Замер плотности электролита




 

Прибор для проверки плотности электролита в аккумуляторе
называется – ареометр ( рис. 11 ).

Рис. 11. Ареометр.

 

Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластин друг к другу и их последующее разрушение. Снижается плотность электролита по многим причинам.
Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень.

Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств.

Ареометры бывают различных видов: все зависит от того, плотность какой жидкости необходимо измерить. Наиболее практическое значение для рядового автолюбителя имеет ареометр автомобильный (рис. 12), предназначенный для измерения плотности как электролита, так и охлаждающей жидкости.

Рис. 12. Ареометр автомобильный.

 

Конструктивно автомобильный ареометр представляет собой обычную цилиндрическую стеклянную трубку (колбу) с кислотным электролитом, плотность которого необходимо измерить, и герметично запаянного стеклянного поплавка. В нижней части поплавка находится груз, а в верхней – шкала, по которой, собственно, и определяется плотность электролита.

Как пользоваться ареометром? С помощью резиновой груши в трубку набирается электролит. Через некоторое время, когда жидкость в трубке успокоится, а поплавок будет в ней свободно плавать, нужно визуально определить плотность в месте пересечения шкалы с уровнем электролита. Измерение плотности следует выполнять при температуре 18-22 градуса. Поскольку плотность электролита напрямую связана со значением температуры, при которой это измерение производится.

 

В результате исследования АКБ студент должен дать письменное заключение о техническом состоянии исследуемого образца. Заключение оформляется в виде отчета, где подробно описывается состояние АКБ до и после обслуживания.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

4. Как устроен простейший гальванический элемент?

5. Как устроен угольно-цинковый элемент?

6. Что такое явление поляризации и как с ним бороться?

7. Как устроены щелочные и кислотные аккумуляторы?

8. Каков принцип работы аккумулятора?

9. Каковы основные параметры аккумуляторных батарей?

10. Поясните особенности моноблочной конструкции корпуса батареи.

11. Как диагностируется аккумулятор?

12. Какие неисправности батареи встречаются в эксплуатации?

13. Каковы правила эксплуатации батареи?

14. Расскажите о правилах зарядки аккумуляторной батареи.

15. Как пользоваться автомобильным ареометром?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванов И. И., Соловьев Г.И., Равдоник В.С. Электротехника: Учебник. 4-е изд., стер.- СПб.: Лань, 2006.- 496 с.

2. Беневоленский С.Б., Марченко А.Л. Основы электротехники. Учебное пособие для втузов. – М.: Издательство Физико-математической литературы, 2006. – 568 с.


 

Лабораторная работа №2

«ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГЕНЕРАТОРА МУЛЬТИМЕТРОМ»

ЦЕЛЬ. Изучить конструкцию цифрового мультиметра МY-60. Ознакомимся на практике с методикой проверки мультиметром электрических компонентов генератора.

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Мультиметр МY-60, ротор генератора, статор генератора, выпрямитель генератора, регулятор генератора, тестер Transpo VRC101.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: