b) Управление, направленное на прибыльность.




c) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.

d) все ответы верны

4. Менеджмент как наука определился:

a) с появлением первых фабрик, заводов;

b) в конце XIX в.;

c) в начале XX в.

5. Компромисс— это стиль разрешения конфликтов, который заключается в том, что:

a) стороны идут на взаимные уступки друг другу;

b) при принятии решения партнеры могут оказывать друг на друга давление, принуждение;

c) одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации

6. SWOТ-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

b) портфеля организации;

c) сильных и слабых сторон;

d) действующей стратегии

7. Потребности человека делятся на:

а) основные и второстепенные;

b) первичные и вторичные;

c) обязательные и не обязательные;

d) позитивные и негативные.

8. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:

а) потребности власти;

b) потребности самоуважения;

c) потребности успеха;

d) потребности причастности.

9. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:

а) теорию ожидания и теорию справедливости;

b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;

c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;

d) все вышеперечисленные

10. Тактика – это:

а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;

b) программа действий, устанавливающая главные цели;

c) описание порядка выполнения управленческих задач;

d) верно b и с.

11. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

a) а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

12. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:

а) в первом;

b) во втором;

c) в третьем;

d) в четвёртом.

13. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:

а) корректирующие действия;

b) корректировка самих стандартов;

c) отсутствие каких-либо действий;

d) все вышеперечисленные.

14. Решение – это:

а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;

b) выбор альтернативы;

с) формулировка ограничений;

d) нет верного ответа.

15. Один из видов управленческих решений:

а) риск;

b) запрограммированное решение;

c) непредвиденное решение;

d) нет верного ответа.

16. Если подчиненный выполняет распоряжения руководителя, так как верит в него и в ценность его знаний, то руководитель использует следующую форму власти:

d) экспертную;

e) эталонную;

f) традиционную.

17. У. Тейлор подчеркивал важность:

d) рационализации производственного процесса,

e) социальных гарантий для работников;

f) процесса обучения в организации.

18. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

а) выживание;

b) приумножение прибыли;

c) сокращение производства;

d) все вышеперечисленное.

19. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:

а) содержательные и процессуальные теории мотивации;

b) процессуальные и результативные теории мотивации;

c) результативные и содержательные теории мотивации;

20. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

21. Несуществующая стадия процесса принятия рационального управленческого решения:

a) оценка проблемы;

b) определение критериев выбора;

с) выбор наилучшего решения;

d) нет верного ответа.

22. Стиль руководства — это:

a) наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным;

b) система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчиненными;

c) порядок введения изменений.

23. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

b) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

c) Параметры качества управленческого решения.

24. Для стратегических управленческих решений характерно то, что они:

a) Учитывают динамику внешней среды.

b) Относятся к типу высокоструктурированных.

c) Принимаются высшим руководством и требуют высокой квалификации ЛПР.

d) Принимаются оперативно и регулярно.

25. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:

а) корректирующие действия;

b) корректировка самих стандартов;

c) отсутствие каких-либо действий;

d) все вышеперечисленные.

d) потребности причастности.

 

 



Тест по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 4.

1. Что такое объект управления?

a) человек или группа людей, которыми управляют;

b) аппарат управления;

c) люди, которые занимаются управлением;

d) люди, которые выполняют определенные задачи.

2. Функции менеджмента это:

a) То же, что и процесс управления;

B) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.

c) Процесс создания структуры предприятия.

d) Нет правильного ответа.

3. Принципами менеджмента являются:

а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность.
б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация.

в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность.

г) Все вышеперечисленное.

4. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

a) Ф. Тейлор;

b) Э. Мэйо;

c) А. Файоль

d) Нет верного ответа

5. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:

a) Ф. Тейлора;

b) Г. Герцберга;

c) Э. Мэйо.

6. SWOТ-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

b) портфеля организации;

c) сильных и слабых сторон;

d) действующей стратегии

7. Чувства привязанности и поддержки относятся к следующей категории потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу:

а) потребности в безопасности и уверенности в будущем;

b) социальные потребности;

c) потребности в уважении;

d) потребности самовыражения.

8. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:

а) потребности власти;

b) потребности самоуважения;

c) потребности успеха;

d) потребности причастности.

9. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:

а) теорию ожидания и теорию справедливости;

b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;

c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;

d) все вышеперечисленные

10. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:

а) корректирующие действия;

b) корректировка самих стандартов;

c) отсутствие каких-либо действий;

d) все вышеперечисленные.

11. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

12. Решение – это:

а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;

b) выбор альтернативы;

с) формулировка ограничений;

d) нет верного ответа.

13. Тактика – это:

а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;

b) программа действий, устанавливающая главные цели;

c) описание порядка выполнения управленческих задач;

d) верно b и с.

14. Выбор, основанный на знаниях и опыте человека:

a) рациональное решение;

b) решение, основанное на суждениях;

с) интуитивное решение;

d) незапрограммированное решение.

15. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a) формальной организацией;

b) неформальной организацией;

c) сложной организацией.

16. SWOТ-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

b) портфеля организации;

c) сильных и слабых сторон;

d) действующей стратегии.

17. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:

а) содержательные и процессуальные теории мотивации;

b) процессуальные и результативные теории мотивации;

c) результативные и содержательные теории мотивации;

18. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:

а) отправитель;

b) получатель;

c) посредник;

d) никто.

19. Модель принятия решений:

а) модель теории очередей;

b) теория справедливости;

с) модель В. Врума;

d) теория ожиданий.

20. Существование неформальной организации:

a) показатель слабости руководителя;

b) результат умелого руководства;

c) естественное явление для организации.

21. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

а) выживание;

b) приумножение прибыли;

c) сокращение производства;

d) все вышеперечисленное.

22. Вознаграждение в системе мотивации может делиться на следующие два вида:

а) основное и дополнительное;

b) случайное и обязательное;

c) внутреннее и внешнее;

d) положительное и отрицательное.

23. К какому виду организационных коммуникаций относятся инструкции и приказы:

а) массовые коммуникации;

b) восходящие коммуникации;

c) нисходящие коммуникации;

d) горизонтальные коммуникации.

24. Демократическое руководство характеризуется:

a) разделением власти и участием работников в управлении;

b) невмешательством руководства в процессе принятия решений;

c) высокой степенью единоличной власти руководителя.

25. Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:

a) школа научного управления;

b) административная школа управления;

c) школа науки управления;

d) школа системного управления;

e) школа эмпирического управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: