Обетование и его наследники




1. О каком обетовании идет речь? В чем заключалась суть этого обетования? Быт.13:15,16; Быт.17:19; Быт.22:15-18; Быт.26:4,5; Гал.3:6-9.

Речь идет об обещании Бога спасти верных (верующих).

«Чтобы осуществить Свой замысел, Бог избрал Авраама. Он открылся ему, когда Авраам был еще молод, и дал ему разумение, оградив его от идолопоклонства. Аврааму было поведено оставить свой погрязший в идолопоклонстве народ и отделиться от своего родства. Бог решил сделать его образцом веры и истинного посвящения для Своего народа, который впоследствии будет жить на земле. Авраам отличался целомудрием, цельностью характера, щедростью и гостеприимством. Как могущественный князь и пользовавшийся влиянием человек он внушал уважение. Авраам любил своего Творца и благоговел перед Ним, строго исполняя Его волю; за это его уважали его слуги и соседи. Благочестивый пример праведной жизни, верные и мудрые наставления, которые Авраам давал своим слугам и всему дому, пробуждали во всех страх, любовь и благоговение перед Богом Авраама. Однажды Бог явился Аврааму и пообещал ему, что потомство его будет бесчисленным, как звезды на небе» (Э. Уайт, «История спасения», глава 10, «Авраам и обетованное Семя»).

«Аврааму дано было обетование, особенно дорогое для людей той эпохи, — о многочисленности его потомков и могуществе этого народа. «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение». К этому присоединялось еще одно обетование, которое было дороже всех остальных для наследника веры, — из его родословной произойдет Иску­питель мира: «И благословятся в тебе все племена земные»» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 11 «Призвание Авраама»).

«Голос повелел ему не ожидать мгновенного исполнения пророчеств относительно обетованной земли, но рассказал о тех страданиях, какие должны будут перенести его потомки, прежде чем поселятся в Ханаанской земле. Ему также был открыт план искупления человечества смертью Иисуса Христа, Его великая жертва и пришествие во славе. Авраам видел и новую землю, сияющую едемской красотой, — землю, отданную ему во владение навечно как окончательное и совершенное исполнение обетования » (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 12 «Авраам в Ханаане»).

2. Быт.17:19 – кто был сыном обетования у Авраама? Что это значило?

Сын обетования – это ребенок Авраама, рожденный по вере в Божьи обетования, через которого Бог начал исполнять Свое обетование, данное его отцу.

3. Гал.4:22,23 – почему для осуществления Своих намерений Бог избрал именно Исаака, хотя Измаил тоже был сыном Авраама? Почему из всех людей древнего мира Бог избрал именно Авраама?

«Авраам любил своего Творца и благоговел перед Ним, строго исполняя Его волю; за это его уважали его слуги и соседи. Благочестивый пример праведной жизни, верные и мудрые наставления, которые Авраам давал своим слугам и всему дому, пробуждали во всех страх, любовь и благоговение перед Богом Авраама » (Э. Уайт, «История спасения», глава 10, «Авраам и обетованное Семя»).

«После вавилонского столпотворения, когда люди рассеялись и идолопоклонство распространилось почти по всей земле, Бог в конце концов оставил ожесточившихся беззаконников следовать по пути греха, а из поколения Сима Он избрал Авраама и сделал его хранителем Своего закона для грядущих поколений. Авраам вырос в атмосфере религиозных предрас­судков и язычества. Даже семья его отца, благодаря которой сохранилось познание о Боге, поддалась обольстительному влиянию окружения и служила другим богам вместо Иеговы. Но истинная вера еще не была окончательно уничтожена. Бог всегда сохранял остаток, который служил Ему. Адам, Сиф, Енох, Мафусал, Ной, Сим на протяжении долгих столетий непрерывно передавали из поколения в поколение драго­ценные откровения Его воли. Сын Фарры стал наследником этого святого сокровища. Всюду его подстерегало искушение, но тщетны были усилия сатаны. Верующий среди неверия, незапятнанный среди процветающего разврата, он сохранял непоколебимую верность единому истинному Богу. «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (Пс.144:18). Бог открыл Свою волю Аврааму и дал ему ясное представление о Своем законе и о спасении, которое должно было совершиться через Христа» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 11 «Призвание Авраама»).

4. Рим.9:8 - в чем разница между сыном, «рожденным по плоти» и сыном «по обетованию»? Ср. с Евр.11:11,12,17-19. Кто такие дети обетования? Кто является детьми обетования?

Божий замысел в отношении Израиля не полностью разрушен и все еще существует «остаток» семени Авраама, через который Бог по-прежнему проявляет Себя. Его намерение спасти погибающих медленно, но верно осуществляется. Например, Авраам, отец иудейского народа, был избран. У него по вере в Божьи обетования и силу родился сын по имени Исаак. У Исаака по вере родился Иаков, который стал прародителем колен Израиля. Несмотря на препятствия, Бог постоянно, по Своему провидению воздвигает верное «семя». И эти дети, «рожденные по вере», становятся Божьими основателями Израиля и инструментами для спасения мира, охваченного грехом и отчаянием.

Дети обетования – те, которые принимают Божьи обетования верой и живут по этим обетованиям.

5. Деян.3:25-26 и 2:39; Гал.3:6-9 – к кому еще относится обетование, данное Богом Аврааму?

Бог желает спасти всех — как иудеев, так и язычников. Спасение дается по вере.

6. Какой урок мы должны извлечь для себя из истории Исаака и Измаила? Ср. с Рим.9:6.

Наследственное право или происхождение не гарантирует спасения. Вы можете иметь единокровное родство, происходить из уважаемой семьи и даже посещать правильную церковь и тем не менее оказаться потерянным и лишиться обетования.

 

Отношение к обетованию

1. 1 Тим.2:3,4; 4:10; Ин.3:15,16; Тит.2:11 и 2 Петр.3:9 - кому Бог предлагает спасение?

Спасение предлагается всем. Бог никого не лишает возможности спастись. Христос умер за всех людей и Его желание состоит в том, чтобы все спаслись.

2. Как люди реагируют на Евангельскую весть? а) Деян.2:36,37; б) Деян.7:51-54,58.

По своему собственному выбору.

Спасение дается по Божьей благодати, но его принятие зависит исключительно от воли самого человека.

3. Оказывает ли Бог какое-либо давление на выбор человека? Вольны ли мы принять или отвергнуть Бога?

Каждый сам реагирует на Божий призыв и делает свой выбор. Начиная с Эдема, Бог предоставил людям право на свободу выбора, но человек несет ответственность за его последствия.

4. Рим.9:17-19 - говорят ли эти тексты о том, что некоторые люди избраны и спасутся, а другие погибнут независимо от своего собственного личного выбора? Что произошло с фараоном?

Не Бог ожесточил сердце фараона, он сам ожесточился. Это образы того, как люди реагируют на Божий призыв, принимая или отвергая Божью милость. Человек будет либо помилованным, либо сосудом гнева. Выбор делает человек (а не Бог). Когда пришел Моисей и передал фараону весть от Бога, фараон ответил: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (Исх.5:2). Своей реакцией фараон поставил под вопрос Божий авторитет для себя. И после этого он вместо смирения продолжал больше и больше ожесточать свое сердце.

«Бог сказал относительно фараона: «Ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (Исх.4:21). Никакая сверхъестественная сила не была применена для того, чтобы ожесточить сердце царя. Господь дал фараону самые сильные доказательства Божественной силы, но царь упорно отказывался принять этот свет. Каждое проявление безграничного могущества, отвергнутое им, все больше укрепляло его в восстании против Бога. Семена мятежа, которые он посеял, когда отверг первое чудо, принесли свои плоды. Пока он продолжал держаться своего пути, упорствуя все больше и больше, его сердце ожесточалось все больше и больше, пока его не позвали увидеть холодные мертвые лица первородных. Бог обращается к людям через Своих слуг, посылая им предостережения, порицая грех. Он дает каждому возможность исправить свои ошибки, прежде чем они укоренятся и сделаются чертами характера, но если кто-либо отказывается исправиться, то Божественная сила не препятствует развитию его плохих наклонностей. Для такого человека легче скатываться вниз, чем подниматься вверх. Он закрывает свое сердце перед Святым Духом. Дальнейшее отвержение света приводит к тому, что даже более сильное влияние не сможет произвести существенных перемен» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 23 «Египетские язвы»).

5. Какое мы имеем подтверждение тому, что Бог не предопределяет, кто будет спасен, а кто — нет?

а) Господь перед тем, как излить Свои язвы, предупреждал о них фараона и давал время фараону и его народу сделать выбор (Исх.8:20-23; 9:17-21; 10:4). «Наказание, о котором Египет был предупрежден в самом начале, должно было быть последним. Бог — долготерпелив и многомилостив. Он нежно заботится о существах, сотворенных по образу Его. Если бы потеря скота и урожая привели Египет к покаянию, дети не пострадали бы, но народ продолжал упорно сопротивляться Божественному повелению, и последний удар уже был готов разразиться над ним» (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 24 «Пасха»).

6. Какой урок необходимо нам извлечь из нижеследующей цитаты?

б) «Повиновением народ должен был проявить свою веру. Так и всем, кто надеется спастись заслугами крови Христа, следует понять, что они сами должны предпринять усилия, чтобы получить спасение. Несмотря на то, что только Христос может искупить нас от заслуженного наказания, мы сами должны избавиться от греха, повинуясь Господу. Человек спасается верой, а не делами, однако вера должна проявляться посредством дел. Бог отдал Сына Своего, чтобы Он принес Себя в жертву умилостивления за грех, Он явил миру свет истины, путь жизни. Он дал человеку особые возможности, предписания и преимущества, и теперь человек должен воспользоваться этими спасительными средствами, он должен оценить и использовать все то, что предусмотрено Богом для его спасения, — верить и повиноваться всем Божественным требованиям » (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 24 «Пасха»).

7. Иис.Нав.2:8-11 – какие последствия имела история с фараоном? Ср. с Рим.9:22-24.

Поступая с Египтом во время Исхода именно так, Бог действовал ради спасения человеческого рода. Божье откровение о Самом Себе, явленное в египетских язвах и спасении Своего народа, должно было показать египтянам, а также другим народам, что Бог Израиля — истинный Бог. Оно должно было стать приглашением для других народов, чтобы они оставили своих богов и поклонились Ему.

Многие язычники обрели страх Божий благодаря проявлению Его могущества.

Хотя фараон ожесточил свое сердце и отказался от спасения, на нем были явлены Божьи планы (намеренья). Бог использовал Его для исполнения Своей цели – явить свет истины язычникам. Об этом засвидетельствовала язычница Раав в Иис.Нав.2:8-11. Раав и ее семья приняли истинного Бога и присоединились к Его народу. Даже через ожесточение людей Божья цель (воля) была достигнута.

8. Ис.55:8,9 – почему всегда важно помнить об этом? Что случается, если мы неправильно понимаем Божьи цели и намеренья? Какую оценку мы даем действиям Бога на фоне человеческих страданий и бед?

а) Как падшие человеческие существа мы имеем весьма ограниченное представление о реальном мире, Боге и о том, как Он действует в мире. Мы не можем понять все пути Бога. «Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с высоко развитым интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя„ облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его“ (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам» (Э. Уайт. Воспитание, с. 169).

б) Как мы понимаем любую доктрину или положение, значит, так мы понимаем Божий характер. Если мы понимаем, что Бог произвольно кого милует, кого ожесточает, значит, придем к выводу, что Он манипулирует нашими чувствами и нашей реакцией. «Кто противостанет воле Его?» (Рим.9:19). В этом случае Божий характер будет представлен неправильно, в искаженном свете. Но ведь это не так. Каждый сам принимает определенное решение. Сам человек, слушая Божью весть, ожесточает свое сердце или открывает его для Бога. Если мы неправильно поймем Божьи действия, значит, не сможем научиться доверять Ему, и не будем иметь с Ним тесных взаимоотношений.

9. Мы не всегда понимаем Божьи пути, но Иисус пришел, чтобы показать нам, каков Бог (Ин.14:9). Почему среди всех тайн жизни и неожиданных событий нам так важно размышлять о характере Христа, о том, что Он открыл нам о Боге и Его любви к нам? Как может знание Божьего характера помочь нам оставаться верными в тяжелых испытаниях?

10. Каким образом тема великой борьбы дает удовлетворительное объяснение проблеме существования зла и немыслимых человеческих страданий и потерь на протяжении истории нашего мира?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: