Авиационный и железнодорожный транспорт




Эссе.Торгово-экономические связи России с Италией.

 

Российско-итальянские отношения строятся на основе Договора о дружбе и сотрудничестве от 14 октября 1994 г. и Плане действий от 10 февраля 1998 г. (рассчитан на период до 2017 г.).

Товарооборот

Италия - один из крупнейших торгово-экономических партнеров России в Европе, находится на четвертом месте по объему товарооборота после Китая, Германии и Голландии (2015 г.).

По данным Министерства экономического развития РФ, в 2015 г. товарооборот между странами составил 30,6 млрд долларов США (российский экспорт - $22,3 млрд, импорт - $8,3 млрд), сократившись по сравнению с 2014 г. на 36,2% (в 2014 г. - $47,9 млрд). Основная доля российских поставок приходится на газ, продукцию химической промышленности, продовольственные товары и сельхоз сырьё, черные и цветные металлы.

Основу российского импорта составляют машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сельхоз сырье, текстиль и обувь.

Санкции

На снижение товарооборота повлияли санкции, введенные Евросоюзом в отношении России в марте 2014 г., и ответные меры российского правительства в августе 2014 г. В 2015 г. из-за введения санкций Италия потеряла 3,6 млрд евро, а торговое эмбарго, введенное Россией, стоило сельскохозяйственному сектору Италии 240 млн евро.

В декабре 2014 г. на саммите ЕС председатель Совета министров Италии Маттео Ренци поставил вопрос об урегулировании отношений между Европой и Россией в ряд важнейших задач. 9 декабря 2015 г. Италия заблокировала автоматическое продление санкций ЕС против России.

Энергетика

Между Россией и Италией интенсивно развивается сотрудничество в топливно-энергетическом секторе. В 2014 г. "Газпром" поставил в Италию 21,7 млрд кубометров природного газа. При этом "Газпром" имеет право прямой продажи газа итальянским потребителям, а итальянская энергетическая компания Eni участвует в проектах в области разведки и добычи газа в России (по соглашению от 2006 г.).

С 2011 г. "Газпром" владеет 100% компании Promgas, закупающей российский газ и продающей его конечным потребителям в Италии. Страна получает российский газ на австрийском газовом хабе в Баумгартене, на который топливо поступает по газопроводам, проходящим через территорию Украины. В 2007 г. Eni и "Газпром" выступили учредителями проекта по строительству газопровода "Южный поток" для поставок российского газа в Европу через акваторию Черного моря (доля Eni в проекте составляла 20%).

Однако в декабре 2014 г. Россия отказалась от строительства "Южного потока" из-за неконструктивной позиции ЕС по газопроводу. В 2015 г. был подписан меморандум об оценке целесообразности строительства газопровода из России по дну Черного моря через третьи страны в направлении Греции, а потом в Италию. 24 февраля 2016 г. "Газпром", итальянская компания Edison и греческая DEPA подписали меморандум о поставках газа из России в Европу по дну Черного моря.

В 2012 г. Eni подписала соглашения с "Роснефтью" о стратегическом партнерстве в освоении нефтяных месторождений в Баренцевом и Черном морях (месторождения Вал Шатского на черноморском шельфе, Федынский и Центрально-Баренцевский участки в Баренцевом море). Однако из-за введенных против РФ секторальных санкций зарубежные партнеры "Роснефти" были вынуждены прекратить работу на шельфе.

В декабре 2013 г. "Лукойл" стал единоличным владельцем нефтеперерабатывающего комплекса ISAB (расположен в районе г. Приоло, Сицилия), завершив сделку по приобретению у компании ERG оставшихся 20% в совместном предприятии по управлению этим комплексом (соглашение о создании СП было подписано в 2008 г.). Также "Лукойлу" принадлежит 19 АЗС.

Авиационный и железнодорожный транспорт

Развивается сотрудничество в сфере самолето- и вертолетостроения и по модернизации железнодорожного транспорта. Основные партнеры России в этих областях - концерн Finmeccanica и входящие в него компании. В 2006 г. компании "Гражданские самолеты Сухого" и Alenia Aeronautica подписали соглашение о сотрудничестве в создании российского регионального самолета "Суперджет-100" и учредили СП "Суперджет интернэшнл" по продаже и послепродажному обслуживанию самолетов. В 2011 г. первый коммерческий "Суперджет-100" был введен в эксплуатацию. Портфель заказов составляет более 170 лайнеров, 66 самолетов уже находятся в эксплуатации. [1]

В 2012 г. концерны "Вертолеты России" (входит в "Ростех") и "АгустаУэстленд" создали СП "ХелиВерт" (HeliVert) и наладили производство двухмоторного многоцелевого вертолета AW139 на заводе в подмосковном Томилино. В сентябре 2014 г. начал работу в РФ сервисный центр по обслуживанию AW139. В июле 2015 г. Роснефть", "Финмекканика" ("АгустаУэстленд") и "Вертолеты России" подписали соглашение о реорганизации СП "ХелиВерт". "АгустаУэстленд" получит 40% в СП, "Вертолеты России" - 30%, "Роснефть" - 30%. [2]

СП будет заниматься сборкой многоцелевых вертолетов AW189, разработанных для шельфовых проектов, поисково-спасательных операций и других перевозок. "Роснефть" разместила заказ на поставку 150 вертолетов.

В апреле 2007 г. "Российские железные дороги", "Финмекканика" и "Трениталия" (Trenitalia) заключили договор о взаимодействии в области безопасности и управления движением на железных дорогах и о создании железнодорожных инфраструктур. В рамках реализации этих договоренностей в апреле 2009 г. РЖД и "Финмекканика" подписали контракт на оборудование железнодорожного участка Адлер-Красная Поляна системой контроля и безопасности движения "Итарус-АТС".

Автомобилестроение

Между странами реализуется ряд проектов в сфере автомобилестроения. В октябре 2011 г. ЗАО "Центр-Капитал" и лизинговая компания "Рототек" (Rototech) заключили договор о создании в г. Набережные Челны СП "Рототек-Кама" по выпуску пластиковых комплектующих для ПАО "КАМАЗ" и других предприятий автомобилестроительной промышленности. Выпуск серийной продукции начат в 2012 г.

В январе 2013 г. "Ростех" совместно с компанией по производству автомобильных шин Pirelli открыли высокотехнологичную линию по изготовлению автомобильных шин на базе Кировского и Воронежского шинных заводов.

Финансы

В ноябре 2014 г. Сбербанк и итальянский Mediobanca подписали соглашение о развитии долгосрочного сотрудничества в сфере инвестиционных проектов и торгового финансирования. В начале декабря 2014 г. "Газпром" заключил с банком UniCredit кредитное соглашение на сумму 390 млн евро.

Другие проекты

После присоединения Италии к антироссийским санкциям усилилось взаимодействие малого и среднего бизнеса.

В 2014 г. в Челябинске начало работу СП по производству металлоконструкций "СПК-Чимолаи" компаний ЗАО "КОНАР" и Cimolai. СП участвует в проектах по заказам группы "Газпром" и "Транснефть", также принимает участие в строительстве стадионов к чемпионату мира по футболу в России в 2018 г.

В 2015 г. итальянская компания Gruppo Manni запустила в г. Волжский завод по производству сэндвич-панелей, применяемых в строительстве.

В России работает более 400 компаний с итальянским капиталом. На 2015 г. итальянские капиталовложения в России составляют более $1,1 млрд, российские инвестиции в Италии – более $2,3 млрд.

 

 

Список литературы

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Экономистъ, 2003. 6. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2002.

Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2006.

Бурмистров В.Н. Внешняя торговля РФ. – М.: Весть, 2006.

Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы/Под ред. А.Н. Спартака. – М.: ВНИКИ, 2005.- №1, 2.

Внешняя торговля: таможенные аспекты регулирования/Под ред. В.Ф. Салийчука. – Курган: Изд-во КГУ, 2005.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: