеспечения разработанной программы:

- обеспечение жителей г.Казани жильем (переселение с аварийных домов).

Перечень программных мероприятий:

1) переселение граждан из домов, расположенных на территории
г. Казани согласно установленному порядку аварийного и подлежащему сносу жилья, реконструкция в виду физического износа в процессе эксплуатации;

2) последовательность действий всех заинтересованных лиц;

3) снос аварийных домов. Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организовывать органы местного самоуправления. Очень важно, чтобы снос аварийных домовпроизводился в полном соответствии с правилами техники безопасности, так как даже малейшие недочеты и ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести к негативным последствиям. К числу таких последствий можно отнести:

- угрозу безопасности для окружающих людей;

- повреждение остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от сносимого строения.

3) создание условий для обеспечения застройки территории, которые заняты аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилищными помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

Оценка социально – экономической эффективности эффективности разработанной программы. В результате реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов:

- повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Казани;

- выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных условиях;

- снижение социальной напряженности в обществе г. Казани;

- улучшение демографической ситуации в г. Казани.

Информационное и методическое обеспечение программы. При реализации данной программы предусмотрено проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов ее реализации.

Обеспечивается открытость следующей информации:

1) о содержании правовых актов и решений Правительства г. Казани, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;

2) о ходе реализации Программы, осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;

3) о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и необходимых действиях по защите этих прав;

4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местных бюджетов при выполнении Программы с указанием:

- наименований контролирующих органов;

- фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов;

- времени приема контролирующих органов;

- адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов контролирующих органов;

- планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы.

Информация о реализации Программы в установленном порядке представляется путем размещения в государственной специализированной информационной системе, а также в средствах массовой информации.

Органами местного самоуправления по телефону, а также с использованием почтовых и электронных отправлений на постоянной основе организуется работа справочной службы для разъяснения гражданам целей и условий Программы, выяснения любых возникающих у граждан вопросов, связанных с реализацией Программы.

Управление и контроль за реализацией программы, представление отчетности о ее исполнении.

Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств.

В результате проведенного анализа было определено, что система управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани имеет следующий вид:

- во главе исполкома находится – Руководитель Исполнительного комитета;

- Первый заместитель по вопросам градостроительной политики;

- Заместитель по вопросам ЖКХ.

Кроме того, было определено, что в г. Казани существует множество проблем управления жилищно-коммунальным комплексом, среди которых наиболее актуальными являются: тарифы ЖКХ; аварийное жилье; обманутые дольщики.

Для разрешения проблемы аварийного жилья составлена программа «Переселение граждан, проживающих на территории г.Казани в 2017 – 2019 гг.».

Таким образом, в данном разделе работы проведен анализ управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани.


 

Заключение

В данной работе рассмотрена организация управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования. Для этого было проведено исследование в следующих направлениях:

- рассмотрено понятие и структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

- определено нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно-

коммунального хозяйства;

- рассмотрена организация управления жилищно-коммунальным комплексом;

- рассмотрена система управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани;

- проведено исследование проблем управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани;

- разработаны предложения по совершенствованию управления жилищно-коммунальным комплексом г. Казани.

Жилищно-коммунальный комплекс представляет собой комплекс отраслей экономики, которые обеспечивают функционирование инфраструктуры поселений, а кроме того, разных зданий в них, создаваемые безопасное, удобное, комфортабельное проживание и нахождение в них людей посредством предоставления коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг.

Коммунальный комплекс включает:

- системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия; теплоснабжение; газоснабжение; водоснабжение; водоотведение);

- общегородское коммунальное хозяйство (дороги; благоустройство; озеленение территории; вывоз бытовых отходов; переработка бытовых отходов; ряд других хозяйств.

Структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования включает:

- первого заместителя жилищно-коммунального комплекса муниципального образования;

- управление жилищно-коммунального комплекса;

- заместителя начальника управления жилищно-коммунального комплекса;

- отдел прогнозирования и перспективного развития;

- отдел организации эксплуатации жилищного фонда;

- отдел дорожно – мостового хозйства и благоустройства;

- отдел учета и предоставления жилищной площади;

- отдел реализации жилищных программ;

- сектор муниципального жилищного контроля;

- сектор договоров;

- коммунальные предприятия;

- жилищно-строительные кооперативы;

- товарищества собственников жилья;

- специализированные предприятия;

- управляющие организации;

- расчетные центры;

Нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства представлено федеральным, региональным и местным уровнем.

Основанием правовых актов органов местного самоуправления жилищно-коммунального комплекса являются:

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- ст.43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Органы управления жилищно-коммунальным комплексом:

- Федеральный уровень: Министерство строительства и ЖКХ РФ; Министерство энергетики РФ; Федеральная служба по тарифам.

- Региональный уровень: региональные министерства и службы.

- Местный уровень - структурные подразделения местной администрации муниципального образования.

В г. Казань управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляет:

- Комитет жилищно-коммунального хозяйства;

- Управление по организации ритуальных услуг;

- Управление жилищной политики;

- Дирекция муниципальных жилищных программ;

- ОАО «Казэнэнерго»;

Определены и рассмотрены следующие проблемы управления жилищно- коммунальным комплексом г. Казани:

- тарифы ЖКХ;

- аварийное жилье;

- обманутые дольщики;

В целях решения проблем разработана программа – «Переселение граждан, проживающих на территории г.Казани в 2017 – 2019 гг.». Программа рассчитана на 3 года (2017 – 2019 гг.).

Целями программы являются: финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов; организационное обеспечение переселения граждан из аварийных домов; обеспечение переселения граждан из аварийных домов.

Задачи программы: создать комфортные, безопасные, благоприятные условия проживания для населения г.Казани; разработать и реализовать организационный, финансовый, инвестиционный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Ожидаемые конечные результаты реализации разработанной программы: выполнение обязательств государства перед гражданами, которые проживают в непригодных для постоянного проживания условиях; создание благоприятных условий на территории г.Казани для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципального образования за счет комплексного освоения путем ликвидации аварийного жилищного фонда; снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации и состояние здоровья населения; расширение возможностей по реализации прав граждан на приватизацию жилого помещения; создание нормативно – правовой базы, которой устанавливается ответственность за состояние жилищного фонда.

Перечень программных мероприятий: переселение граждан из домов, расположенных на территории г.Казани согласно установленному порядку аварийного и подлежащему сносу жилья/ реконструкция в виду физического износа в процессе эксплуатации; последовательность действий всех заинтересованных лиц; снос аварийных домов. Мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов, расселенных в результате реализации Программы, после переселения граждан будут организовывать органы местного самоуправления. Очень важно, чтобы снос аварийных домовпроизводился в полном соответствии с правилами техники безопасности, так как даже малейшие недочеты и ошибки, допущенные при проведении демонтажных работ, могут привести к негативным последствиям. К числу таких последствий можно отнести: угрозу безопасности для окружающих людей; повреждение остальных зданий, которые располагаются в непосредственной близости от сносимого строения; создание условий для обеспечения застройки территории, которые заняты аварийным жилищным фондом, благоустроенными жилищными помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

В результате реализации данной программы ожидается достижение следующих результатов: повысится удовлетворенность граждан деятельностью органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства
г. Казани; будут выполнены обязательства государства перед гражданами, которые проживают в непригодных условиях; снизится социальная напряженность в обществе г. Казани; будет улучшена демографическая ситуация в г. Казани.

Следует отметить, что данная работа имеет практическую значимость, то есть полученные данные могут быть использованы на практике.

Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 


 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1. – Ст.12.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.31.

3. Федеральный закон от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Рос. Газета. – 1991. - №8. – С.11.

4. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // Рос.Газета. – 2012. - №1. – С.27.

5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» // Рос.газета. – 2010. - №8. – С.19.

6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // Рос.газета. - №8. – С.31.

7. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Рос.газета. – 2009. - №12. – С.20.

8. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.42.

9. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // Рос.газета. – 2003. - №4. – С.37.

10. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // Рос.газета. – 2007. - №8. – С.48.

11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Рос.газета. – 1995. - №6. – С.51.

12. Федеральный закон N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов» // Рос.газета. – 2004. - №9. – С.36.

13. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Рос.газета. – 2005. - №1. – С.74.

14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Рос.газета. – 2003. - №11. – С.63.

15. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Рос.газета. – 1992. - №3. – с.52.

16. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354// Рос.газета. – 2011. - №6.- С.66.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // Рос.газета. – 2006. - №1. – С.84.

 

II. Специальная литература:

18. Асеев, А.А. Муниципальное управление / А.А. Асеев. – М.: Просвещение, 2014. – 36 с.

19. Баранова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление / Ю.В. Баранова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 104 с.

20. Внукова, Н.О. Государственное и муниципальное управление / Н.О. Внукова. – М.: Дрофа, 2012. – 95 с.

21. Глазатова, С.А. ЖКХ: проблемы и перспективы / С.А. Глазатова. – СПб.: Питер, 2014. – 76 с.

22. Деулина, А.Д. Государственное и муниципальное управление / А.Д.Деулина. – СПб.: Питер, 2014. – 72 с.

23. Елисеева, О.А. Муниципальное управление / О.А. Елисеева. – СПб.: Питер, 2012. – 118 с.

24. Жидков, С.В.Сфера ЖКХ / С.В. Жидков. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 80 с.

25. Исаев, А.П. Экономика / А.П. Исаев. – М.: Просвещение, 2012. – 43 с.

26. Каратов, С.Н. Жилищно-коммунальное хозяйство / С.Н. Каратов.- М.: Дрофа, 2014. – 127 с.

27. Кустов, А.С. Управляющие компании сферы ЖКХ / А.С. Кустов. – СПб.: Питер, 2015. – 92 с.

28. Леонтьев, А.С. Государственное и муниципальное управление / А.С. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2013. – 116 с.

29. Мурашкина, А.П. Муниципальное управление / А.П. Мурашкина. – М.: Наука, 2014. – 58 с.

30. Мустафина, Р.Р. Управление сферой ЖКХ / Р.Р. Мустафина, 2015. – 96 с.

31. Никифорова О.А.Развитие сферы ЖКХ в Российской Федерации / О.А. Никифорова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2015. - 41 с.

32. Озеркова С.В. Жилищно-коммунальный Комплекс / С.В. Озеркова. – Спб.: Питер, 2014. – 117 с.

33. Потапов, Е.Г. Проблемы управления сферой ЖКХ / Е.Г. Потапов. – СПб.: Питер, 2013. – 75 с.

34. Савельев П.О. Сфера ЖКХ / П.О. Савельев. – М.: Дрофа, 2015. – 83 с.

35. Темейчук, Е.В. Проблемы ЖКХ / Е.В. Темейчук. – СПб.: Питер, 2014. – 66 с.

36. Толмачев, С.О. Жилищно-коммунальное хозяйство в России / С.О. Толмачев. – М.: Дрофа, 2014. – 69 с.

37. Федюнина, М.М. Государственное и муниципальное управление / М.М. Федюнина. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.

38. Хакимова, Ю.В. Государственная информационная система сферы ЖКХ / Ю.В. Хакимова. – М.: Дрофа, 2014. – 55 с.

39. Ходырев, А.П. Реформа ЖКХ в России / А.П. Ходырев. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 41 с.

40. Цируль, Д.А. Муниципальное управление / Д.А. Цируль. – СПб.: Питер, 2015. – 72 с.

41. Шаульская, Н.Г. Коммунальные услуги / Н.Г. Шаульская. – М.: Просвещение, 2014. – 113 с.

42. Якимов, А.В. Государственное и муниципальное управление / А.В. Якимов. – М.: Просвещение, 2013. – 126 с.

 

III. Источники удаленного доступа:

43. Информационная система жилищно-коммунального хозяйства. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://gis-zkh.ru/Upravlyayushchiye_kompanii/kazan свободный – дата обращения 03.05.2016 г.

44.Официальный портал г.Казань. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kzn.ru/old/page568.htm свободный – дата обращения 01.05.2016 г.

45.Официальный портал органов местного управления г.Казань – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kzn.ru/ispolkom/structure свободный – дата обращения 13.05.2016 г.

Приложение 1

Структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования [32, с.117]

 

Первый заместитель жилищно –коммунального комплекса муниципального образования
Управление жилищно – коммунального комплекса
Заместитель начальника управления жилищно – коммунального комплекса
Отдел прогнозирования и перспективного развития
Отдел организации эксплуатации жилищного фонда
Отдел дорожно – мостового хозяйстваи благоустройства
Отдел реализации жилищных программ
Отдел учета и предоставления жилищной площади
Сектор муниципального жилищного контроля
Сектор договоров
- Коммунальные предприятия; - Жилищно –строительные кооперативы; - Товарищества собственников жилья; - Специализированные предприятия; - Управляющие организации; - Расчетные центры


Приложение 2

Нормативно – правовое регулирование в сфере жилищно- коммунального хозяйства [28, с.116]

Уровни нормативных актов Нормативные акты
Федеральный уровень Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (ред. от 31.01.2016)
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении»
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ (ред. от 01.01.2016) «О теплоснабжении»
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №225-ФЗ (04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ (ред. от 30.03.2016) «Об электроэнергетике»
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «Об общественных объединениях»
Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1(ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
Постановления Правительства Российской Федерации
Распорядительные документы органов исполнительной власти
Региональные законы
Региональный уровень Региональные подзаконные акты
Устав муниципального образования.
Местный уровень Правовые акты, принятые на местном референдуме.
Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Постановления главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: