ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ по курсу КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов 2 курса СКД




1)Найдите в тексте одну фактическую ошибку:   В усадбе И. С. Тургеньева сохранились флигель, каретный сарай, богадельня, парк. 4)Выберите один правильный ответ. Эссе строится на основе: 1. Свободного раскрытия художественного образа. 2. Жесткой структуры тезисов и антитезисов. 3. Схемы – шаблона документа. 2) Вставьте пропущенное слово в определение: Анахронизм – нарушение __________________ точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой.   5)Исправьте одну грамматическую ошибку:   При такой заботе и внимании дуб ещё долго простоит. 3) Выберите один правильный ответ. Ошибка при употреблении деепричастного оборота наблюдается в высказывании: А. Выступив на конференции, мне всё стало понятно. Б. Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличия от растений других зон. В. Переплыв Днепр, гонцы сумели опередить половцев.
6) Выберите один правильный ответ. Логичное продолжение фразы «Получив начальное домашнее образование в Москве,…» 1. …Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2. …двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. 3. …этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге. 4. …дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге. 7) Укажите один правильный ответ.   Высказывание, в котором присутствует алогизм: А. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от клюва обыкновенного рябчика. Б. Клювы лесного и обыкновенного рябчиков по цвету не отличаются. В. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика. 8) Выберите один правильный ответ. Явление контаминации наблюдается в ряду словосочетаний: А. Предпринял меры; не имеет роли, не играет значения. Б. Отложить отпечаток, полезные области применения. В. Истинный друг, подлинный документ.
9)Установите соотношение элементов двух списков. Высказывания по типу ошибок: А. В глубоком детстве он был похож на мать. Б. С него взыскали материальный ущерб. В. Дирекции надо стремиться от этого равнодушия. Г. Местные работники леса не ограничиваются только охраной леса. →→ 12)Выберите один верный ответ. Приемлемым вариантом правки для предложения с нарушением антитезы: «Эта книга о рождении и смерти, о любви и радости, о ненависти, страданиях и горе» – является:   1. Эта книга о жизни и смерти, о любви и радости, о ненависти, страданиях и горе. 2. Эта книга о рождении и смерти, о любви и ненависти, о радости и горе, о страданиях и наслаждениях. 3. Эта книга о рождении и смерти, о любви и ненависти, о радости и страданиях, о горе. 1. Контаминация. 2. Неверное употребление многозначного слова. 3. Речевая недостаточность. 4. Тавтология. 10) Выберите один правильный ответ. Видами метонимии являются: 1. Синекдоха и аллегория. 2. Синекдоха и антономазия. 3. Антономазия и аллегория.   13)Выберите один правильный ответ. Ошибочные плеонастические конструкции представлены в ряду словосочетаний: 1. Главная суть, окружить со всех сторон, ценные сокровища. 2. Масло масляное, черные чернила, красная краска. 3. Рассказать рассказ, облокотиться локтем, экспонаты выставки. 11)Выберите один правильный ответ. Метафора представлена в обоих высказываниях в ряду: 1. Снег лежал великолепными коврами. Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. 2. Я ступаю по ковру белого снега. Сахар искристого льда наполнял воздух пряными ароматами. 3. Снежные ковры устилали поляны. Лед, словно сахарный, хрустел под ногами и источал пряный запах. 14)Выберите один правильный ответ. Метонимический перенос указан неверно в варианте: А. Фарфор и бронза на столе – перенос «материал - предмет». Б. Траурный Шопен громыхал перед закатом… - перенос «автор - произведение». В. Приходил старичок в изумленных очках – перенос «состояние человека – внешнее проявление состояния».
  15)Установите соотношение элементов двух списков.   Данные примеры относятся к видам тропов: А. Мы все глядим в Наполеоны. Б. Облокотился задумчиво на бархат алый. В. Убит неприятельской рукой. Г. Их сёла и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. Д. Он слыл за ловеласа. Е. С берез слетает желтый лист.   1. Метонимия. 2. Синекдоха. 3. Антономазия.     20) Выберите два верных варианта ответа. Деловой жанр «Объяснительная записка» характеризуется следующими положениями: 1. Документ должен быть заверен нотариально. 2. В документе необходимо указать паспортные данные. 3. В документе следует использовать клишированные выражения: «прошу (предоставить / продлить / разрешить в связи с тем, что…)». 4. В документе следует избегать личных обращений. 5. Документ должен содержать дату, указание адресата и подпись. 16)Установите соответствие элементов двух списков.   Данные эпитеты относятся к видам: А. Метафорический эпитет. Б. Усилительный эпитет. В. Метонимический эпитет.   1. Волнистые туманы, зеркальная гладь озера. 2. Белый запах нарциссов. 3. Золотая осень, прозрачная тишина.     18)Выберите один правильный ответ. Сочинение по раскрытию смысла афоризма предполагает тип изложения: А. Повествование. Б. Описание. В. Рассуждение. 21)Установите соотношение элементов двух списков.   Виды выразительной лексики представлены примерами: 1. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. 2. Кричать на всю Ивановскую. 3. Прозаседавшиеся. 4. На каждой горной вершине вы оказываетесь над пропастью. 5. Панический страх. 6. Административный восторг.   А. Фразеологизмы. Б. Афоризмы. В. Крылатые слова.   17) Выпишите из предложения средство выразительности – перифразу: В 1938 году, после трагической гибели В. П. Чкалова во время испытательного полёта, новосибирские авиастроители попросили Москву дать им право носить имя любимца страны. 19) В каждом ряду укажите лишнее выражение: А. (1)Ожидать целую вечность, (2)задушить в объятиях, (3)море слез, (4)море по колено. Б. (1)Осиная талия, (2)любить до безумия, (3)от горшка два вершка, (4)мужичок с ноготок.     22)Установите соотношение элементов двух списков. Данные словари обладают следующими характеристиками: А. В словарь включено 30 тыс. пословиц и поговорок. Б. Иллюстративный материал представлен цитатами из художественной литературы. В. Словарь, изданный Академией наук в 17 томах. Г. Однотомный словарь, активно переиздающийся с 1949 года.   1. Словарь русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой (МАС). 2. Словарь русского языка С. И. Ожегова. 3. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля. 4. Словарь современного русского литературного языка (БАС).
  23)Выберите один правильный ответ. Пример контаминации элементов фразеологических выражений: А. Довести до белого колена. Б. Язык не поднимается говорить об этом. В. Со всех своих длинных ног она кинулась бежать.   24)Выберите один правильный ответ. Слово «нос» образовано от глагола «носить» и имеет значение «подарок жениха невесте» во фразеологизме: А. Зарубить себе на носу. Б. Свадьба на носу. В. Остаться с носом. Г. Комар носа не подточит. Д. Повесить нос. 25)Выберите один правильный ответ. Орфографический словарь по общей классификации словарей относится к…: А. Академическим словарям. Б. Аспектным словарям. В. Словарям трудностей языка. 26)Выберите один правильный ответ. Энциклопедические словари противостоят по классификации: А. Аспектным словарям. Б. Толковым словарям. В. Лингвистическим словарям.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: