И будут о Него спотыкаться,




Послание в Рим, глава 9, ИПБ

 

 

Скорбь о родном народе

9 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым*): 2-3ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови*а. Уж лучше бы мне самому быть анафеме*б преданным ради них, от Христа отлученным. 4Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в Храме, и Божии обещания*. 5У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш, вовеки благословенный*. Аминь.

Всё от Бога

6Никак, однако, не могло утратить силу слово* Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами. 7И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками»*. 8Так что не все рожденные по плоти* — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. 9И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын»*. 10И это не всё: у детей Ревекки был один отец, наш праотец Исаак, 11однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор 12(не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего»*. 13В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг»*.

14Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!

15Моисею Он сказал:

«Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею»*.

16Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога. 17В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое»*. 18Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.

19Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?» 20А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»* 21Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления? 22Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев* и подлежали уничтожению, 23щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — 24над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? 25Как в книге Осии Он о том говорит:

«Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову*.

26 И будет так, что на том же месте,

где сказано было: „Не Мой вы народ",

назовут их сынами Бога Живого*».

27А об Израиле провозглашает Исайя:

«Пусть будут израильтяне неисчислимы,

Словно песок морской,

Всё же спасется только остаток,

28 ибо Господь без промедления и до конца

Свой приговор на земле исполнит»*.

29Исайя и прежде говорил о том же:

«Когда бы Господь Саваоф

не оставил нам некоторого потомства,

Мы стали бы как Содом

и уподобились Гоморре»*.

Своими усилиями праведности не достичь

30Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере. 31А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. 32Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», 33как и было написано:

«Вот, Я полагаю на Сионе камень,

и будут о Него спотыкаться,

будут падать из-за Него*а.

И верующий в Него посрамлен не будет»*б.

 

 

--------------------------------------------

* 9:1 Букв.: свидетельствует вместе со мной совесть моя в Духе Святом.

* а 9:2—3 Или: братьев моих соотечественников. * б 9:2—3 Анафема (греч.) — всё, что через особое предание суду (в прежних переводах «заклятие») оказывалось обреченным на уничтожение; это могли быть люди, скот или вещи. См. Ис Нав 6—7; Лев 27:28. В эпоху НЗ это слово приобрело значение «проклятье», «проклятое».

* 9:4 Букв.: им принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение, и обещания.

* 9: 5 Друг. возм. пер.: от них же по плоти Христос. Да будет Бог, (стоящий) над всеми, благословен вовеки!

* 9:6 Или: обещание. * 9:7 Быт 21:12 (LXX). * 9:8 Букв.: дети плоти. * 9:9 Быт 18:10, 14. * 9:12 Быт 25:23 (LXX).

* 9:13 Мал 1:2, 3 (LXX); букв.: возлюбил... возненавидел — семитская идиома, выражающая предпочтение одного другому.

* 9:15 Исх 33:19 (LXX). * 9:17 Исх 9:16. * 9:20 Ис 29:16; 45:9. * 9:22 Букв.: сосуды гнева. * 9:25 Ос 2:23. * 9:26 Ос 1:10 (LXX).

* 9:28 Ис 10:22, 23. В некот. рукописях: ибо дело / расчет оканчивает и скоро завершит в правде / праведности, потому что короткое / решительное дело / расчет совершит Господь на земле.

* 9:29 Ис 1:9 (LXX). Ср. Быт 19:24, 25.

* а 9:33 Букв.: камень преткновения и скалу препятствия / повода (к неверию). * б 9:33 Ис. 8:14; 28:16.

 

Урок 10Дети обетования 2–8 декабря 2017 г.

Памятный стих: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:18).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: