Методические рекомендации по написанию контрольной работы




Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования Московской области

«Университет «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования

СТАТИСТИКА:ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение статистики как науки и хозяйственной практики возрастает. Статистическая наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Цель дисциплины: освоение теоретических знаний в области статистики, приобретение умений использования методов получения и обработки статистической информации о социально-экономических явлениях, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи изучения курса:

·​ усвоение основных понятий в области статистики;

·​ изучение и применение методов получения и обработки статистической информации;

·​ освоение наиболее универсальных и распространенных в мировой практике методов статистического анализа, методологии построения и анализа системы статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни;

·​ умение ориентироваться в структуре и организации статистики на всех уровнях управления, в ее роли на государственном уровне, а также умение пользоваться статистическими данными, публикации Росстата в периодических изданиях, сборниках, на сайтах;

·​ приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях;

·​ использование методов статистического и экономического анализа для исследования социально-экономических явлений и процессов;

·​ применение системы показателей социально-экономической статистики для характеристики хода проводимых в РФ экономических реформ;

·​ исследование социально-экономического потенциала страны, процесса воспроизводства общественного продукта и национального дохода;

·​ использование экономико-статистического анализа в различных отраслях хозяйственно-управленческой деятельности;

·​ измерение эффективности результатов хозяйствования;

·​ проведение социально организованных статистических обследований;

·​ формирования необходимых компетенций для профессиональной деятельности.

Дисциплина «Статистика» относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части и включает два раздела: Раздел I «Теория статистики», Раздел II «Социально- экономическая статистика».

Теория статистики включает темы, предполагающие изучение видов и форм организации статистического наблюдения; обобщения результатов наблюдения и построения систем обобщающих показателей; методов анализа распределений; методов выборочного обследования и изучения взаимосвязей; динамики социально-экономических явлений; экономических индексов.

Социально-экономическая статистика обеспечивает предоставление важ​ной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Она является одним из решающих ориентиров политики, способствует объектив​ному обсуждению конкретных вопросов (не только экономической политики государства) и удовлетворяет потребности в информации всех лиц и учрежде​ний, вовлеченных в процессы политической жизни. Весьма трудоемкая работа по обеспечению необходимых для этих целей данных является важной госу​дарственной задачей, выполнение которой вменяется в обязанность так назы​ваемой «официальной статистики».

Социально-экономическая статистика - представляет собой одно из важнейших приложений статистического метода. Она дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимо​отношений с государством и правом, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними.

Социально-экономическая статистика ведет свою работу по двум направлениям:

·​ как область науки разрабатывает систему приемов и методов сбора, об​работки и анализа числовой информации о социальных явлениях и процессах в обществе;

·​ как область практической деятельности направлена на выполнение ор​ганами государственной статистики и другими организациями работы по сбору и обобщению числовых материалов, характеризующих те или иные социальные процессы, в частности, чис​ленность населения и трудовых ресурсов, безработицу, степень равномерно​сти распределения доходов.

Социально-экономическая статистика – это одна из наиболее важ​ных отраслей статистики как научной дисциплины и вида практической дея​тельности органов государственной статистики, которая занимается количест​венной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике. Наиболее простыми показателями количественных измерений экономических явлений являются показатели динамики цен, объема произведенной продукции, наличия основных и оборотных фондов и т.д. С помощью межотраслевого баланса дается цифровая характеристика межотраслевых связей, зависимости между выпуском продукции отраслей народного хозяйства и конечным продуктом, т.е., продукцией, используемой для потребления и накопления. Данные социально-эконо​мической статистики позволяют обеспечить систематическое количественное описание всех основных аспектов экономического процесса и экономики в це​лом. Они необходимы, прежде всего, органам государственного управления для решения вопросов, связанных с регулированием экономики и разработкой эко​номической политики.

Дисциплины, знания по которым необходимы для изучения Статистики: Математический анализ, Линейная алгебра, Микроэкономика, Макроэкономика, Теория вероятностей и математическая статистика.

Дисциплина Статистика является предшествующей для дисциплин Теория оптимального управления экономическими системами, Финансовый менеджмент, Управление рисками в логистике,Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, 13, 15; ПК-8, 11, 18, 31, 32, 33, 34.

·​ владеть культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

·​ способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

·​ владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

·​ способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

·​ способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

·​ владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

·​ умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии (ПК-31);

·​ способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

·​ владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

·​ владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- базовые понятия статистического анализа;

- общие методы и принципы статистического анализа массовых явлений и процессов общественной жизни;

- современный статистический инструментарий и методологии количественного анализа;

уметь:

- применять категории и элементы статистической теории и методологии в управлении общественными процессами, демонстрируя научно-исследовательский компонент статистического мышления;

- применять результаты статистического исследования, интерпретировать статистические показатели, формулировать выводы, давать рекомендации управленческого характера на основе анализа статистической информации, демонстрируя навыки статистического моделирования и прогнозирования;

владеть:

- методами организации сбора, обработки, систематизации и анализа данных статистического наблюдения;

- статистическими методами анализа структуры совокупностей данных; статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач и методами построения прогнозов развития социально-экономических явлений.

Содержание разделов дисциплины

№ раз-дела Наименование раздела Содержание раздела
  Теория статистики Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики Предмет статистики. Статистика как наука, ее особенности и связь с другими общественными науками. Научные основы статистики. Основные понятия статистической науки: статистические данные, статистическая совокупность, единица совокупности, статистический показатель, система показателей и их взаимосвязь. Методы статистики. Статистическая закономерность больших чисел и его значение в статистике. Переход на международную систему учета и статистики. Тема 2. Статистическое наблюдение, сводка и группировка данных Понятие о статистическом наблюдении, организационные формы и виды статистического наблюдения. Статистическая сводка, ее содержание и задачи. Задачи метода группировок и его значение в статистическом исследовании. Виды группировок, их применение в статистике. Группировочные признаки, их обоснование и выбор. Определение групп. Группировки и классификации, применяемые в статистике. Статистические ряды распределения, их виды. Основные характеристики рядов распределения. Статистические таблицы, их виды. Принципы построения и правила оформления, их анализ. Графический метод в статистике. Виды графиков и принципы их построения. Тема 3. Абсолютные и относительные величины Виды абсолютных величин, единицы измерения и способы получения. Относительные величины, их виды и способы расчета. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин, необходимость их комплексного применения. Тема 4. Средние величины и показатели вариации Средняя в статистике, ее сущность и условия применения. Виды и формы средних. Средняя простая и взвешенная. Обоснование выбора веса при расчете средней величины. Расчет средней величины по данным вариационного ряда распределения. Влияние структуры совокупности на уровень средней величины. Структурные средние: мода, медиана, квартили и децили. Понятие вариации. Показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Виды дисперсий, правило сложения дисперсий. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Дисперсия альтернативного признака. Тема 5.Выборочное наблюдение Понятие о выборочном наблюдении. Теоретические основы выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупности, их обобщающие характеристики. Средняя и предельная ошибки выборки для варьирующего и альтернативного признаков. Виды выборки и расчет ошибок выборки. Определение необходимой численности выборки. Способы распространения выборочных данных на генеральную совокупность. Тема 6. Ряды динамики Виды рядов динамики и их особенности. Элементы ряда, правила его построения. Аналитические показатели ряда динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста, пункты роста. Средние показатели ряда динамики. Приведение рядов динамики к единому основанию. Коэффициенты опережения (отставания). Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики (построения тренда). Методы изучения сезонных явлений. Коэффициенты сезонности. Автокорреляция и методы её исключения. Построение прогноза в рядах динамики. Графическое изображение рядов динамики. Тема 7.Индексы Понятие об индексном методе и сфере его применения. Индивидуальные и общие индексы. Выбор весов индекса. Среднеарифметический и среднегармонический индексы, индексы средних величин. Индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов. Индексы-дефляторы. Индексные системы. Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей Виды и формы связей. Понятие о статистической связи. Основные статистические методы изучения взаимосвязей: метод параллельных рядов, аналитические группировки, графический метод, балансовый метод. Корреляционно-регрессионный метод анализа. Показатели корреляции. Показатели тесноты связи альтернативных признаков. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения статистической связи. Выбор формы связи. Понятие однофакторной и многофакторной моделей связи. Определение параметров уравнения связи и их значимости. Показатели тесноты корреляционной связи: линейный коэффициент корреляции, индекс корреляции, эмпирическое и теоретическое корреляционное отношение. Прогнозирование на основе уравнения регрессии.
  Социально-экономическая статистика Тема 9. Система показателей национальной экономики Система национальных счетов. Макроэкономические показатели и их методы оценки. Определение эффективности общественного воспроизводства. Тема 10. Национальное богатство Характеристики объема и состава национального богатства. Статистика основных фондов и оборотных средств. Тема 11. Статистика населения, занятости и безработицы Статистика численности и состава населения. Статистика трудовых ресурсов и использования рабочего времени. Статистика производительности труда. Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу. Тема 12. Статистика уровня и качества жизни населения Понятие уровня жизни населения. Система показателей статистики уровня жизни населения. Номинальные, располагаемые и реальные доходы. Показатели социальных трансфертов. Методы изучения дифференциации доходов населения, уровня и границ бедности. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Статистика расходов населения. Показатели объема, структуры и динамики потребления населением товаров и услуг. Методы анализа потребительского спроса. Коэффициенты эластичности потребления товаров и услуг от размера дохода. Показатели сбережения населения. Качество жизни населения и его индикаторы. Тема 13. Статистика цен и финансов Статистика цен и тарифов в отраслях экономики. Статистика общегосударственных финансов и денежного обращения. Показатели статистики себестоимости и результатов финансовой деятельности предприятий и организаций.

Структура дисциплины

Вид работы Трудоемкость, часов Раздел 1 Трудоемкость, часов Раздел 2
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия:    
Лекции    
из них в интерактивной форме
Семинары    
из них в интерактивной форме 2 4
Лабораторные работы 2 -
из них в интерактивной форме - -
Самостоятельная работа:    
Самоподготовка    
Подготовка к экзамену (зачету)    
Вид промежуточного контроля Зачет с оценкой Экзамен

 

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

по разделу: Теория статистики

Контрольная работа является одной из форм контроля учебной работы студентов и выполняется в соответствии с учебными планами. Цель контрольной работы - закрепить теоретические и практические знания, полученные студентом. Контрольная работа в учебном процессе выполняет важную контрольную функцию. Качество ее содержания и уровень публичной защиты отражают умение ориентироваться как в категориальном аппарате и проблематике экономической науки, так и в хозяйственной практике.

Студент выбирает вариант контрольной работы в соответствии с таблицей приведённой ниже, контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (решение задач). Теоретический вопрос необходимо выполнять в печатном виде на листах формата А4 с использованием современных информационных технологий. Практическая часть (решение задач) выполняется в ученической тетради (в клетку) в рукописном виде с подробными пояснениями хода решения задачи. Ответы на теоретический вопрос и тетрадь с решёнными задачами необходимо представить на проверку в одной папке-скоросшивателе с указанием фамилии, номера группы.

 

Начальная буква фамилии Номер варианта
А, Б, В  
Г, Д, Е  
Ж, З, И  
К, Л  
М, Н  
О, П  
Р, С  
Т, У, Ф, Х  
Ц, Ч, Ш, Щ  
Э, Ю, Я  

Например: Данилова – вариант - 2.

Варианты контрольной работы по разделу Теория статистики

Вариант 1

1.​ Статистика как наука: понятие, история статистики и организация государственной статистики в Российской Федерации.

1.​ Задача 1.

По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:

1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;

2) определите по каждой группе:

а) число заводов;

б) стоимость основных производственных фондов всего;

в) стоимость реализованной продукции всего;

3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.

№№ предприятий Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Реализованная продукция собственного производства млн. руб.
  5,6 3,6
  7,4 6,0
  8,7 15,2
  9,3 12,9
  9,8 14,0
  10,4 16,5
  11,5 20,0
  12,1 18,5
  12,7 21,3
  14,3 25,4
  6,3 5,7
  8,3 7,2
  8,9 12,4
  9,6 13,1
  10,1 15,3
  11,1 17,2
  11,7 19,6
  12,5 19,7
  13,5 22,2
  15,6 27,1

1.​ Задача 2.

Ниже приведён ряд показателей по пяти сахарным заводам за отчётный период:

№ завода Выработано сахара, тыс. т. Месячный фонд заработной платы рабочих, млн. руб. Средняя месячная заработная плата рабочих, руб.
    52,5  
    57,0  
    64,0  
    75,6  
    59,5  

Определите по совокупности представленных заводов:

1)​ среднемесячную заработную плату рабочих;

1)​ среднюю выработку сахара на один завод.

1.​ Задача 3.

Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:

Год Пассажирооборот, млрд. пасс.-км Цепные показатели динамики
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км Коэффициент роста Темпы прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км
           
  127,0 - - - -
  ? ? 1,102 ? ?
  ? ? ? 7,1 ?
  164,60 ? ? ? ?
  ? ? ? ? ?
  ? ? ? 9,9 1,75

Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.

1.​ Задача 4.

Имеются следующие данные о продаже товаров на рынке:

Товары Продано товаров, тонн Цены на товары, руб.
Базисный период Отчётный период Базисный период Отчётный период
Огурцы 40,0 10,0 15,0 17,0
Помидоры 20,0 32,0 8,0 9,0
Картофель 80,0 220,0 2,0 3,0
           

На основе приведенных табличных данных исчислите:

1)​ индивидуальные и общий индексы цен;

1)​ индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;

1)​ общий индекс товарооборота в фактических ценах.

Вариант 2.

1.​ Статистическое наблюдение: формы, виды, способы, этапы и оценка точности его проведения.

1.​ Задача 1.

По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:

1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;

2) определите по каждой группе:

а) число заводов;

б) стоимость основных производственных фондов всего;

в) стоимость реализованной продукции всего;

3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.

№№ предприятий Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Реализованная продукция собственного производства млн. руб.
  10,0 11,8
  11,0 12,4
  12,6 13,8
  13,0 15,1
  14,2 16,4
  15,0 17,0
  15,5 17,3
  16,3 18,1
  17,7 19,6
  19,3 23,0
  10,8 12,0
  12,2 13,0
  12,8 12,9
  13,5 15,6
  14,6 16,8
  15,3 18,2
  16,0 17,9
  17,1 19,0
  18,0 18,0
  20,0 27,1

1.​ Задача 2.

По результатам обследования 40 сельских хозяйств области получены следующие данные за отчётный период:

Группы хозяйств по среднему годовому надою молока одной коровы, кг. Число хозяйств Среднегодовое поголовье коров (на одно хозяйство) % жира в молоке
До 2000     3,0
2000-2200      
       
2200-2400     3,8
2400 и более     2,9

Определите:

1)​ средний надой молока на одну корову;

1)​ среднюю жирность молока (средний процент жира).

1.​ Задача 3.

Имеются следующие данные о мощности электростанций региона:

Год Мощность электростанций (на конец года), млн. кВт Цепные показатели динамики
Абсолютный прирост, млн. кВт Коэффициент роста Темпы прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, млн. кВт
           
  22,3 - - - -
  ? 1,3 ? ? ?
  ? ? ? 2,12 0,24
  164,60 ? 1,041 ? ?
  ? ? 1,071 ? ?
  ? ? ? 1,85 ?

Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.

1.​ Задача 4.

Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынке:

Продукты Единицы измерения Количество реализованных товаров Цена за единицу, руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А кг.     3,0 6,0
Б шт.     20,0 40,0

На основе приведенных табличных данных исчислите:

1)​ индивидуальные и общий индексы цен;

1)​ индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;

1)​ общий индекс товарооборота в фактических ценах.

Вариант 3.

1.​ Сводка: основное содержание и задачи. Группировка: сущность, классификация, принципы построения.

1.​ Задача 1.

По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:

1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;

2) определите по каждой группе:

а) число заводов;

б) стоимость основных производственных фондов всего;

в) стоимость реализованной продукции всего;

3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.

№№ предприятий Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Реализованная продукция собственного производства млн. руб.
  10,3 11,2
  14,2 16,8
  15,8 18,2
  17,7 20,1
  18,5 21,2
  19,3 24,1
  21,2 24,7
  22,5 25,4
  24,8 24,1
  26,7 27,7
  12,9 14,0
  15,4 17,2
  16,1 19,3
  18,3 19,6
  18,9 23,4
  19,8 24,5
  22,1 25,0
  23,3 25,7
  25,9 25,0
  30,3 31,2

1.​ Задача 2.

За отчетный год имеются данные о кредитных операциях банков:

Вид кредита Банк 1 Банк 2
Годовая процентная ставка Сумма кредита, млн. руб. Годовая процентная ставка Доход банка, млн. руб.
Краткосрочный        
Долгосрочный        

Определите среднюю процентную ставку кредита:

1) по каждому банку;

2) по двум банкам.

1.​ Задача 3.

Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:

Год Пассажирооборот, млрд. пасс.-км Цепные показатели динамики
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км Коэффициент роста Темпы прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км
           
  127,0 - - - -
  ? ? 1,102 ? ?
  ? ? ? 7,1 ?
  164,60 ? ? ? ?
  ? ? 1,107 ? ?
  ? ? ? 9,9 1,75

Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.

1.​ Задача 4.

Имеются следующие данные о реализации продукции на рынке:

Продукция Реализовано продукции, кг. Цена за 1 кг., тыс. руб.
Базисный год Отчётный год Базисный год Отчётный год
Чай индийский     16,5 21,0
Чай цейлонский     29,2 32,0

На основе приведенных табличных данных исчислите:

1)​ индивидуальные и общий индексы цен;

1)​ индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;

1)​ общий индекс товарооборота в фактических ценах.

Вариант 4.

1.​ Статистическая таблица: виды, правила оформления и чтения. Статистические графики: классификация и правила их построения.

1.​ Задача 1.

По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:

1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;

2) определите по каждой группе:

а) число заводов;

б) стоимость основных производственных фондов всего;

в) стоимость реализованной продукции всего;

3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.

№№ предприятий Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Реализованная продукция собственного производства млн. руб.
  10,8 7,8
  13,5 15,7
  15,3 18,1
  17,0 19,1
  18,2 21,4
  19,0 23,9
  19,7 24,5
  21,1 22,9
  22,7 25,5
  23,7 24,1
  12,5 13,8
  14,2 16,5
  16,2 18,8
  17,4 19,8
  18,7 22,2
  13,3 24,0
  20,3 24,8
  22,3 25,2
  22,9 25,7
  25,8 26,1

1.​ Задача 2.

Ниже приведён ряд показателей по пяти цементным заводам за отчётный период:

№ завода Произведено цемента, тыс. т. Месячный фонд заработной платы рабочих, млн. руб. Средняя месячная заработная плата рабочих, руб.
    72,5  
    27,0  
    64,0  
    65,6  
    39,5  

Определите по совокупности представленных заводов:

1)​ среднемесячную заработную плату рабочих;

1)​ среднее производство цемента на один завод.

1.​ Задача 3.

Имеются следующие данные о мощности электростанций региона:

Год Мощность электростанций (на конец года), млн. кВт Цепные показатели динамики
Абсолютный прирост, млн. кВт Коэффициент роста Темпы прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, млн. кВт
           
  22,3 - - - -
  ? 1,3 ? ? ?
  ? ? ? 2,12 0,24
  164,60 ? 1,041 ? ?
  ? ? 1,071 ? ?
  ? ? ? 1,85 ?

Вычислить и проставить в таблицу недостающие показатели.

1.​ Задача 4.

Имеются следующие данные о рыночной реализации овощей и ценах на них:

Овощи Базисный период Отчетный период
Количество, т Цена за 1 кг., руб. Количество, т Цена за 1 кг., руб.
свекла   1,0   2,0
капуста   2,0   3,0
морковь   1,5   2,5

На основе приведенных табличных данных исчислите:

1)​ индивидуальные и общий индексы цен;

1)​ индивидуальные и общий индексы физического объема реализации;

1)​ общий индекс товарооборота в фактических ценах.

Вариант 5.

1.​ Диаграммы сравнения и статистические карты.

1.​ Задача 1.

По данным таблицы 1 выполните следующую обработку статистического материала:

1) проведите ранжирование исходных данных по размеру основных фондов и их группировку, образовав 5 групп с равновеликими интервалами группировки. Приведите расчет равновеликого интервала группировки по формуле;

2) определите по каждой группе:

а) число заводов;

б) стоимость основных производственных фондов всего;

в) стоимость реализованной продукции всего;

3) Результаты представьте в табличном виде, проанализируйте их и сделайте выводы.

№№ предприятий Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Реализованная продукция собственного производства млн. руб.
  3,8 3,6
  5,8 5,3
  6,5 5,8
  7,9 8,1
  8,6 9,4
  9,1 9,7
  9,8 13,5
  10,2 14,8
  11,4 15,8
  12,1 18,4
  4,9 4,1
  8,1 5,6
  7,4 6,3
  8,3 8,6
  8,9 10,1
  9,4 12,3
  9,9 13,4
  10,7 15,0
  11,7 16,9
  13,8 20,6

1.​ Задача 2.

По результатам обследования 43 сельских хозяйств области получены следующие данные за отчётный период:

Группы хозяйств по среднему годовому надою молока одной коровы, кг. Число хозяйств Среднегодовое поголовье коров (на одно хозяйство) % жира в молоке
До 1000     3,5
1000-1200     3,0
1200-1400     3,0
1400 и более     3,0

Определите:

1)​ средний надой молока на одну корову;

1)​ среднюю жирность молока (средний процент жира).

1.​ Задача 3.

Имеются следующие данные об объёме пассажирооборота по автобусным предприятиям города:

Год Пассажирооборот, млрд. пасс.-км Цепные показатели динамики
Абсолютный прирост, млрд. пасс.-км Коэффициент роста Темпы прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, млрд. пасс.-км
           
  127,0 - - - -
  ? ? 1,102 ? ?
  ? ? ? 7,1 ?
  164,60 ? ? ? ?
  ? ? 1,109 ? ?
  ? ? ? 9,9 1,75


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: