Рекламный ролик на радио от идеи до




Радиореклама, как и телевизионная, начинается с написания сценария, с подробной фиксации на бумаге всего, что потом прозвучит в эфире.

Но прежде всего радиореклама - это хороший текст. Текст для радио нужно писать не в книжно-литературном, а в разговорном стиле, так как разговорный язык значительно отличается от литературного. В нем нет длинных, сложноподчиненных предложений, сложных слов и аббревиатур. При этом реклама должна говорить на языке той аудитории, к которой она обращается. Например, надо учитывать, что подростки и бизнесмены говорят по-разному.Кроме того, следует помнить, что стандартная длительность рекламного ролика от тридцати до шестидесяти секунд, в которые надо уместить информацию о товаре, название компании, а зачастую еще ее адрес и телефон. При этом для лучшего запоминания слушателем важной информации необходимо повторить название продукта и координаты фирмы не менее двух раз. Поэтому в течение первых трех секунд надо привлечь внимание аудитории и сказать все необходимое, пока внимание слушателя не отвлеклось на что-либо другое. После чего постарайтесь повторить основную информацию о вашем предложении и название вашей компании.После того, как сценарий и текст рекламного ролика написаны, наступает черед звукозаписи.Для воплощения рекламной идеи используются три составных элемента - голос, музыка и спецэффекты.Голос это самая важная составляющая рекламы на радио. Голос помогает передать особенности персонажей сюжета, и лучше всего подать рекламное сообщение о продвигаемом товаре.Для озвучивания ролика можно пригласить дикторов или актеров, чьи голоса неизвестны широкой публике, а можно известных дикторов или актеров с хорошо узнаваемыми голосами. При этом надо учитывать, что чем популярнее исполнитель, тем более его рекламный персонаж должен соответствовать его кино- или телевизионным ролям, по которым его знают слушатели, а известность рекламируемого продукта соответствовать известности исполнителя.Музыка в радиорекламе может быть фоном для текста, а может быть и главным компонентом ролика, когда он сделан в форме рекламной песенки (джингла).Было обнаружено, что музыка воздействует сильнее, чем использование знаменитостей или техника “скрытой камеры”. Ее воздействие уступает только воздействию образов маленьких детей, котят или щенят. Но при записи джингла надо особенно внимательно относиться к тексту, который в этом случае должен быть рифмованным. А рифма - дело тонкое, ведь неудачно зарифмованный текст может на слух восприниматься как примитивный и глупый. Особенные звуковые спецэффекты часто используют в рекламе на радио чтобы для передать атмосферу обстановки. Идентифицируйте звуковые эффекты.

--Воздействие рекламы на потребителя довольно неоднозначно. Согласно проведенным исследованиям, всего 13% людей признали, что они поддаются воздействию рекламы. 48% респондентов сказали, что не подвержены воздействию рекламы, но зато они точно знают, что реклама воздействует на всех остальных. Другими словами, почти половина всех людей считает, что они не подвержены воздействию рекламы. Каждый рекламодатель задается вопросом: помогает ли реклама сбыту или она больше помогает осведомленности и имиджу марки. В Америке проводилось исследование воздействия рекламы, согласно которому оказалось, что убедить в необходимости покупки можно даже одним рекламным роликом. Воздействие рекламы напрямую зависит от эффективности рекламного ролика. Но от чего эта эффективность зависит? Создание эффективного рекламного сообщения зависит от четырех основных факторов:Шум. Это факторы, которые искажают доставку рекламного сообщения и затрудняют воздействие рекламы. Шум может быть техническим, например, неразборчивый шрифт в печатной рекламе. Однако, наиболее распространенной причиной шума можно назвать перегруженность рекламных каналов. Сегодня в каждом рекламном канале ежедневно транслируется огромное количество рекламных сообщений, которые конкурируют друг с другом. - Целевая аудитория. Одна из основных характеристик воздействия рекламы. Из-за перегруженности основных рекламных каналов роликами, все меньше внимания уделяют люди каждому сообщению. Поэтому рекламисты должны создавать такие сообщения, которые с первых секунд начинают «цеплять» целевую аудиторию. Рекламисты должны понимать следующие факторы: - Понимание потребности. Воздействие рекламы будет намного эффективней в зависимости от степени решения рекламируемым товаром какой-либо потребности человека. Каждый человек осознает свои потребности, и готов действовать для удовлетворения этих потребностей.- Обработка информации. Воздействие рекламы затрудняется большим количествои рекламных сообщений. У людей возникают трудности по осмыслению рекламного сообщения, потому что рекламная информация перемешивается в понимании потребителя.- Уклонение. Люди хорошо научились уклоняться от рекламных сообщений. Они переключают каналы, переворачивают страницы, выходят из комнаты, и так далее. Естественно воздействие рекламы в таком случае либо отрицательно, либо отсутствует вообще.- Стратегия использования СМИ. Эффективность воздействия рекламы зависит так же и от правильного размещения рекламного сообщения в СМИ. Рекламодателям следует учитывать частоту размещения рекламы, каналы размещения рекламы и т.д. - Творческая стратегия. Создание рекламного продукта, а точнее его творческая составляющая, так же важна для рекламы. Эффективное воздействие рекламы и творческий процесс тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Именно творческие и запоминающиеся сообщения приносят наибольшие продажи и широкую известность продуктам. Эффективное воздействие рекламы и творческий процесс тесно взаимосвязаны.

--Преимущества радиорекламы

• вездесущность

• оперативность

• селективность

• камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия. К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное.

Принципы радиорекламы

• уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;

• сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;

• программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.

Рекламные аудиоролики

Стандартные хронометражи аудиороликов - 30 сек, 15 сек. В основном стоимость указывается за 30 сек., причем стоимость за размещение пятнадцатисекундного аудиоролика рассчитывается, как правило, не пропорционально, а с использованием специальных коэффициентов (от 0,5 до 0,7)

Для радиостанций города Краснодара характерно преобладание женской аудитории. В основном радио Краснодара слушают женатые люди со средним образованием в возрасте от 25 и старше. Социально-экономический профиль аудиторий радиостанций города Краснодар - это студенты, специалисты, служащие, рабочие и пенсионеры со средним доходом. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 3-4 человек, составляет 8000-15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: