Понятие консульских отношений (КО)




КО - отношения где целью является упрочение сотрудничества этих государств в развитии торговых, научных и культурных связей. КО регламентируются особым консульским правом - совокупностью международно-правовых принципов и норм, регулирующих правовое положение и деятельность консульских учреждений и членов их персонала, определяя их статус, функции, права и обязанности. Здесь особое место занимает Венская конвенция,однако существуют и двухсторонние конвенции и особые внутригосударственные положения об организации КО. устанавливаются по взаимному согласию. КО можно устанавливать, не имея дипотношений, а разрыв дипотношений не влечёт за собой разрыва КО. пример: РФ не имеет дипотношений с княжеством Монако, однако КО установлены. консулы (генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты - классы) - должностные лица, назначенные гос-вом для содействия в развитии торговых, научных и культурных связей, для защиты интересов своих граждан в нестоличных районах (города, которые имеют особое значение для упрочения сотрудничества двух государств) страны пребывания. Функции и задачи: защита интересов гос-ва и его граждан;содействие развитию торговых, научных, культурных связей; установление дружественных отношений;информационная функция;выдача паспортов, виз и др. документов;содействие гражданам представляемого гос-ва;исполнение обязанностей нотариуса;охрана интересов своих граждан в случае их смерти;охрана законных прав несовершеннолетних и с ограниченной дееспособностью;представление граждан в суде и др. инстанциях;передача судебных док-тов;осуществление надзора и инспекции гражданских судов и самолётов своего гос-ва, оказание помощи экипажу;выполнение др. функций, которые не противоречат законодательству страны пребывания, но с её согласия. Ныне российская консульская служба имеет 209 загранучреждений в 138 странах мира. Они обеспечивают консульское обслуживание внешних связей Российской Федерации, содействуют расширению экономических, торговых, гуманитарно-культурных, научно-технических и туристических связей, развитию дружественных отношений с иностранными государствами.

71. Венская конвенция о консульских сношениях 1963. Это универсальное соглашение, регулирующее практически все вопросы консульских отношений м/у государствами. Она была принята на конференции ООН в Вене в апреле 1963. СССР ратифицировал К. в 1989. Участниками К. являются 160 стран. До принятия этой К. консульское право базировалось на обычаях и договорах. Решение о необходимости такой К. было принято ГА ООН в 1949. В 1960 спецкомиссия начала изучать вопросы и выдала проект К. Структура К.: 79 статей в 5 главах. В преамбуле даны определения и термины, встречающиеся в К., в целях единообразного их понимания и толкования, обозначены цели: поддержание м/н мира и безопасности;- содействие сотрудничеству м/у гос-вами. Глава 1 посвящена общим положениям и включает 2 раздела: установление и прекращение консульских отн. Даны основные понятия (консул, консульское должностное лицо и т.д.), порядок открытия консульств и назначения консулов (патент, экзекватура), консульские ф-ии (13 шт.), классы консульств (генеральные, консульства, вице-к, консульские агентства), вопросы старшинства, персона нон грата, охрана консульских помещений и архивов. Глава 2 иммунитеты и привилегии конс. учреждений и д.л. Глава 3 посвящена институту почётного консула и режиму, применяемому к КУ, возглавляемым такими д.л.. Глава 4 – общие положения о консульских агентах, кот. не являются главами консульских учреждений, о консульских отделах при посольствах, о недопущении дискриминации, об инст-те почетн. консулов, о месте данной конвенции в свете других м/н договоров (К. не препятствует гос-вам делать что-либо по-своему). Глава 5 – заключительные понятия: подписание (открыта), ратификация, присоединение (открыта), вступление в силу (на 30 день после сдачи Генсеку ООН 22 ратификационной грамоты), аутентичность. В основе К. заложен принцип функциональной необходимости. Недостатки К. в том, что она не прописывает должную защиту КУ и конс. д.л. Также К. даёт возм-ть одному государству ограничивать количество консульств другого гос-ва в нём. Предусмотр. в ней нормы не отр-ся на др. м/н соглаш. по конс. вопр-м., не препятст-т гос-м закл-ть согл-я подтверждающие, дополняющие или расширяющие ее положения. В силу несовершенности К. ряд гос-в заключает двусторонние консульские конвенции. С изменением мировых реалий появилась тенденция видоизменения или принятия новой К. Венск. К. исходит из того, что нормы м/н обычного права продолжают рег-ть вопросы, не предусм. ее положениями.

72. Двусторонние консульские конвенции, их роль и значение.. СССР не подписал и в течение длительного времени не был участником Венской К. о конс. сношениях 1963 г. Объективная необходимость развития консульских отношений заставила СССР пойти по пути заключения двусторонних консульских конвенций (КК) (договоров) с иностр. гос-ми. Эта политика была продолжена и после присоединения к Венской К. в 1989 г. РФ как правопреемник (продолжатель) СССР в области м/н соглашений осуществляет предусмотренные в КК права и обязанности бывшего СССР и продолжает его практику заключения таких К. в своей консульской политике. В настоящее время м/у РФ и иностр. гос-ми действует 79 двустор. КК. Конвенции имеют различный объем (количество статей), но структура их одинакова. Как правило, они состоят из преамбулы, определений, порядка открытия (учреждения) консульств и консульских учреждений и назначения (допущения) глав КУ, прав, привилегий и иммунитетов, функций консулов, заключительных постановлений (положений). Несмотря на сходство структуры и содержания КК, каждая из них имеет свои особенности. Следует отметить, что сейчас складывается тенденция к заключению двусторонних КК краткого содержания. Они содержат отсылочные нормы к положениям Венской К. 1963 г. Содержание КК классического типа является следующим: В преамбуле говорится об учреждении консульств, их местонахождении и консульских округах. В двустор. КК предусматривается еще и предварительное получение согласия государства пребывания на назначение консула. Запрос делается предварительно, по дип. каналам, еще до назначения консула и выдачи ему патента, и он касается личности консульского представителя, его приемлемости или неприемлемости для государства пребывания. Экзекватура выдается после официального назначения консула в ответ на представленный патент. Характерна тенденция приравнивания статуса к.д.л. или глав КУ к статусу дипломатов; В большинстве двустор. конвенций РФ положение о "пожарной оговорке" отсутствует (с Польшей). Подчеркивается принцип абсолютной неприкосновенности консульской вализы. Конвенции РФ со странами СНГ, Восточной Европы и нек. из западноевропейских государств (Финлянд. и Великобританией) содержат правовые нормы, в соотв. с кот. к.д.л. и сотрудникам консульств предоставляется иммунитет от уголовной, административной и гражданской юрисдикций гос-ва пребывания в том же объеме и с теми же изъятиями, в каком он предоставляется дипломатам. В ряде К. только у главы КУ иммунитеты приравнены к дипломатическим (с Норвегией и Италией). Ф-ии консулов. Все конвенции говорят, что к.д.л. имеет право обращаться письменно и устно к компетентным властям консульского округа, встречаться и сноситься с любым гражданином представляемого государства в пределах своего консульского округа. В отношениях с Финляндией, Великобританией, Францией и Японией, как и с другими государствами, имеющими выход к морю, большое значение приобретают конс. ф-ии в области торгового мореплавания. В разделе "Заключительные постановления" содержатся положения об условиях вступления в силу и прекращения действия конвенций. Во многих вопросах, как вытекает из текстов конвенций, положение к.д.л. и КУ приближено к положению дипломатических агентов и дипломатических представительств.

73. Положение о КУ Российской Федерации. Утв-но в Москве, 5 ноября 1998 года. I. Общие положения: КУ-гос орган внешних сношений РФ, осущ. в пределах конс. округа на терр. гос-ва пребывания конс. ф-ции от имени РФ. Откр. по решению пр-ва РФ; входит в сист МИД РФ, в гос-ве пребывания подчинено главе дип. предст-ва РФ. Подраздел-ся на генконсульства, конс-ва, вице-конс, конс. агентства. Конс. ф-ции выполняются и дип. пр-вом, в составе кот. созд-ся конс. отделы. На терр-ии КУ: гос. символика; сотр-ки и чл. их семей польз-ся иммунитетами и привилегиями. Положение не распростр. на почетных консулов II. Основные задачи и ф-ии КУ: защита прав и интересов РФ, граждан РФ, содействие разв-ю торг, эконом, культ, научн. связей, дружеств отн-й, выяснение усл-й и событий жизни гос-ва преб., информир-е о них МИД РФ, дип. пред-ва РФ, распр-е в конс округе офиц. инф-ии о внешн. и вн. пол-ке РФ, оказ-е помощи гражданам РФ, осущ-е паспортно-визового обслуж-я, уч-е в подготовке и обеспеч-и межгос. обменов и визитов офиц делегаций, обесп. без-ти КУ, граждан, уч-е в подг-ке проектов м/н дог-в. III. Структура и организация деятельности КУ возглавляется генер конс, конс, вице-конс или конс агентом. Глава КУ назн-ся на должность МИДом РФ. Если глава не может, или должность вакантна, ф-ции главы временно выполняет и.о. главы КУ из числа к.д.л. или членов дип. персонала дип. предст-ва РФ. К.д.л.-ом может быть только гражданин РФ. В КУ не могут образовываться стр-ры полит партий, религ, обществ-х объединений, за искл профсоюзов. IV. Заключительные положения: КУ польз. правами юр. лица, имеет печать с изобр. гос. герба РФ, своим наименованием, штампы, бланки, счета в банке.

74. Структура КУ РФ. КУ в зависимости от класса возглавляется соответственно ген. консулом, консулом, вице-консулом, консульским агентом. Внутр. стр-ра консульства, установление соотв. должностей опр. законод-вом. Персонал КУ состю из конс. должностных лиц (оперативно-дипломатич состав: генконсул, консул, вице-кон6сул, конс. агент, проконсул, секретарь КУ), конс. служащих (административно-технич состав: заведующий канцелярией, переводчик, шифровальщик, бухгалтер, завхоз, деж. комендант). Обслужив персонал (водитель, садовник, горничная, уборщица). Штат к.д.л. утверждается департаментом кадров МИД РФ и зависит от различных факторов, от интенсивности конс. связей. Глава КУ назначается на должность в установленном порядке МИДом России и допускается к исполнению своих обязанностей уполномоченным органом государства пребывания. Глава КУ непосредственно руководит работой КУ, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КУ задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру КУ, распределяет должностные обязанности м/у его сотрудниками. Если Глава КУ не может выполнять свои ф-ии или должность Главы КУ вакантна, ф-ии ГКУ временно выполняются и.о. ГКУ, назначаемым в установленном порядке из числа к.д.л. или членов дип. персонала дип. представительства РФ в государстве пребывания. Штатное расписание КУ утверждается в установленном порядке МИДом России. Назначение в штат КУ, а также перемещение и замена сотрудников осуществляются в порядке, установленном МИДом России. К.д.л.-ом может быть только гражданин РФ. Права и обязанности сотрудников КУ определяются законодательством РФ, нормативными актами МИДа России, должностными инструкциями. Сотрудники КУ обязаны выполнять приказы и указания ГКУ, а в его отсутствие – и.о. ГКУ. Режим работы КУ устанавливается с учетом местных условий по согласованию с главой дип. представительства РФ в государстве пребывания.

75. ПМИД в субъектах, их задачи и ф-ии. Положение о ПМИД Утверждено 11 марта 2002 г. В июле 2006 – внесены нек-е изм-я. ПМИД РФ на терр-ии РФ (далее П) является территор. органом МИД-а РФ. П. в своей практической работе руководствуется приказами и указаниями МИДа РФ. Территория деят-ти П. определяется МИДом РФ. ПМИДР подразделяются на: ПМИДР в центра-х федеральных округах; ПМИДР в субъектах РФ. ПМИД России могут иметь отделения в субъектах федерации, осуществляющие преимущественно ф-ии, относящиеся к консульской службе.П. возглавляет Представитель МИДа РФ. Финансирование П. осуществляется за счет средств федерального бюджета. Задачи П.: обеспечение взаимодействия МИДа с органами гос. власти субъектов РФ, нах-ся на терр. д-ти П.; оказание содействия полномочному представителю Президента РФ в ф.округе и его аппарату; участие в обеспечении контроля за соблюдением норм м/н права и м/н обязательств РФ при осуществлении субъектами РФ своих полномочий в области м/н связей; оказание содействия субъектам РФ в подготовке и осуществлении мероприятий м/н характера; информирование на регулярной основе органов гос. власти субъектов РФ по основным вопросам внешн. политики России; содействие орг. местного самоуправления, обществ. объединениям и иным неправительств. орг-м при осуществлении ими м/н связей; ведение информационно-аналитической и справочной работы; участие в решении вопросов, связанных с внешней трудовой миграцией граждан РФ и использованием иностранной рабочей силы в РФ; паспортно-визовое обслуживание рос. граждан и юридических лиц; визовое обеспечение в пределах своей компетенции въезда в РФ и выезда из РФ иностр. граждан и лиц без гражданства; взаимодействие с иностр. дип. предст-ми в РФ, а также расположенными на терр. и д-ти П. КУ и предст-ми м/н организаций. Ф-ии П.: вносит предложения по совершенствованию взаимодействия МИДа и субъектов РФ в области м/н связей; готовит рекомендации о заключении субъектами РФ документов о сотрудничестве с органами гос. власти иностр. гос-в; по запросам и периодически представляет п.п. Президента РФ в ФО инф-ю о проводимой работе по вз-ю с органами гос. власти субъектов РФ при осуществлении ими м/н связей; оказывает содействие органам гос. власти субъектов РФ в подготовке и осущ-ии служебных зарубежных поездок, а также в работе с прибывающими иностр. делегациями; участвует в мероприятиях м/н характера; поддерживает связи с общественностью и СМИ; ведет прием граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства; оформляет загранпаспорта по заявкам органов гос. власти на терр-ии их деятельности сотрудникам этих органов, направляемым ими за рубеж; подготавливает и согласовывает документы для оформления через Деп-т консульской службы МИД Р. дип. и служебных паспортов; оказывает содействие в получении виз и. г. для граждан РФ; с разрешения МИДа выдает и продлевает В. иностр. гражданам и лицам без гражданства на консульских пунктах; ведет регистрацию и учет работников иностранных КУ, располож. на терр. деят-ти П., выдает им консульские и служебные карточки, а также, оформляет им дип. и служебные В.; ведет делопроизводство, учет и отчитывается перед МИДом о своей д-ти; П., находящееся в пределах приграничной территории принимает решение относительно выдачи виз по ходатайству находящегося за пределами РФ иностр. гражданина, поданному в связи с необх-ю въезда в РФ для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника.

76. Привилегии и иммунитеты консульских учреждений (КУ). Гос-во пребывания должно предоставлять все возможности для выполнения ф-й КУ. Для этого действуют привилегии и иммунитеты, кот. определены в Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 – глава 2, раздел 1, статьи 28-39. Привилегии и иммунитеты предост-ся не для выгод отдельн. лиц, а для обесп-я эффективного осущ-я КУ функций от имени их гос-в. Привилегии – это льготы, преимущества, которыми наделяются консульства и его сотрудники. Иммунитет – изъятие из-под юрисдикции гос-ва пребывания или освобождение от иностранной юрисдикции. Гос-во преб-я должно либо оказать сод-е представляемому гос-ву в приобретении на своей терр-ии помещений, необх-х для его КУ. либо оказать помощь последнему в получении помещения иным путем. (то же и для работников). Консульское помещение – используемое исключительно для целей КУ здание или часть здания и обслуживающий данное здание или части зданий земельный участок, кому бы ни принадлежало право собственности на них. Консульские архивы - все бумаги, документы, корреспонденция, книги, фильмы, ленты звукозаписи и реестры КУ вместе с шифрами и кодами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их сохранности или хранения. Привилегии КУ: право устанавливать герб и поднимать флаг представляемого гос-ва на здании консульства; право беспрепятственно сноситься со своим правительством, с дип. представительством и др. КУ своей страны; освобождение от любых видов налогов, сборов и пошлин консульских помещений и резиденции штатного главы КУ; свобода передвижений и сношений с гос-вом пребывания. Имущество, предназначенное для КУ не освоб-ся от таможенного досмотра. Иммунитеты КУ: неприкосновенность помещений КУ – защищённость от всякого посягательства со стороны кого-либо. Не возможна никакая ревизия, реквизиция. Власти гос-ва пребывания не могут вступить в эти помещения без согласия на то главы КУ. Однако в Венской конвенции говорится, что гос-во пребывания не может вступать в ту часть помещения, отведённого под КУ, где непосредственно идет работа КУ. «Пожарная оговорка» - в этом случае предполагается то, что гос-во может нарушить этот иммунитет КУ ради спасения жизней, имущества и т.д. (в отличие от диппредставительств); всё имущество КУ (в т. ч. средства) также неприкосновенно; на гос-ве пребывания лежит ответственность за принятие всех мер по охране КУ, а в случае нарушения неприкосновенности КУ – поиск виновных и их наказание; архивы, документы и консульская вализа неприкосновенны; иммунитет КУ сохраняется и после разрыва дип. и конс. отношений.

77. Персонал КУ. Персонал КУ сост-т из конс должностных лиц (к.д.л.): оперативно-дипломатич состав: генконсул, консул, вице-консул, конс агент, проконсул, стажер, конс. служащих: административно-технич состав: референт, секретарь, переводчик, шифровальщик, машинистка и др. работники КУ (обслужив персонал): водитель, садовник, горничная, уборщица, повар. Штат к.д.л. утверждается департаментом кадров МИД РФ и зависит от различных факторов, от интенсивности конс. связей. Классич. штатное расписание предусм должности: генконсул, консул, вице-конс, секретарь. Возможны отклонения: 2 консула, 2 вице-конс, 2 секретаря. К.д.л. – осн. категория работников. Форм-ся гражданами представляемого гос-ва. Могут назн-ся из числа граждан гос-ва преб-я с согласия этого гос-ва, но это может быть аннулировано. Административно-технич и обслуж персонал может на 30-50% набир-ся из стр. преб-я. Определ-е численности персонала КУ – компетенция аккредит. гос-ва. При отсутствии конкр. договоренности о численности конс. персонала гос-во преб-я может предложить, чтобы численность не превышала той, кот. оно считает разумным. Может потреб. сокращ-я числ-ти, что влечет ухудшение отн-й м/у гос-ми. Предст-е гос-во снабжает главу КУ патентом (или иным док.), направляет его правительству гос-ва пребывания. Приступает к вып-ю своих обяз-й после получения экзекватуры.

78. Привилегии и иммунитеты персонала КУ. Привилегии – льготы, которыми наделяются консульства и их сотрудники. Иммунитет –изъятие из-под юрисдикции государства пребывания или освобождение от его юрисдикции. Гос-во пребывания должно обеспечивать всем работникам КУ свободу передвижений и путешествий по его территории, разрешать и охранять свободу сношений персонала КУ для всех официальных целей. К.д.л. не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений. К.д.л. не подлежат юрисдикции судебных или административных органов гос-ва пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении конс. функций (кроме сл-в ДТП и пр.). Могут вызываться в качестве свидетелей при производстве судебных или административных дел. Конс. служащий или работник обсл. персонала не может отказываться давать показания. Если отказывается, то к нему не могут применяться никакие меры принуждения или наказания. Не обязаны давать показания по вопросам, связанным с выполнением ими своих функций, или представлять относящуюся к их ф-м официальную корреспонденцию и документы. К.д.л., конс. служ. и чл. их семей освоб-ся от всех обяз-й, предусм. в отношении регистрации иностранцев, от пол-я разр-я на жит-во. Конс. курьер при выполнении своих ф-й пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит ни аресту, ни задержанию в какой бы то ни было форме. Конс. должностные лица и конс. служащие, а также члены их семей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, гос., районных и муниципальных, за исключением: а) косвенных налогов, кот. обычно включаются в стоимость товаров или обслуживания; b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории гос-ва пребывания; c) налогов и пошлин на наследство; d ) налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала, источник которого находится в гос-ве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия в гос-ве пребывания; e ) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания; f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов, гербовых сборов. Работники обслуживающего персонала освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработную плату, получаемую ими за свою работу. Гос-во пребывания разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги: а) предметы, предназначенные для официального пользования КУ; b) предметы, предназначенные для личного пользования к.д.л. или членами его семьи. Личный багаж к.д.л. и членов их семей освобождается от досмотра (кроме подозрительных сл-в). Когда ф-ии работника конс. учреждения прекращаются, его привилегии и иммунитеты, а также п. и и. членов его семьи или его частного домашнего работника обычно прекращаются в момент, когда данное лицо оставляет гос-во пребывания, или по истечении разумного срока, чтобы это сделать. То же и в случае его смерти. Гос-во пребывания обязано освобождать работников конс. учреждения и членов их семей, от всех трудовых и гос. повинностей, независимо от их характера, а также от воинских повинностей, таких как реквизиция, контрибуция и военный постой.

79. Защита законных прав и интересов граждан, юр. лиц и государства как основная задача российских КЗУ. КЗУ - это постоянный гос. органвнешних сношений, находящийся на территории иностранного гос-ва в силу соответствующего м/н соглашения и выполняющий консульские ф-ии по защите интересов своего гос-ва, его граждан и юридических лиц. М/н-правовые документы, регулирующие защиту прав и интересов граждан РФ за рубежом: Венская конвенция 1961 г. (дип. сношения) Венская конвенция 1963 г. (конс. сношения) Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в кот. они проживают 1985 г. Европейская конвенция прав человека и основных свобод 1950 г.Положение о комиссии по правам человека, СНГ 1993 г. Консул регистрирует контактирующих с ним граждан своего гос-ва, нах. в его конс. округе, и ведет их учет. Основными задачами и ф-ми КЗУ являются: •защита в государстве пребывания прав и интересов РФ, граждан РФ и российских юридических лиц; оказание помощи и содействия гражданам РФ и российским юридическим лицам; •осуществление паспортно-визового обслуживания •осуществление нотариальных действий (удостоверяет сделки, разл. подлинности, факты) регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, смерть), функций по вопросам гражданства, установления опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства гос-ва пребывания; •представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан РФ в судебных и иных учреждениях гос-ва пребывания •осуществление соответствующих ф-й в отношении находящихся в пределах консульского округа морских и речных судов под Гос. флагом РФ, военных кораблей и военно-вспомогательных судов РФ, воздушных судов и их экипажей, оказание помощи таким судам и кораблям и их экипажам, составляет акт о морском протесте; •осуществление функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам с соблюдением законодательства гос-ва пребывания; •принятие мер по розыску пропавших без вести •оказание содействия в избирательном праве и праве на участие в референдуме; •принятие необходимых мер по обеспечению безопасности граждан РФ в условиях ЧС; вопросы истребования док-в, охрана инт-в несовершеннолетних и недеесп. лиц; охрана и учет мемориалов, захоронений.

80. Регулирование рос. законодат-м вопросов выезда из РФ... Осн-е нормативно-правовые акты: Конституция РФ, ФЗ РФ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Закон РФ "О гражданстве Российской Федерации", Пост-е Прав-ва РФ "О введении нов. порядка оформл. приглашений иностр. граждан на терр. РФ"? ФЗ о предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого ВИЧ, Закон о госгранице и др. постановления правительства. Иностранный гражданин – физическое лицо, не имеющее гражданства РФ и обладающее гражданством (подданством) другого государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностр. гос-ва. По рос. законодательству иностр. граждане могут въезжать в РФ при наличии рос. В. по действит. док-м, удостов. их личность и признаваемым РФ в этом качестве, срок д-я кот. не должен истекать ранее окончания срока запрашиваемой В.. Въезд ин. гр. и лицам без гр. может быть не разрешен, если они: 1 при обр-ии за рос. визой не смогли подтв. наличие средств для проживания в РФ или гарантировать, что будут проживать за счет приним.стороны; 2 в п.п. через госграницу РФ нарушили правила пересеч. границы, таможен. или санитарн. правила – до устранения наруш.; 3 сообщили о себе или о целях своего преб-я заведомо ложные сведения; 4 если это необх. в целях обесп. безоп. гос-ва; 5 в период своего предыдущего пребывания в РФ были осуждены за совершение тяжкого или особо тяжкого преступл. (запрет - 5 лет) либо были выдворены за пределы РФ в принудит. порядке (1 год); 6 ходатайствуют о рос. визе на срок более 3 месяцев, но не представили сертификат об отсутствии ВИЧ. Основанием для оформления въезда в РФ иностр. граждан или лиц без гражд. является письм. обращение (лично или через представителя) в диппредство или КУ РФ либо надлежащим образом оформл. д-р о тур. поездке. В случае, если иностр. граждане или лица без гр. намерены въехать в РФ по приглашению рос. физ. или юр. лица, порядок оформления такого приглашения устан-ся Правительством РФ. КЗУ оформляют и выдают визы(В.): на осн-ии приглашений, оформленных в Деп. конс. службы МИД РФ; на осн-ии приглашений, оформленных в ПВС МВД; при предъявлении тур. ваучера и подтв-я рос. турфирмой. МИД выдает приглашения по просьбе: федер. орг. гос. власти, диппредств. и КУ иностр. гос-в, м/н орг-й и их предств. в РФ, органов гос. власти субъектов Федерации. ПВС выдает приглашения по просьбе: органов местного самоупр-я, юр. лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностр. граждан. В. в зависимости от цели делятся на: дипломатические; служебные; обыкновенные; туристические. В зав-ти от длит-ти преб-я не терр. РФ В. делятся на: 1 въездные (свыше 1 г. или на ПМЖ).2 въездные-выездные – до 1 г.; 3 выездные-въездные – выдаются иностранцам, прибывшим в РФ на срок свыше 1 года и временно выезжающим из РФ в командировку или отпуск. 4 выездные – выдаются иностранцам, выезжающим окончательно после длит. преб-я в РФ. 5 транзитные – выдаются иностранцам, следующим транзитом через терр. РФ в тех случаях, когда они не имеют права на безвизовый транзит. Иностранец может находиться на терр. РФ до 3 дней – при следовании авиатранспортом и до 10 дней – при следовании морским, речным, ж/д транспортом. Транзитная В. не нужна, если находятся в РФ менее 24 ч. и не выходят из сектора для иностр. пассажиров. Эти 5 видов виз могут быть дипломатическими, служебными или обыкновенными. Туристические В. могут быть только въездными-выездными или транзитными. По кратности В. могут быть разовые, двухкратные, многократные. Групповые В. выдаются при въезде на территорию РФ группы иностранцев (студенты, пенсионеры и т.д.), в целях упрощения визовых формальностей.

81. Понятие легализации, требования, предъявляемые к легализуемым документам. Л. – подтверждение подлинности имеющихся на документах подписей и печатей. Легализации подлежат документы, составленные за границей или предназначенные для действия за границей. Производится в виде удостоверительной надписи консула. Легализуются обычно нотариально заверенные копии. Не легализуются: документы, удостоверяющие личность, документы противоречащие законодательству РФ. Документы должны исходить от органов государственной власти. Перевод может быть либо на одном листе с легализацией, либо на отдельном листе, но нотариально заверенный и скрепленный с документом. Порядок консульской легализации: если документы вашего партнера еще находятся у него в стране. В этом случае процесс легализации значительно облегчается. Ваш партнер подтверждает подлинность документа у себя в стране в Министерстве юстиции; Затем документ должен получить подтверждение в консульской службе Посольства Российской Федерации; Далее документ должен быть переведен на язык той страны, в которой он будет действовать. Под переводом переводчик ставит свою подпись, затем ее заверяет у нотариуса. Если же необходимый документ уже находится в России – порядок консульской легализации несколько другой: Действительность документа подтверждается у нас в посольстве той страны, откуда пришел документ; Затем подлинность подписи и оттиск печати сотрудника консульского отдела посольства проверяется в МИДе РФ по каталогам. Причем только посол, начальник консульского отдела (консул), заместитель консула (вице-консул) вправе ставить свою подпись и печать под подтверждением. Остальные лица, работающие в посольстве, не имеют права подписывать такие документы. И последнее, Вы обращаетесь к переводчику за переводом документа на язык той страны, в которой он будет действовать, в нашем случае на русский. Затем, как и в предыдущем варианте, переводчик ставит свою подпись под переводом, а нотариус заверяет ее.

82. Апостиль, понятие и назначение, в каких случаях используется, органы, уполномоченные проставлять апостиль. Наиболее практикуемый на современном этапе способ легализации документов - это легализация Апостилем. 5 октября 1961 г. на Гаагской конференции, в которой участвовало всего несколько стран, была принята конвенция, упрощающая процедуру легализации документов введением АПОСТИЛЯ официального заверения документов для всех стран. (Слово "апостиль" всегда пишется на французском языке - apostille). Апостиль – специальный штамп, который ставится на официальных документах государств- участников Конвенции с целью освободить такие документы от необходимости дипломатической или консульской легализации. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штамп, которыми скреплен этот документ. РФ присоединилась к Гаагской конвенции 1961г. Под официальными документами понимаются, в частности, документы, исходящие от нотариуса, административных и судебных органов, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния. Конвенция не распространяется на документы, совершенные дипломатическими или консульскими учреждениями, а также на те административные документы, которые имеют прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям. В соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г. в странах, её подписавших, для безоговорочного признания иностранных документов необходим лишь сертификат, называемый "APOSTILLE" ("АПОСТИЛЬ"), который должен быть надлежащим образом оформлен в виде приложения или проштампован на иностранном документе. Форма этого сертификата строго определена и стандартизирована. Для документов, скрепленных этим сертификатом, не требуется никакой дополнительной легализации, и их обязаны признавать в этих странах на любом государственном уровне. Заверены, могут быть как оригиналы документов, так и их ксерокопии. Каждый выданный апостиль уникален и имеет свой регистрационный номер. В дополнение к нему требуется только заверенный нотариусом перевод документа. Перевод иностранного Апостиля осуществляется дословно и по пунктам. Легализацией Апостилем в РФ занимается отдел нотариата Московского городского управления юстиции. Подобные отделы существуют во всех крупных городах и областных центрах.

83. Визовая деятельность консульских учреждений. Виды и категории российских виз, порядок и правила их оформления. Функции КУ: защита прав и интересов государства, его юри­дических и физических лиц. В частности осуществление паспортно-визового обслуживания в соот­ветствии с законодательством. По Конституции РФ каждый гражданин может свободно выез­жать и возвращаться. За пределами страны рос. граждане находятся под защитой и покровительством РФ. Конс-ским учреждениям предписывается обеспечивать меры по защите прав и интересов наших граждан и оказывать им покровительство в порядке, установленном национальным законо­дательством и международными договорами. Основные документы, покоторым осущ. Въезд-выезд: паспорт, дип. паспорт, служеб­ный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В соответствии с Инструкцией о порядке консульского учета российских граждан за границей конс-кое загранучреждение ведет учет проживающих и временно пребывающих в его конс-ском округе граждан РФ. Постановка на учет добровольна. При постановке на учет граждане заполняют регистрационную карточку +1 фото. Это дает информацию и позволяет защищать интересы и права российских граж­дан за пределами РФ, обеспечить избирательные права (при прове­дении референдумов, выборов). Основанием для оформления въезда иностранцев и выдачи визы является их письменное обращение в дип. пред-­ство или конс-кие. загранучреждение, наличие дейст­вительных документов, удостоверяющих их личность, при­глашение или надлежащим образом оформленный договор о ту­ристической поездке, если иной порядок въезда-выезда не предус­мотрен двусторонними или многосторонними соглашениями. Конс-кие. загранучреждения имеют право выдавать, продле­вать, погашать визы на въезд в РФ и транзит­ный проезд через территорию РФ, а также вносить изменения в выданные визы. По категориям визы подраз­деляются: дипломатические, служебные, туристические и обык­новенные. По целям поездки: коммер­ческая, туристическая, на учебу. По видам: въездные-выездные, выездные-въездные, транзитные. По кратности: однократными, двукратными и много­кратными. Российские конс-кие учреждения за границей оформляют служебные и обыкновенные визы на вкладных визовых бланках серии «К», туристические — на бланках серии «Т». На российской территории все недипломатические визы оформляются на бланках серии «М». Транзитный проезд через РФ осуществляется без права на остановку. Транзитные визы выдаются иностранцам, когда они не имеют права на безвизовый транзит. Максимально разрешенный период транзитного пребывания на российской территории до трех дней — АВИАтранспорт; до 7 дней —морским, речным, ЖД транспортом. Многократные визы - право на многократный въезд в РФ и выезд. Многократ­ные визы - право их владельцам пребывать на тер­ритории РФ не более 90 дней каждый раз. Групповые визы - при въезде на территорию РФ групп иностр. граждан (школьников, военнослужащих, пенсио­неров и др.) по разрешению Департамента консульской службы МИД Р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: