Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» -
Дмитровский институт непрерывного образования
СТАТИСТИКА:ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Методические указания по выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение статистики как науки и хозяйственной практики возрастает. Статистическая наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.
Цель дисциплины: освоение теоретических знаний в области статистики, приобретение умений использования методов получения и обработки статистической информации о социально-экономических явлениях, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи изучения курса:
· усвоение основных понятий в области статистики;
· изучение и применение методов получения и обработки статистической информации;
· освоение наиболее универсальных и распространенных в мировой практике методов статистического анализа, методологии построения и анализа системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни;
· умение ориентироваться в структуре и организации статистики на всех уровнях управления, в ее роли на государственном уровне, а также умение пользоваться статистическими данными, публикации Росстата в периодических изданиях, сборниках, на сайтах;
· приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях;
· использование методов статистического и экономического анализа для исследования социально-экономических явлений и процессов;
· применение системы показателей социально-экономической статистики для характеристики хода проводимых в РФ экономических реформ;
· исследование социально-экономического потенциала страны, процесса воспроизводства общественного продукта и национального дохода;
· использование экономико-статистического анализа в различных отраслях хозяйственно-управленческой деятельности;
· измерение эффективности результатов хозяйствования;
· проведение социально организованных статистических обследований;
· формирования необходимых компетенций для профессиональной деятельности.
Дисциплина «Статистика» относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части и включает два раздела: Раздел I «Теория статистики», Раздел II «Социально- экономическая статистика».
Теория статистики включает темы, предполагающие изучение видов и форм организации статистического наблюдения; обобщения результатов наблюдения и построения систем обобщающих показателей; методов анализа распределений; методов выборочного обследования и изучения взаимосвязей; динамики социально-экономических явлений; экономических индексов.
Социально-экономическая статистика обеспечивает предоставление важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Она является одним из решающих ориентиров политики, способствует объективному обсуждению конкретных вопросов (не только экономической политики государства) и удовлетворяет потребности в информации всех лиц и учреждений, вовлеченных в процессы политической жизни. Весьма трудоемкая работа по обеспечению необходимых для этих целей данных является важной государственной задачей, выполнение которой вменяется в обязанность так называемой «официальной статистики».
Социально-экономическая статистика - представляет собой одно из важнейших приложений статистического метода. Она дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними.
Социально-экономическая статистика ведет свою работу по двум направлениям:
· как область науки разрабатывает систему приемов и методов сбора, обработки и анализа числовой информации о социальных явлениях и процессах в обществе;
· как область практической деятельности направлена на выполнение органами государственной статистики и другими организациями работы по сбору и обобщению числовых материалов, характеризующих те или иные социальные процессы, в частности, численность населения и трудовых ресурсов, безработицу, степень равномерности распределения доходов.
Социально-экономическая статистика – это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины и вида практической деятельности органов государственной статистики, которая занимается количественной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике. Наиболее простыми показателями количественных измерений экономических явлений являются показатели динамики цен, объема произведенной продукции, наличия основных и оборотных фондов и т.д. С помощью межотраслевого баланса дается цифровая характеристика межотраслевых связей, зависимости между выпуском продукции отраслей народного хозяйства и конечным продуктом, т.е., продукцией, используемой для потребления и накопления. Данные социально-экономической статистики позволяют обеспечить систематическое количественное описание всех основных аспектов экономического процесса и экономики в целом. Они необходимы, прежде всего, органам государственного управления для решения вопросов, связанных с регулированием экономики и разработкой экономической политики.
Дисциплины, знания по которым необходимы для изучения Статистики: Математический анализ, Линейная алгебра, Микроэкономика, Макроэкономика, Теория вероятностей и математическая статистика.
Дисциплина Статистика является предшествующей для дисциплин Теория оптимального управления экономическими системами, Финансовый менеджмент, Управление рисками в логистике,Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, 13, 15; ПК-8, 11, 18, 31, 32, 33, 34.
· владеть культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
· способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
· способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
· умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии (ПК-31);
· способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
· владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
· владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- базовые понятия статистического анализа;
- общие методы и принципы статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни;
- современный статистический инструментарий и методологии количественного анализа;
уметь:
- применять категории и элементы статистической теории и методологии в управлении общественными процессами, демонстрируя научно-исследовательский компонент статистического мышления;
- применять результаты статистического исследования, интерпретировать статистические показатели, формулировать выводы, давать рекомендации управленческого характера на основе анализа статистической информации, демонстрируя навыки статистического моделирования и прогнозирования;
владеть:
- методами организации сбора, обработки, систематизации и анализа данных статистического наблюдения;
- статистическими методами анализа структуры совокупностей данных; статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач и методами построения прогнозов развития социально-экономических явлений.
Содержание разделов дисциплины
№ раз-дела | Наименование раздела | Содержание раздела |
Теория статистики | Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики Предмет статистики. Статистика как наука, ее особенности и связь с другими общественными науками. Научные основы статистики. Основные понятия статистической науки: статистические данные, статистическая совокупность, единица совокупности, статистический показатель, система показателей и их взаимосвязь. Методы статистики. Статистическая закономерность больших чисел и его значение в статистике. Переход на международную систему учета и статистики. Тема 2. Статистическое наблюдение, сводка и группировка данных Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы и виды статистического наблюдения. Статистическая сводка, ее содержание и задачи. Задачи метода группировок и его значение в статистическом исследовании. Виды группировок, их применение в статистике. Группировочные признаки, их обоснование и выбор. Определение групп. Группировки и классификации, применяемые в статистике. Статистические ряды распределения, их виды. Основные характеристики рядов распределения. Статистические таблицы, их виды. Принципы построения и правила оформления, их анализ. Графический метод в статистике. Виды графиков и принципы их построения. Тема 3. Абсолютные и относительные величины Виды абсолютных величин, единицы измерения и способы получения. Относительные величины, их виды и способы расчета. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин, необходимость их комплексного применения. Тема 4. Средние величины и показатели вариации Средняя в статистике, ее сущность и условия применения. Виды и формы средних. Средняя простая и взвешенная. Обоснование выбора веса при расчете средней величины. Расчет средней величины по данным вариационного ряда распределения. Влияние структуры совокупности на уровень средней величины. Структурные средние: мода, медиана, квартили и децили. Понятие вариации. Показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Виды дисперсий, правило сложения дисперсий. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Дисперсия альтернативного признака. Тема 5.Выборочное наблюдение Понятие о выборочном наблюдении. Теоретические основы выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности, их обобщающие характеристики. Средняя и предельная ошибки выборки для варьирующего и альтернативного признаков. Виды выборки и расчет ошибок выборки. Определение необходимой численности выборки. Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность. Тема 6. Ряды динамики Виды рядов динамики и их особенности. Элементы ряда, правила его построения. Аналитические показатели ряда динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста, пункты роста. Средние показатели ряда динамики. Приведение рядов динамики к единому основанию. Коэффициенты опережения (отставания). Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики (построения тренда). Методы изучения сезонных явлений. Коэффициенты сезонности. Автокорреляция и методы её исключения. Построение прогноза в рядах динамики. Графическое изображение рядов динамики. Тема 7.Индексы Понятие об индексном методе и сфере его применения. Индивидуальные и общие индексы. Выбор весов индекса. Среднеарифметический и среднегармонический индексы, индексы средних величин. Индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов. Индексы-дефляторы. Индексные системы. Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей Виды и формы связей. Понятие о статистической связи. Основные статистические методы изучения взаимосвязей: метод параллельных рядов, аналитические группировки, графический метод, балансовый метод. Корреляционно-регрессионный метод анализа. Показатели корреляции. Показатели тесноты связи альтернативных признаков. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения статистической связи. Выбор формы связи. Понятие однофакторной и многофакторной моделей связи. Определение параметров уравнения связи и их значимости. Показатели тесноты корреляционной связи: линейный коэффициент корреляции, индекс корреляции, эмпирическое и теоретическое корреляционное отношение. Прогнозирование на основе уравнения регрессии. | |
Социально-экономическая статистика | Тема 9. Система показателей национальной экономики Система национальных счетов. Макроэкономические показатели и их методы оценки. Определение эффективности общественного воспроизводства. Тема 10. Национальное богатство Характеристики объема и состава национального богатства. Статистика основных фондов и оборотных средств. Тема 11. Статистика населения, занятости и безработицы Статистика численности и состава населения. Статистика трудовых ресурсов и использования рабочего времени. Статистика производительности труда. Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу. Тема 12. Статистика уровня и качества жизни населения Понятие уровня жизни населения. Система показателей статистики уровня жизни населения. Номинальные, располагаемые и реальные доходы. Показатели социальных трансфертов. Методы изучения дифференциации доходов населения, уровня и границ бедности. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Статистика расходов населения. Показатели объема, структуры и динамики потребления населением товаров и услуг. Методы анализа потребительского спроса. Коэффициенты эластичности потребления товаров и услуг от размера дохода. Показатели сбережения населения. Качество жизни населения и его индикаторы. Тема 13. Статистика цен и финансов Статистика цен и тарифов в отраслях экономики. Статистика общегосударственных финансов и денежного обращения. Показатели статистики себестоимости и результатов финансовой деятельности предприятий и организаций. |
Структура дисциплины
Вид работы | Трудоемкость, часов Раздел 1 | Трудоемкость, часов Раздел 2 |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторные занятия: | ||
Лекции | ||
из них в интерактивной форме | – | – |
Семинары | ||
из них в интерактивной форме | 2 | 4 |
Лабораторные работы | 2 | - |
из них в интерактивной форме | - | - |
Самостоятельная работа: | ||
Самоподготовка | ||
Подготовка к экзамену (зачету) | ||
Вид промежуточного контроля | Зачет с оценкой | Экзамен |
Методические рекомендации по написанию контрольной работы
по разделу: Теория статистики
Контрольная работа является одной из форм контроля учебной работы студентов и выполняется в соответствии с учебными планами. Цель контрольной работы - закрепить теоретические и практические знания, полученные студентом. Контрольная работа в учебном процессе выполняет важную контрольную функцию. Качество ее содержания и уровень публичной защиты отражают умение ориентироваться как в категориальном аппарате и проблематике экономической науки, так и в хозяйственной практике.
Студент выбирает вариант контрольной работы в соответствии с таблицей приведённой ниже, контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (решение задач). Теоретический вопрос необходимо выполнять в печатном виде на листах формата А4 с использованием современных информационных технологий. Практическая часть (решение задач) выполняется в ученической тетради (в клетку) в рукописном виде с подробными пояснениями хода решения задачи. Ответы на теоретический вопрос и тетрадь с решёнными задачами необходимо представить на проверку в одной папке-скоросшивателе с указанием фамилии, номера группы.
Начальная буква фамилии | Номер варианта |
А, Б, В | |
Г, Д, Е | |
Ж, З, И | |
К, Л | |
М, Н | |
О, П | |
Р, С | |
Т, У, Ф, Х | |
Ц, Ч, Ш, Щ | |
Э, Ю, Я |
Например: Данилова – вариант - 2.
Варианты контрольной работы по разделу Теория статистики
Вариант 1
1. Статистика как наука: понятие, история статистики и организация государственной статистики в Российской Федерации.
1. Задача 1.
По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:
1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;
2) определите по каждой группе:
а) число заводов;
б) стоимость основных производственных фондов всего;
в) стоимость реализованной продукции всего;
3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.
№№ предприятий | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | Реализованная продукция собственного производства млн. руб. |
5,6 | 3,6 | |
7,4 | 6,0 | |
8,7 | 15,2 | |
9,3 | 12,9 | |
9,8 | 14,0 | |
10,4 | 16,5 | |
11,5 | 20,0 | |
12,1 | 18,5 | |
12,7 | 21,3 | |
14,3 | 25,4 | |
6,3 | 5,7 | |
8,3 | 7,2 | |
8,9 | 12,4 | |
9,6 | 13,1 | |
10,1 | 15,3 | |
11,1 | 17,2 | |
11,7 | 19,6 | |
12,5 | 19,7 | |
13,5 | 22,2 | |
15,6 | 27,1 |
1. Задача 2.
Ниже приведён ряд показателей по пяти сахарным заводам за отчётный период:
№ завода | Выработано сахара, тыс. т. | Месячный фонд заработной платы рабочих, млн. руб. | Средняя месячная заработная плата рабочих, руб. |
52,5 | |||
57,0 | |||
64,0 | |||
75,6 | |||
59,5 |
Определите по совокупности представленных заводов:
1) среднемесячную заработную плату рабочих;
1) среднюю выработку сахара на один завод.
1. Задача 3.
Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:
Год | Пассажирооборот, млрд. пасс.-км | Цепные показатели динамики | |||
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км | Коэффициент роста | Темпы прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км | ||
127,0 | - | - | - | - | |
? | ? | 1,102 | ? | ? | |
? | ? | ? | 7,1 | ? | |
164,60 | ? | ? | ? | ? | |
? | ? | ? | ? | ? | |
? | ? | ? | 9,9 | 1,75 |
Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.
1. Задача 4.
Имеются следующие данные о продаже товаров на рынке:
Товары | Продано товаров, тонн | Цены на товары, руб. | |||
Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | ||
Огурцы | 40,0 | 10,0 | 15,0 | 17,0 | |
Помидоры | 20,0 | 32,0 | 8,0 | 9,0 | |
Картофель | 80,0 | 220,0 | 2,0 | 3,0 | |
На основе приведенных табличных данных исчислите:
1) индивидуальные и общий индексы цен;
1) индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;
1) общий индекс товарооборота в фактических ценах.
Вариант 2.
1. Статистическое наблюдение: формы, виды, способы, этапы и оценка точности его проведения.
1. Задача 1.
По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:
1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;
2) определите по каждой группе:
а) число заводов;
б) стоимость основных производственных фондов всего;
в) стоимость реализованной продукции всего;
3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.
№№ предприятий | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | Реализованная продукция собственного производства млн. руб. |
10,0 | 11,8 | |
11,0 | 12,4 | |
12,6 | 13,8 | |
13,0 | 15,1 | |
14,2 | 16,4 | |
15,0 | 17,0 | |
15,5 | 17,3 | |
16,3 | 18,1 | |
17,7 | 19,6 | |
19,3 | 23,0 | |
10,8 | 12,0 | |
12,2 | 13,0 | |
12,8 | 12,9 | |
13,5 | 15,6 | |
14,6 | 16,8 | |
15,3 | 18,2 | |
16,0 | 17,9 | |
17,1 | 19,0 | |
18,0 | 18,0 | |
20,0 | 27,1 |
1. Задача 2.
По результатам обследования 40 сельских хозяйств области получены следующие данные за отчётный период:
Группы хозяйств по среднему годовому надою молока одной коровы, кг. | Число хозяйств | Среднегодовое поголовье коров (на одно хозяйство) | % жира в молоке |
До 2000 | 3,0 | ||
2000-2200 | |||
2200-2400 | 3,8 | ||
2400 и более | 2,9 |
Определите:
1) средний надой молока на одну корову;
1) среднюю жирность молока (средний процент жира).
1. Задача 3.
Имеются следующие данные о мощности электростанций региона:
Год | Мощность электростанций (на конец года), млн. кВт | Цепные показатели динамики | |||
Абсолютный прирост, млн. кВт | Коэффициент роста | Темпы прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млн. кВт | ||
22,3 | - | - | - | - | |
? | 1,3 | ? | ? | ? | |
? | ? | ? | 2,12 | 0,24 | |
164,60 | ? | 1,041 | ? | ? | |
? | ? | 1,071 | ? | ? | |
? | ? | ? | 1,85 | ? |
Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.
1. Задача 4.
Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынке:
Продукты | Единицы измерения | Количество реализованных товаров | Цена за единицу, руб. | ||
Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | ||
А | кг. | 3,0 | 6,0 | ||
Б | шт. | 20,0 | 40,0 |
На основе приведенных табличных данных исчислите:
1) индивидуальные и общий индексы цен;
1) индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;
1) общий индекс товарооборота в фактических ценах.
Вариант 3.
1. Сводка: основное содержание и задачи. Группировка: сущность, классификация, принципы построения.
1. Задача 1.
По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:
1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;
2) определите по каждой группе:
а) число заводов;
б) стоимость основных производственных фондов всего;
в) стоимость реализованной продукции всего;
3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.
№№ предприятий | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | Реализованная продукция собственного производства млн. руб. |
10,3 | 11,2 | |
14,2 | 16,8 | |
15,8 | 18,2 | |
17,7 | 20,1 | |
18,5 | 21,2 | |
19,3 | 24,1 | |
21,2 | 24,7 | |
22,5 | 25,4 | |
24,8 | 24,1 | |
26,7 | 27,7 | |
12,9 | 14,0 | |
15,4 | 17,2 | |
16,1 | 19,3 | |
18,3 | 19,6 | |
18,9 | 23,4 | |
19,8 | 24,5 | |
22,1 | 25,0 | |
23,3 | 25,7 | |
25,9 | 25,0 | |
30,3 | 31,2 |
1. Задача 2.
За отчетный год имеются данные о кредитных операциях банков:
Вид кредита | Банк 1 | Банк 2 | ||
Годовая процентная ставка | Сумма кредита, млн. руб. | Годовая процентная ставка | Доход банка, млн. руб. | |
Краткосрочный | ||||
Долгосрочный |
Определите среднюю процентную ставку кредита:
1) по каждому банку;
2) по двум банкам.
1. Задача 3.
Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:
Год | Пассажирооборот, млрд. пасс.-км | Цепные показатели динамики | |||
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км | Коэффициент роста | Темпы прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км | ||
127,0 | - | - | - | - | |
? | ? | 1,102 | ? | ? | |
? | ? | ? | 7,1 | ? | |
164,60 | ? | ? | ? | ? | |
? | ? | 1,107 | ? | ? | |
? | ? | ? | 9,9 | 1,75 |
Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.
1. Задача 4.
Имеются следующие данные о реализации продукции на рынке:
Продукция | Реализовано продукции, кг. | Цена за 1 кг., тыс. руб. | ||
Базисный год | Отчётный год | Базисный год | Отчётный год | |
Чай индийский | 16,5 | 21,0 | ||
Чай цейлонский | 29,2 | 32,0 |
На основе приведенных табличных данных исчислите:
1) индивидуальные и общий индексы цен;
1) индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;
1) общий индекс товарооборота в фактических ценах.
Вариант 4.
1. Статистическая таблица: виды, правила оформления и чтения. Статистические графики: классификация и правила их построения.
1. Задача 1.
По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:
1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;
2) определите по каждой группе:
а) число заводов;
б) стоимость основных производственных фондов всего;
в) стоимость реализованной продукции всего;
3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.
№№ предприятий | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | Реализованная продукция собственного производства млн. руб. |
10,8 | 7,8 | |
13,5 | 15,7 | |
15,3 | 18,1 | |
17,0 | 19,1 | |
18,2 | 21,4 | |
19,0 | 23,9 | |
19,7 | 24,5 | |
21,1 | 22,9 | |
22,7 | 25,5 | |
23,7 | 24,1 | |
12,5 | 13,8 | |
14,2 | 16,5 | |
16,2 | 18,8 | |
17,4 | 19,8 | |
18,7 | 22,2 | |
13,3 | 24,0 | |
20,3 | 24,8 | |
22,3 | 25,2 | |
22,9 | 25,7 | |
25,8 | 26,1 |
1. Задача 2.
Ниже приведён ряд показателей по пяти цементным заводам за отчётный период:
№ завода | Произведено цемента, тыс. т. | Месячный фонд заработной платы рабочих, млн. руб. | Средняя месячная заработная плата рабочих, руб. |
72,5 | |||
27,0 | |||
64,0 | |||
65,6 | |||
39,5 |
Определите по совокупности представленных заводов:
1) среднемесячную заработную плату рабочих;
1) среднее производство цемента на один завод.
1. Задача 3.
Имеются следующие данные о мощности электростанций региона:
Год | Мощность электростанций (на конец года), млн. кВт | Цепные показатели динамики | |||
Абсолютный прирост, млн. кВт | Коэффициент роста | Темпы прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млн. кВт | ||
22,3 | - | - | - | - | |
? | 1,3 | ? | ? | ? | |
? | ? | ? | 2,12 | 0,24 | |
164,60 | ? | 1,041 | ? | ? | |
? | ? | 1,071 | ? | ? | |
? | ? | ? | 1,85 | ? |
Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.
1. Задача 4.
Имеются следующие данные о рыночной реализации овощей и ценах на них:
Овощи | Базисный период | Отчетный период | ||
Количество, т | Цена за 1 кг., руб. | Количество, т | Цена за 1 кг., руб. | |
свекла | 1,0 | 2,0 | ||
капуста | 2,0 | 3,0 | ||
морковь | 1,5 | 2,5 |
На основе приведенных табличных данных исчислите:
1) индивидуальные и общий индексы цен;
1) индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;
1) общий индекс товарооборота в фактических ценах.
Вариант 5.
1. Диаграммы сравнения и статистические карты.
1. Задача 1.
По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:
1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;
2) определите по каждой группе:
а) число заводов;
б) стоимость основных производственных фондов всего;
в) стоимость реализованной продукции всего;
3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.
№№ предприятий | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. | Реализованная продукция собственного производства млн. руб. |
3,8 | 3,6 | |
5,8 | 5,3 | |
6,5 | 5,8 | |
7,9 | 8,1 | |
8,6 | 9,4 | |
9,1 | 9,7 | |
9,8 | 13,5 | |
10,2 | 14,8 | |
11,4 | 15,8 | |
12,1 | 18,4 | |
4,9 | 4,1 | |
8,1 | 5,6 | |
7,4 | 6,3 | |
8,3 | 8,6 | |
8,9 | 10,1 | |
9,4 | 12,3 | |
9,9 | 13,4 | |
10,7 | 15,0 | |
11,7 | 16,9 | |
13,8 | 20,6 |
1. Задача 2.
По результатам обследования 43 сельских хозяйств области получены следующие данные за отчётный период:
Группы хозяйств по среднему годовому надою молока одной коровы, кг. | Число хозяйств | Среднегодовое поголовье коров (на одно хозяйство) | % жира в молоке |
До 1000 | 3,5 | ||
1000-1200 | 3,0 | ||
1200-1400 | 3,0 | ||
1400 и более | 3,0 |
Определите:
1) средний надой молока на одну корову;
1) среднюю жирность молока (средний процент жира).
1. Задача 3.
Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:
Год | Пассажирооборот, млрд. пасс.-км | Цепные показатели динамики | |||
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км | Коэффициент роста | Темпы прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км | ||
127,0 | - | - | - | - | |
? | ? | 1,102 | ? | ? | |
? | ? | ? | 7,1 | ? | |
164,60 | ? | ? | ? | ? | |
? | ? | 1,109 | ? | ? | |
? | ? | ? | 9,9 | 1,75 |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд