Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Факультет ____________________________________________
(название факультета)
Кафедра прикладной психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине __________________________________
(название дисциплины)
________________________________________________
(название темы работы заглавными буквами)
_______________________,
(фамилия, имя, отчество студента (слушателя))
_______________________
(курс, группа)
Руководитель:
________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(ученая степень, звание)
Витебск, 20__
2-я страница курсовой работы – реферат, 3-я страница – содержание.
Образец оформления реферата курсовой и дипломной работы
Реферат
Курсовая работа30 с., 4 рис., 2 табл., 45 источников, 2 прил.
ТОПОНИМ, МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ ПЕРЕДАЧА, ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ, ТРАНСКРИПЦИЯ, ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА СЛОВА, АПЕЛЛЯТИВНЫЙ СМЫСЛ, МЕЖЪЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Объект исследования – топонимы, функционирующие в англоязычных литературных произведениях и соответствующие им русскоязычные варианты в переводной литературе.
Предмет исследования – особенности межъязыковой передачи топонимов художественных произведений.
Цель работы – выявить особенности передачи топонимов в произведениях художественной литературы с английского языка на русский.
Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительно-сопоставительный, статистический, формантный, метод контекстного анализа.
Элементы новизны: доказано, что попадая в другую культурно-языковую среду посредством заимствования, топонимы подчиняются нормам принимающего языка, внутри которого существуют свои закономерности: фонетические, морфологические, графические.
Результаты внедрения: разработка использована в учебном процессе на кафедре общего и русского языкознания УО «ВГУ им. П.М. Машерова» (при наличии акта о внедрении).
Теоретическая и практическая значимость: работа помогает решить ряд трудностей при сопоставлении лексических систем языков, а также проблемы лингвострановедческого характера.
Образец оформления содержания работы
Содержание
Введение ……………………………………………………………………… 1 Аффект. Эволюция представлений об убийствах, совершённых в состоянии аффекта …………………………………………………………………… 1.1 Понятие аффекта и его виды …………………………………………. 1.2 Генезис подходов к убийствам, совершённым в состоянии аффекта, в законодательстве Беларуси и зарубежья ………………...................................... 2 Эмпирическое исследование …. далее по теме.…………………………… 2.1 Организация и методы исследования ………………………………… 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов ……….................. Заключение ……………………………………………………………………. Список использованных источников …………………………….................... |
Курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы
2.1.1 Курсовая работа – вид самостоятельной учебной работы и контроля качества обучения студента (слушателя) на определенных этапах выполнения учебного плана по специальности (специализации). Курсовая работа может выполняться как по отдельной дисциплине, так и по группе родственных дисциплин, в соответствии с учебным планом.
2.1.2 Курсовая работа должна носить творческий исследовательский характер и быть направленной на приобретение и развитие, во-первых, практических умений и навыков по дисциплине (дисциплинам) учебного плана, во-вторых, компетенций по избранной специальности. Курсовая работа может носить экспериментальный характер и/или содержать элементы научных исследований.
2.1.3 Цель курсовой работы – углубленное изучение дисциплины (группы дисциплин), закрепление практических умений и навыков в соответствии с учебной программой по дисциплине (дисциплинам).
2.1.4 Задачи курсовой работы: овладение навыками самостоятельной учебной и/или научно-исследовательской работы; овладение методикой исследования и/или эксперимента при решении актуальной задачи в области избранной студентом (слушателем) специальности; выработка умения логически строить и последовательно излагать материал по теме, формулировать суждения и убедительные выводы; формирование умения публичной защиты; определение собственных интересов в спектре предлагаемых учебными программами по специальности практических проблем и задач; подготовка к выполнению дипломной работы.
Структура курсовой работы и требования к её элементам
2.2.1 Курсовая работа должна включать: титульный лист; реферат; содержание; перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов (при необходимости); введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости).
2.2.2 Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется в соответствии с Правилами оформления рефератов, курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций УО «ВГУ им. П.М. Машерова».
2.2.3 Реферат должен содержать: сведения об объёме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата (приложение А).
2.2.3.1 Перечень ключевых слов характеризует основное содержание курсовой работы и включает от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами.
2.2.3.2 Объём текста реферата составляет 1600-2200 печатных знаков (одна страница). Текст реферата должен отражать объект и предмет исследования, цель работы, методологию исследования, перечень аппаратуры, полученные результаты и их новизну, основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики, степень внедрения или рекомендации по внедрению результатов исследования, область применения, экономическую эффективность или значимость работы. Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей, то в тексте реферата отражаются только остальные части.
2.2.4 В содержании последовательно перечисляются все заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложения (при необходимости) с указанием номера страницы, на которой помещён каждый заголовок.
2.2.5 Принятые в курсовой работе малораспространённые сокращения, обозначения, символы и т.д. при необходимости могут быть представлены в виде отдельного списка, помещаемого перед введением. Перечень обозначений и сокращений располагают столбцом, в котором слева в алфавитном порядке либо в порядке появления в тексте приводят сокращение, а справа – его детальную расшифровку со всеми необходимыми пояснениями.
2.2.6 Во введении обозначается тема работы, обосновывается её актуальность, определяются объект и предмет, цель и задачи, а также методы исследования. Обязательным элементом введения является обзор литературных источников, который, при необходимости, может быть выделен в отдельный раздел. Объем введения, как правило, составляет 2-4 страницы текста.
2.2.6.1 Определение актуальности – обязательное требование к курсовой работе. То, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему оценивает с точки зрения современности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть кратким. При обосновании актуальности работы студент (слушатель) может использовать следующие шаблоны: «Решение данной проблемы имеет важное теоретическое и практическое значение, так как…» или «Данная проблема имеет важное научное значение, поскольку…».
2.2.6.2 Обязательным элементом введения курсовой работы является определение объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это конкретный элемент объекта, который подвергается исследованию. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Предмет определяет тему научной работы.
2.2.6.3 Формулирование цели и задач научной работы даёт возможность студенту (слушателю) более осмысленно подойти к раскрытию её содержания. Цель – это то, ради чего выполняется работа. Задачи в свою очередь раскрывают, уточняют цель. Формулируются задачи, начинаясь со следующих слов: изучить, показать, охарактеризовать, проанализировать, выявить, разработать, апробировать в эмпирическом исследовании, обработать данные. К формулировкам задач необходимо подходить тщательнейшим образом, поскольку их решение должно составить содержание разделов научной работы. Это важно также и потому, что заголовки разделов соотносятся именно с формулировками задач.
2.2.6.4 Обязательным элементом введения курсовой работы является указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Студент (слушатель) может использовать как общенаучные, так и частные методы, которые представляют собой совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке.
2.2.6.5 Обзор литературных источников по теме должен показать основательное знакомство исследователя с первоисточниками и научными исследованиями, его умение их систематизировать, выделять существенное, определять главное в современном состоянии изученности проблемы. Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного материала, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.
2.2.7 Основная часть курсовой работы может состоять из 2-3 разделов, которые можно, в свою очередь, разделить на подразделы.
2.2.7.1 Названия разделов и подразделов не должны дублировать название темы курсовой работы. Заголовки должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию. Соотношение объёмов структурных единиц основной части, как правило, должно быть примерно равным.
2.2.7.2 Порядок изложения в основной части работы должен быть подчинён цели исследования. Логичность построения в изложении достигается тогда, когда каждый раздел имеет определенное целевое назначение и является базой для следующего раздела. Материал должен излагаться связно, последовательно, аргументировано. Высказываемые теоретические положения и выводы обязательно нужно обосновывать и доказывать.
2.2.7.3 При написании работы автор должен делать ссылки на источники, из которых он заимствует материалы или сведения. Не допускается компилятивный пересказ текста и отдельных предложений авторов используемых работ. Работу не следует перегружать пространными цитатами: избыток прямых цитат в тексте обычно производит впечатление несамостоятельности автора.
2.2.7.4 В конце разделов следует формулировать краткие выводы, что позволит подвести итог каждому этапу проведённого исследования.
2.2.7.5 В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям и точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики конкретного авторского исследования, и непосредственно его результаты. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа.
2.2.7.6 Специальные методические рекомендации и указания студенту (слушателю) предоставляются кафедрой и научным руководителем.
2.2.8 Заключение содержит краткое изложение выводов по теме, а не является сжатым пересказом всей работы. Заключение представляет собой синтез накопленной в основной части работы информации. Это – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов в их соотношении с целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Заключение предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. Объём заключения курсовой работы обычно составляет 2-3 страницы текста.
2.2.9 Список использованных источников должен содержать библиографическое описание работ, которые были непосредственно использованы автором при написании курсовой работы. Количество использованных источников в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 20-25.
2.2.10 Приложения могут быть представлены в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм, чертежей и т.п.).
2.2.11 Общий объём курсовой работы составляет 25-30 страниц печатного текста (не считая таблиц и рисунков). Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.