Компрессор, эквалайзер (назначение)




Компрессор (от англ. «compress» — сжимать, сдавливать) — это электронное устройство или компьютерная программа, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком. В подавляющем большинстве компрессоры относятся к профессиональному звуковому оборудованию, так как встретить их в бытовой сфере можно крайне редко. На сегодняшний день можно встретить ламповые, транзисторные и цифровые компрессоры. А также некоторые компрессоры оснащены следующими функциями: Компрессор с интерактивной адаптацией колена (IKA). Интерактивная адаптация колена позволяет успешно комбинировать традиционную концепцию жёсткого колена компрессора и функцию мягкого колена. Режим «мягкого колена» является основой «неслышимой» и «музыкальной» компрессии программного материала, в то время как функция «жёсткого колена» является необходимым условием для креативной и динамической обработки, а также для надёжного и точного ограничения пиков сигнала. Последняя функция необходима для защиты от искажений и возможного повреждения оборудования.

Эквала́йзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — устройство или компьютерная программа, позволяющая выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты. Прежде всего эквалайзеры характеризуются количеством регулируемых по уровню частотных фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим определением: во времена первых опытов звукозаписи, студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали исходный материал, и эквалайзер применялся для его частотной коррекции. Однако на сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.

Системный шум

Подчас, когда работа над установкой автомобильной аудиосистемы завершается и уже можно услышать ее «звуковой портрет», в нем вдруг обнаруживаются краски и тона, которые вносят в его восприятие явную дисгармонию и нежелательные оттенки: это пресловутые «системные» шумы, особенно хорошо заметные тренированному уху взыскательного ценителя «аудиоискусства». Шумы убивают чистый звук и так же, как наслоения и «записи», портят совершенное полотно большого мастера. Чтобы придать звучанию естественные краски и живость, следует в первую очередь определить природу и источники шумов, что поможет взять их под контроль.

Думать полезно и «до», и «после»

Установщики знакомы с ситуацией, когда шумы в системе возникают внезапно, как катастрофа, которую не ждали: после двадцати «нормальных» систем двадцать первая вдруг начинает шуметь, приводя своих создателей в замешательство, как капризный ребенок, требующий сидеть рядом три, пять и более часов, пока боль не будет найдена и устранена.

Если рассматривать аудиосистему как средство передачи достоверной информации, то можно сравнить системные шумы с привнесенной, ложной информацией, мешающей полноценному восприятию слушателем полезного сигнала: это могут быть повторяющиеся щелчки, шипение, визг и прочие помехи, проникающие в акустическое звено аудиосистемы. По сути дела все компоненты системы привносят определенное количество шумовой информации в тракт звуковоспроизведения, а их суммарный уровень обычно называют шумовым порогом системы. Если шум возникает в начальных звеньях цепи, то чем дальше удается «отодвинуть» полезный сигнал от шумового порога в устройствах считывания и предусиления, тем эффективнее заработают усилители и чище зазвучит акустика. Однако коварство шумов - в том, что они могут проникать в систему и через звено оконечных усилителей, и даже после него, например через полосовой разделительный фильтр акустики.

--Чтобы устранить шумы, желательно понять их природу и найти источники. Сегодня есть технические средства, как, например, детекторы электромагнитных излучений (т.н. audio sniffers), чем-то напоминающие медицинский стетоскоп: с их помощью можно зондировать различные участки автомобиля щупом, сигнал с которого преобразуется и подается на наушники инсталлятора, говоря о наличии сильных полей. Более дешевая самодельная версия подобного устройства - переносной аудиоплейер с внешними динамиком или микрофоном - в той или иной мере имитирует такой зонд, хотя его невысокая чувствительность должна компенсироваться высокой квалификацией мастера. Способные мастера пользуются для локализации шумов и такими инструментами, как частотомеры, амперметры или же низкочастотные осциллографы. Однако к этим средствам чаще всего прибегают, когда шумы уже «просочились» в акустику. Необходимость превентивных мер заставляет мастера предварительно обдумывать способы защититы системы от угрозы наведенных и других шумов. Правило N 1 заключается в надежном экранировании межсоединений: следует знать не только, как правильно выбрать силовые и сигнальные проводники с хорошей помехозащитой, но и как обеспечить экранирование при прокладке линий в местах стыков и подключения к промежуточным звеньям, помня о том, что их состояние может ухудшаться в процессе эксплуатации из-за вибрации, тепловых, атмосферных и других воздействий. Экранирование позволяет защититься от индуктивных помех, распространяющихся в воздушной среде, но проводка способна подхватывать также и электромагнитные помехи, которые возникают в результате интерференции сигналов, передаваемых по проводникам. Они также могут проявляться в виде чуть заметных щелчков, зуда или визга, причем вероятность их возникновения в автомобилях последних лет выпуска, начиненных всевозможной штатной электроникой, ничуть не меньше, чем в более старых. Часто в новых моделях множество разнообразных проводников тянется из отсека багажника под капот в виде толстого жгута, который несет массу сигналов различного свойства. Это затрудняет выбор маршрута прокладки сигнальных кабелей для аудиосистемы. От мастера требуется исключить возможные пересечения с подобной штатной проводкой, дабы снизить вероятность помех. Как уже отмечалось, для этого стараются вести проводку по разным сторонам пола салона, но иногда, в особо «сложных» автомобилях, приходится тянуть оба типа проводников по его центру. Когда выбор ограничен, специалисты рекомендуют соблюдать расстояние между обеими линиями не менее 25-30 см, а если сигнальный проводник не может не пересечь силовой провод, то следует делать это под углом 90, что сведет к минимуму индукцию, наведенную вокруг экрана (при параллельной укладке уязвимость сигнального проводника к шумам этого рода максимально возрастает).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: