Глава 2. Практическая часть. Исследование ассортимента и показателей качества на примере ООО «Эльдорадо»




 

2.1. Особенности и характеристика торгового предприятия
ООО «Эльдорадо»

В данной главе рассмотрены вопросы особенности и характеристика торгового предприятия ООО «Эльдорадо», характеристика ассортимента и показатели качества электробытовых товаров и электроприборов в ООО «Эльдорадо», а также приводятся рекомендации по совершенствованию процесса формирования ассортимента и оценки показателей качества электробытовых товаров и электроприборов на исследуемом предприятии.

Компания была создана 1 сентября 1994 года. Более 15 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неиссякаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.

ООО «Эльдорадо» сменило 5 логотипов. Нынешний — 6-ой по счёту.

- В 1994 — 2003 годах логотипом был синий прямоугольник со словом «Эльдорадо» жёлтого цвета (вместо буквы «О» жёлтый круг с треугольником и внизу две синие полоски).

- В 2003 — 2006 годах логотипом был синий прямоугольник с жёлтой вилкой, рядом слово «Эльдорадо» белого цвета.

- В 2006 — 2009 годах логотипом был чёрный прямоугольник с чёрной вилкой, рядом слово «Эльдорадо» белого цвета.

- В 2009 — 2010 годах логотипом был красный прямоугольник с красной вилкой, рядом слово «Эльдорадо» белого цвета.

- В 2010 году логотип тот же, но он стал выпуклым и глянцевым.

- С 2010 по настоящее время логотипом является красный прямоугольник с прозрачной вилкой, рядом слово «Эльдорадо» белого цвета. (Рисунок 4.) Но в 2015 году логотип изменился.

 
 

В дизайне, цветовой гамме, оформлении и рекламных роликах Эльдорадо копирует стиль немецкой розничной сети по торговле электроникой Media Markt, из-за чего последняя была вынуждена сменить цвета в России.

Рисунок 4. Логотип ООО «Эльдорадо»

История предприятия началась с того, что в августовский кризис 1998 года Яковлев без обиняков сократил штат управленцев в четыре раза – пять менеджеров стали работать за 22. В декабре 1998 года он снова попытался выйти в столицу, купив три магазина «Микродин» в Москве (впоследствии проданы из-за неудачного расположения). В 1999 году, воспользовавшись падением цен на недвижимость, компания совершила прорыв – через пять лет после старта бизнеса у «Эльдорадо» было уже 74 магазина, 120 миллионов долларов оборота и дорогая информационная система, позволяющая управлять географически разбросанными бизнес-единицами.

В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. По условиям опциона, цена 100% акций «Эльдорадо» была установлена в размере 1,9 миллиардов долларов. В июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.

Экономия на всем, ставшая отличительной особенностью позиционирования сети «Эльдорадо», была продиктована в то время не менеджерским гением, а недостатком средств. Так же, как и региональный старт. Яковлев признает, что если бы за ним стояли большие деньги, тиражирование сети началось бы со столицы. Именно в Москве в 1994 году открылся первый магазин компании площадью 10 квадратных метров, проработавший год – он не выдерживал конкуренции с более крупными игроками, и владельцы решили полностью переключиться на опт. Львиная доля заказов приходилась на регионы. Открывшиеся там оптовые склады компании и стали основой для регионального развития розничной сети. Отцы-основатели сами ездили по городам и все контролировали. Директоров магазинов всегда искали среди местных.

С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи с одноимённым названием (480 салонов связи «Эльдорадо» на начало 2009 года). Планировалось увеличить количество салонов до 490 к концу 2009 года, но в 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.

Первоначально единоличным владельцем компании являлся президент «Эльдорадо» Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на общую сумму почти в 15 миллиардов рублей. После этого банки-кредиторы компании потребовали досрочного погашения кредитов на сумму $400 миллионов, а поставщики прекратили поставлять товар. «Эльдорадо» выручила чешская группа PPF, предоставив заём в 500 миллионов долларов. В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39% акций группы холдингу PPF, а 11% - итальянской страховой группе Assicurazioni Generali (вместе они получили контрольный пакет - 50% плюс 1 акция) за сумму порядка 400-800 миллионов долларов. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за 46 миллионов евро, получив контрольный пакет. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у его основателя, заплатив за 50% минус 1 акцию сети 625 миллионов долларов.

В 2012 году компания «Эльдорадо» приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России. (Приложение 7.)

Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.

За 13 лет работы предоставили возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в магазинах Эльдорадо.

Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы.

Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.

Множество филлиалов компании открыто по всей России. Исследуемое предприятие находится в городе Железнодорожный по адресу ул. Советская, д. 9 в торговом центре «Эдельвейс» (Рисунок 5.) и основано лишь в 2010 году, что не стало помехой для быстрого распространения информации о своем открытии.


 

 
 

Рисунок 5. Официальный сайт ТЦ «Эдельвейс»

2.2. Характеристика ассортимента и показателей качества товаров в
ООО «Эльдорадо»

Для изучения структуры ассортимента следует изучить наименования товаров и их количество, находящихся в магазине «Эльдорадо».

Рисунок 6. Структура ассортимента электробытовых товаров

Из рисунка (Рисунок 6.) видно, что наибольший удельный вес по количеству реализуемых товаров занимают телефоны, телевизоры и электрочайники, так как этот товар пользуется большим спросом у покупателей. Остальные товары применяются в быту, потому что они чаще всего стационарного предназначения.

АВС-анализ - это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.

1. Определяем цель анализа (а зачем, собственно, нужен вам этот анализ?).

2. Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).

3. Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.

4. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

5. Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.

6. Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж, что является важнейшим показатель эффективности компании, и получаемая прибыль, без чего компания просто не может держаться в жестоком кризисном мире. АВС-анализ основывается на правиле Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% прибыли. В нашем случае 20% ассортиментных позиций обеспечивают 80% прибыли.

Практика показывает, что 10% позиций ассортимента дают 80% товарооборота; 15% позиций ассортимента дают 15% товарооборота; 75% позиций ассортимента дают 5% товарооборота.

Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

В группу «А» входит та продукция, которая приносит больше всего прибыли (лидеры продаж по количеству); группа «B» приносит средний доход; группа «С» оставляет желать лучшего, но все же приносит какие-то копейки, и тем не менее туда входят претенденты на исключение из ассортимента, а также могут попасть и товары-новинки.

Первым этапом проведения АВС-анализа является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент.

Анализ структуры ассортимента электробытовых товаров за 2015 год показал, что 51% товарооборота это товары группы А, составляющие 5 наименований товаров, приносящие наибольшую прибыль; 33% товарооборота это товары группы В, составляющие 7 наименований товаров; 16% товарооборота это товары группы С, составляющие 8 наименований товаров (Таблица 3). Данные анализа используют при определении потребности в товаре, составлении заявки, выборе производителя и поставщиков.

Управление ассортиментом электробытовых товаров - это деятельность, направленная на составление нужного ассортимента. Требования к ассортименту изменяются в зависимости от конъюнктуры рынка, платежеспособности покупателя, социально-экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации.

Таблица 3.

ABC-анализ ассортимента электробытовых товаров

Наименование товаров Удельный вес с нарастанием, (%) ABC
1. Телевизоры   A
2. Компьютеры    
3. Холодильники    
4. Телефоны    
5. Электрические плиты    
6. Газовые плиты   B
7. Стиральные машины    
8. Кондиционеры    
9. Видеокамеры    
10. Цифровые фотоаппараты    
11. Микроволновые печи    
12. Электрочайники    
13. Музыкальные центры   C
14. Навигаторы    
15. Пылесосы    
16. MP3 плееры    
17. Игровые приставки    
18. Утюги    
19. Миксеры    
20. Кофеварки    
Итого    

Ассортимент в магазине «Эльдорадо» формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий конкурентов прибыльности продаж.

Цель формирования ассортимента электротоваров в магазине «Эльдорадо» - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

Управление ассортиментом в магазине «Эльдорадо» включает в себя: изучение типологии покупателей; классификацию по характеру спроса (виды товаров, количество, частота совершения покупок), определение их текущих и перспективных потребностей, требований к товарам и условиям продажи; анализ торгового ассортимента по основным показателям; решение об оптимизации, обновлении ассортимента, включении и исключении товаров и другое.

Ассортимент формируется из товаров известных марок, что обеспечивает высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка, что дает возможность сохранения высокой прибыли даже при высоких ценах, но создает необходимость финансовых затрат на привлечение покупателей и стимулирование сбыта.

Управление ассортиментом в магазине «Эльдорадо» производится за счет:

1. широты ассортимента;

2. глубины ассортимента;

3. новизны ассортимента;

4. гармоничности ассортимента;

5. устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента - определенное количество разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Анализируя широту ассортимента в магазине «Эльдорадо» (Приложение 1.), где коэффициент широты составил в среднем 0,7, что позволяет определить, сколько разновидностей товаров, наименований. Таким образом, широта ассортимента в магазине «Эльдорадо» является оптимальной. Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Новизна ассортимента - способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования новых товаров. Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.

Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже.

Коэффициент устойчивости ассортимента в магазине «Эльдорадо» в среднем составил 0,9 (Приложение 2.), что свидетельствует о достаточном изучении спроса потребителей. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому ассортимент должен быть разумным.

Гармоничность товарного ассортимента - это соотношение между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта.

Экспертиза электробытовых товаров - это исследование вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства, логическое или экспериментальное исследование объекта, проводимое компетентным лицом - специалистом - экспертом или группой специалистов (экспертов), основанное на специальных знаниях и практическом опыте.

Товарную экспертизу электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо», могут осуществлять автономные некоммерческие и общественные организации, эксперты в индивидуальном порядке.

Заказчиками товарной экспертизы электробытовых товаров являются физические лица. Это покупатели и потребители данного товара, заинтересованные в информации о свойствах и характеристиках товарах и товарных партий.

Для проведения товарной экспертизы используются разнообразные методы исследования. Предварительное исследование включает в себя: внешний осмотр товара, изучение сопроводительных документов и экспертного задания; оценку пригодности товара и документов для реализации, цели и задач экспертизы; получение при необходимости образцов; предварительное изучение условий и процедуры проведения экспертизы.

Экспертиза проводится не для обнаружения каких-либо недостатков (они, как правило, уже известны), а для выявления причин, по которым возникли эти недостатки, и для определения сложности их исправления.

Экспертиза техники, как правило, не проводится ни на территории магазина, ни дома у покупателя, потому что требует наличия специального оборудования и вскрытия корпуса техники.

При этом если покупатель доставляет товар сам, то проверка качества происходит прямо в торговом зале магазина (при отсутствии необходимости специального подключения), если же товар крупногабаритный или требует специального подключения, то проверка качества может производиться на территории покупателя.

Процедура проверки качества представляет собой проверку работоспособности всех функций и режимов работы данной техники. Например, если стиральная машина должна стирать - полоскать - отжимать, то проверяется каждый этап плюс дополнительные функции.

Однако, на самом деле, в такой трудоёмкой и занимающей много времени проверке в большинстве случаев просто нет смысла. Если покупатель жалуется на недостаток техники, то он этот недостаток уже выявил и может продемонстрировать продавцу. То есть, если стиральная машина не набирает обороты на отжиме, то не обязательно проверять, греет ли она воду. Достаточно будет положить бельё в бак, включить режим отжима и дать представителю торговой организации убедиться, что этот режим не выполняется.

Акт экспертизы электробытовых товаров в магазине «Эльдорадо» составляется на бланках единой формы (конкретные экспертизы), на бланках организации в произвольной форме или на бланках других форм иных видов экспертизы (таможенные, консультационные, оценочные), оригинальный экземпляр документа составляется экспертом на русском языке собственноручно или на печатающем устройстве четко, без помарок и сокращений слов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: