Вовлеченные группы общественности




Сведения об авторе

Гришечкина Маргарита Львовна,

менеджер программ НП «Гильдия декоративно-прикладного искусства и ремесел»

e-mail: margo@infonet.nnov.ru

 

Сведения о компании, в которой проведена акция

Некоммерческое партнерство «Гильдия декоративно-прикладного искусства и ремесел»

 

Основной целью деятельности Гильдии является создание условий для экономического и социального развития предпринимательства, обеспечения равных возможности осуществлении предпринимательской деятельности, возрождение и поддержка традиционных и нетрадиционных народных промыслов на территории Нижегородской области, восстановление русского ремесленника как мастера и владельца своего дела.

 

Контактная информация:

г. Нижний Новгород, ул.Алексеевская, д. 24а

тел.: 28-08-17,

e-mail: gild@nisrevue.ru

 

Предыстория

Изделия народных мастеров Нижегородской области не имеют достойного продвижения за территорию региона ни как произведения искусства, ни как потребительские товары. На территории региона уровень платежеспособного спроса низок, что не позволяет мастерам посвятить занятиям творчеством все свое время, а так же не стимулирует молодых членов семей к занятию этим видом деятельности. На протяжении нескольких лет мы наблюдаем снижение количества семейных династий ремесленников, потерю связи поколений, на разрыв понятий и ценностей, на нежелание молодежи сохранять и развивать национальные традиции.

 

4. Постановка задач:

От уровня информированности людей, их интереса зависит количество и качество работ мастеров, уровень развития как народных традиций и национальной культуры в целом. Поэтому основной задачей проекта являлось повышение интереса к изделиям ремесленников и активное содействие интегрированию ремесленных традиций Нижегородского края как в культурную жизнь Нижнего Новгорода, так и в мировое культурное пространство; расширение международных контактов в сфере искусства и создание системы постоянного сотрудничества и обмена между Нижним Новгородом и другими городами России.

 

Время и сроки проведения акции

Длительность проекта 8 месяцев. Учитывая то, что членами Гильдии в большинстве своем являются мастера из Нижегородской области, время проведения различных мероприятий ограничивается периодом с сентября по май (так называемый академический год). Поэтому данный проект был начат в ноябре 2001 года и закончился в мае 2002 года. Мероприятия, запланированные по проекту, тесно связаны между собой, поэтому выделение одного или ряда мероприятий только 2002 года не будут полностью отражать сущность проекта.

Использованные ИМК-технологии

Для решения задач проекта необходима организация полноценной работы - распространение максимально конкретной (наглядной) информации о народных ремеслах, новых технологиях, изделиях мастеров и о самих мастерах, участие в выставочных мероприятиях, организация праздников и фестивалей, поддержка двухсторонней коммуникации между мастерами и потребителем, использование имеющиеся и создание новых современных средств коммуникации.

 

Вовлеченные группы общественности

· жители Нижегородского региона,

· бизнес компании,

· представители власти и административные структуры,

· представители других регионов России

· СМИ

 

8. Методы реализации:

  • Создание виртуального салона-выставки в информационном пространстве Интернет, На средства грантодателей в ноябре 2001 г. был выпучен электронный журнал «Нижегородский ремесленник». (https:// www.nisrevue.ru/gild)
  • Учитывая исторически сложившуюся традицию - 1 ноября 2001 г. впервые в Нижнем Новгороде был проведен профессиональный праздник мастеров «День Нижегородского ремесленника». Наша инициатива была поддержана Департаментом поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области. В рамках праздника прошли выставка-ярмарка, в сопровождении фольклорных ансамблей города и области, мастер-классы - с ведущими мастерами Гильдии, презентация вестника и электронного журнала "Нижегородский ремесленник".
  • Регулярные контакты со СМИ города посредством проведения пресс-конференций, презентаций и других мероприятий.
  • Заключительным этапом проекта являлось проведение первого фестиваля «Нижегородский сувенир». Цели фестиваля: а) развитие сувенирной продукции с символикой Нижегородского края для привлечения туристов в наш город; б) создание экономически целесообразных рабочих мест, в том числе через надомный труд (ремесло); в) традиционно – возрождение, сохранение и развитие как традиционных, так и нетрадиционных видов ремесел.

Данный фестиваль стал прекрасной площадкой для взаимодействия власти, бизнеса и НКО.

9. Результаты:

  • В настоящее время продолжается деятельность, в том числе переговоры с администрацией области для признания «Дня нижегородского ремесленника» официальным праздником ремесленников и мастеров декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов.
  • Электронный журнал создан, и благодаря этому средству коммуникации у Гильдии появилась возможность выйти за уровень региона и находить партнеров даже зарубежом.
    В планах развития нашего города большое место уделяется туризму. Туристы, особенно иностранные проявляют огромный интерес к изделиям ручного труда. (Многие мастера реализуют свои изделия на центральной улице города Б.Покровской). Прогулки по этой улице входят во все туристические маршруты. Мастера, у которых есть выставки изделий на нашем сайте, продолжают сотрудничать (предлагая свои изделия через виртуальные выставки, размещенные на сайте журнала) после возвращения туристов (особенно иностранных) домой.

 

Мастера, которые владеют компьютерной грамотностью, используют данное пространство для поиска сырья, новых технологий, обмена информацией и т.п.

 

  • Мастера Гильдии стали постоянными участниками программы «Средь бела дня» местной ТК «Волга», что в свою очередь позволило популяризовать как изделия, так и самих мастеров широкому кругу телезрителей.
  • Ежемесячные выступления на областном радио позволили донести информацию в глубинку области, где нет местных ТК.
  • В период деятельности проекта количество членов Гильдии увеличилось на 40 %.
  • К нам приходят письма и заявки с просьбой помочь в организации такой же структуры, которая бы реально помогла выжить людям и применить свои способности, помочь самореализоваться. Такие заявки поступили из Донецка (в середине лета планируется учебный тур в нашу Гильдию), Козьмодемьянска, Кирова, Мурома… С такой же просьбой обратились Инвалидные общества, Совет солдатских матерей, у которых парни, вернувшиеся из армии и участвовавшие в военных конфликтах, не могут сейчас найти себя в этой жизни. Обратились так же и представители Российской общественной организации "Родительская забота", которые бы хотели привить навыки ремесла детям.
  • Фестиваль «Нижегородский сувенир» поддержали все уровни власти: Администрация города и области, аппарат Представителя Президента по ПФО; бизнес-структуры и другие НКО. Данная идея так понравилась некоторым представителям власти, что впоследствии на территории Кремля появились палатки ООО «Нижегородский сувенир».
  • Еще одним итогом проекта можно назвать новое направление Гильдии – изготовление сувенирной продукции рекламного характера с символикой фирмы-заказчика (ЗАО «Нижегородские информационные сети», «Агентство социальной информации, Москва).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: