Рабочая учебная программа




Наименование разделов и тем Всего Лекции 10 часов в интерактивной форме Практические занятия проходят в интерактивной форме Самостоятельная работа студентов Форма текущего контроля
Тема 1         семинар
Тема 2   6/2     семинар
Тема 3   6/2     Проверка техники движений
Тема 4   6/2     Проверка техники движений
Тема 5   6/2     Проверка техники движений
Тема 6   6/2     Проверка техники движений
Тема 7         соревнования
Итого          

Учебная программа

Лекция

Тема 1. Методика и организация обучения техники передвижения на лыжах:

1). Задачи обучения.

2). Методы обучения.

3). Методические приемы обучения.

4). Зависимость методики обучения от структурной сложности формируемых двигательных действий.

5). Этапы обучения отдельному способу передвижения на лыжах.

6). Предупреждение и исправление ошибок.

7).Организация и методика проведения занятий по лыжной подготовке.

Практические занятия

Тема 1. Разработка учебной документации по лыжной подготовке. Основные документы планирования: программа, учебный план, график учебного процесса, рабочий план, план-конспект урока.

Тема 2. Методика обучения отдельному способу передвижения на лыжах:

1). Классические хода: с одновременной работой рук – бесшажный, одношажный, двухшажный.

2). Коньковые лыжные хода: попеременные двухшажный, одновременный одношажный.

Тема 3. Игры на местности. Игры из программы по физической культуре для учащихся школ. Игровые задания при обучении различным способам передвижения на лыжах.

Тема 4. Основы системы спортивной подготовки в лыжном спорте. Цели и задачи. Воспитание, обучение и тренировка – единая часть системы подготовки. Виды подготовок, этапы и методы подготовки.

Тема 5. Организация и методика проведения массовой физкультурно - оздоровительной и спортивной работы среди населения с использованием передвижения на лыжах:

1). Использование передвижения на лыжах с целью оздоровления населения.

2). Методические положения, используемые при организации и проведении занятий с оздоровительной направленностью в массовом лыжном спорте.

3). Оздоровительные формы занятий, организация, содержание и методика проведения.

4). Основные документы планирования и учета.

5). Педагогический контроль и самоконтроль за переносимостью нагрузок в группах оздоровительной направленности.

6). Особенности проведения занятий на лыжах с лицами среднего и старшего возраста.

Тема 6. Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий по лыжной подготовке в различных учебных заведениях:

1). Значение и направленность лыжной подготовки в физическом воспитании детей, подростков, юношей и девушек.

2). Программный материал по лыжной подготовке в учебных заведениях.

3). Учет успеваемости.

4). Внеурочные формы занятий по лыжной подготовке, используемые в учебных заведениях.

Формы отчетности и перечень отчетной документации

Формы отчетности по практике – дифференцированный зачет.

Отчетная документация включает в себя:

1. План работы практиканта

Число, месяц Вид запланированной работы Отметка о выполнении
1.02.17 Инструктаж по технике безопасности  

2. Отчет практиканта

План отчета.

Когда, где проводилась практика

Виды проделанной работы

Освоенные виды техники лыжного хода

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Основной формой контроля является умение и владения техникой лыжного хода, сдача нормативов, опрос и тестирование студентов по методики организации занятия.

Задание: продемонстрировать на практике:

Практические задания.

1. Основы техники лыжника-гонщика. Лыжные ходы – естественные способы передвижения человека. Сходство и различие лыжных ходов. Показатели качества техники передвижения на лыжах: естественность, эффективность, экономичность, устойчивость, вариативность. Фазы движений в течение цикла. Чередование одиночной и двойной опоры. Характеристика внутренних и внешних сил и их взаимодействие при передвижении лыжника. Пути движения общего центра (ОЦТ) тела. Длина и частота (темп) шагов. Периоды и фазы движений в течении цикла. Фазы толчка и фазы свободного скольжения. Классификация способов передвижения на лыжах.

1). Лыжные ходы.

Классические:

· Попеременный двухшажный;

· Одновременный бесшажный;

· Одновременный одношажный.

Коньковые:

· Одновременный одношажный;

· Одновременный двухшажный (равнинный и подъемный);

· Без отталкивания палками – с маховыми движениями руками и без них.

2). Переходы:

· с одновременных ходов на попеременные;

· с попеременных ходов на одновременные.

3). Способы преодоления подъемов: ступающим, беговым м скользящим шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

4). Способы спуска: в высокой, средней и низкой стойках.

5).Способы преодоления неровностей: без отрыва и с отрывом лыж от снега.

6). Способы торможения: «плугом»; «упором»; соскальзыванием; поворотом.

7). Способы поворотов: на месте – переступанием; махом и прыжком; в движении – переступанием; «плугом»; упором и на параллельных лыжах.

Задание 2

- построить группу и четко подавать строевые команды;

- правильно объяснять, показывать запланированные (преподавателем) общеразвивающие и специальные упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: